Слава Шри Гуру и Шри Гауранге!

Благословенная Луна нашей удачи

Шри Гаура-пурнима 2005 года в Шри Чайтанья Сарасват Ашраме,
Юджин, Орегон, СШA

Джагомохини Деви Даси


шри-сварупа-райа-санга-харша-шеша-гхошанам
шикшанаштакакхйа-кришна-киртанаика-пошанам
према-нама-матра-вишва-дживанаика-самбхарам
према-дхама-девам эва науми гаура-сундарам

Пребывая в возвышенном состоянии, Он рассказал Своим самым близким друзьям Шри Сварупе Дамодару и Шри Рамананде Раю о том, что кришна-нама-санкиртана — самый быстрый способ обретения живым существом благословения в эпоху Кали-юги:

     харше прабху кахена, «шуна сварупа-рама-райа
     нама санкиртана калау, парама упайа upaya"

В Своем знаменитом произведении «Шикшаштака» Он помещает шри кришна-санкиртану на самый высокий пьедестал. Он заявляет о том, что воспевание святых имен Кришны в состоянии отрешенной преданности — единственный способ достижения духовного процветания для любого живого существа, пребывающего в пределах этой Вселенной. Вдохновленный, воспеваю я нескончаемую славу своему Золотому Господу, Гаурасундару, великолепной божественной обители чистой любви.
~«Шри Шри Према-Дхама-Дева-стотрам»

тринад апи ча ничата сахаджа-саумйа-мугдхакритих
судха-мадхура-бхасита вишайа-гандха-тхутхут-критих
хари-пранайа-вихвала ким апи дхир аналамбита
бхаванти кила сад-гуна джагати гаура-бхаджам ами

Какими трансцендентными качествами обладают преданные Господа Гауры? Они смиренно считают себя ниже стебля травинки, обладают врожденными мягкостью и очарованием, говорят исключительно приятные для слуха слова, с презрением относятся к материальным составляющим этого мира, не занимаются ублажением своих чувств, не интересуются происходящим в мире материального, обладают огромной любовью к Господу Хари.
~Шрила Прабодхананда Сарасвати

Сейчас в священном Шридхам Навадвипе сады, окружающие Шри Говинда-кунду, наполнены разными красками, а благоухание сотен бархатцев и георгинов чувствуется издалека. Я помню все это. Здесь же, в Орегоне, прохладно и дождливо, несмотря на то, что за окнами уже весна. Цветы начинают нерешительно распускать свои первые лепестки. Роскошные розовые и белые цветки распускаются на фруктовых деревьях, а запах от них разносится далеко. Очевидно, в этом году будет отличный урожай вишни, слив, яблок и груш. Неподалеку на еловых ветвях блестят капли дождя; долгая сырая зима оставила после себя отметины на ветвях в виде мха, которые на первый неопытный взгляд кажутся притаившимися на деревьях зелеными попугайчиками, наподобие тех, которые живут в священной Дхаме.

В этот долгожданный священный день явления Шри Гаурахари все мы с нетерпением ожидаем вечера, когда на небосводе взойдет сияющая полная луна, которая напомнит нам о нашем Золотом Господе, благословенной Луне нашей удачи. Наступает ночь, и тяжелые серо-голубые облака заслоняют яркий круг луны; я вспоминаю одно из стихотворений «Шри Чайтанья-чаритамриты», которое по такому случаю цитирует Шрила Гурудев:

a-каланка гаурачандра дила дарашана
са-каланка чандре ара кон прайоджана

«Когда взорам явилась незапятнанная луна Чайтаньи Махапрабху, кому стала нужна пятнистая луна?»

В проповедническом центре «Золотая дорога», расположенном в Юджине, Орегон, подготовка к проведению Шри Гаура-пурнимы начинается рано утром в четверг, с появлением в центре гостей, прибывших на занятие по Бхагавад-гите, которые здесь проводятся на регулярной основе. А затем весь день в пятницу преданные под руководством Кришнангини Деви Даси, Ситы Деви Даси и Шраддхамайи Деви Даси с любовью украшают центр и готовят массу вкуснейших угощений по случаю празднования 520-й годовщины со дня божественного явления Махапрабху. В субботу, день Анандотсава Шри Джаганнатхи Мишры, проводятся киртаны, занятия и предложения Божествам, а также регулярная субботняя вечерняя программа хари-киртана, хари-катхи и раздачи священного прасада.

В нашем центре постоянно царит атмосфера бодрости, энтузиазма и счастья. Восемь молодых людей из Юджина отправились на юг, дабы принять даршан и обрести милость Шрилы Говинды Махараджа, пока тот пребывает в Соквеле. Вернулись они сияющими, с новыми, духовными именами, а в их сердцах было посажено семя преданности. Когда вновь инициированные отправились выразить свое почтение лотосоподобным стопам Его Божественной Милости, он назвал их очень набожными молодыми людьми и отдал под крыло Матхуранатху Прабху, отметив, что последний обладает отличными навыками руководства преданных.

Вечером в день проведения Шри Гаура-пурнимы около сорока пяти преданных и гостей стараются найти укрытие от дождя и собираются вместе под милостивыми взорами нашей божественной гуру-варги, дабы послушать и вкусить сладость лил Махапрабху. Кажется, что вся комната наполнилась теплым золотистым сиянием — вновь инициированные смешались с более опытными преданными из нашего Матха и путешествующими учениками Шрилы А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады. Все пребывают в радостном настроении, с удовольствием общаются друг с другом — в нашем обществе любой может ощутить поддержку и отличное настроение окружающих преданных.

Отблески огня в камине освещают комнату, а киртан и хари-катха создают атмосферу домашнего уюта. После лекции и киртана храмовая комната наполняется оживленными разговорами новых и старых друзей во время проведения священной церемонии почитания прасада.

Кто сможет воспеть славу Махапрабху, к которому Шри Джива Госвами взывал и обращался как к уникальной драгоценности Шри Чайтанье? В адрес кого Шрила Тхакур Бхактивинод возносил молитвы: «Слава Шри Чайтанье Махапрабху, золотой луне! Слава Нитьянанде Прабху! Слава Шри Гададхару Пандиту! Слава Шривасу Тхакуру и всем преданным Господа! Слава Шри Навадвип Дхаму, дому преданных и владыки всех священных мест!»

Я слушаю строки из шастр, повторяю слова Шри Гуру и вайшнавов, вслушиваюсь в разговоры о Шри Чайтанье Махапрабху — музыка этих слов не перестает звучать в моих ушах, я готова слушать все это снова и снова. Далее выступающий цитирует Шрилу Прабодхананду Сарасвати Тхакура:

йатха йатха гаура-падаравинде,
виндета бхактим крита-пунйа-расих
татха татхот-сарпати хридйа-касмад,
радха-падамбходжа-судхамбу-расих

«В зависимости от того, насколько нам удастся полностью предаться Шри Гауранге, поток непрекращающейся радха-дасьям, гуру-бхакти, пробудится к жизни в наших сердцах. В зависимости от того, насколько нам полностью удастся посвятить себя лотосоподобным стопам Шри Гауранги, нам будет даровано божественное служение Шримати Радхарани во Вриндаване».

В своем произведении «Золотой Вулкан» Шрила Гуру Махарадж говорит о том, что усилия, затраченные в Навадвип Дхаме, будут сами собой засчитаны во Вриндаване. Ибо тех, у кого припасены рекомендации из Навадвипа, примет Шримати Радхарани для выполнения в Своей епархии божественного служения. Те, кому повезло в этой жизни полностью предаться служению Господу Гауранге, обнаруживают, что в той жизни все нужно предлагать священным стопам Шримати Радхарани.

Господь Кришна являет Себя во время каждой юги, но именно в эту эпоху Он явился, дабы даровать нам самое дорогое Его сердцу. Он ошеломлен и находится под влиянием Своего источника вдохновения, Шримати Радхарани — радха бхава дйути сувалитам науми кришна сварупам, — Кришна, сраженный сияющим сердцем Шримати Радхарани, обращается в Шри Чайтанью Махапрабху. Цвет Его лица становится золотистым, Он принимает вид преданного, дабы поделиться с нами самым сокровенным, что даровал Ему Господь Кришна — божественной любовью, кришна-премой. Сладость (мадхурья) становится еще слаще, если добавить аударью — щедрое повсеместное распространение божественной любви. Шрила Гуру Махарадж говорит, что лишь Шри Чайтанья Махапрабху имеет право даровать концепцию совершенного монотеизма. Это Его милость. Его любезная воля. Это Его богатство. Золотой дар Махапрабху заключается в том, что по всем десяти направлениям распространяет Он сметающие все на своем пути потоки сладостной кришна-лилы.

Новые потоки и каналы постоянно открываются благодаря динамике жизни Махапрабху, все возрастающему движению санкиртаны, проводимой искренними преданными. То, чему положил начало Шрила Бхактивинод Тхакур, расширяется и упрочняется Шрилой Сарасвати Тхакуром, разносится по всему миру Шрилой Свами Махараджем Прабхупадой, углубляется, защищается, очищается и подслащивается Шрилой Гуру Махараджем, разносится по всей поверхности земного шара через сладость и глубину Шрилы Говинды Махараджа в виде нескончаемого цунами из нектарных волн — наполняя сердца всех преданных по всему миру. Татха татхот сарпати хридйа-касмад.

В разлуке

Его Божественная Милость Шрила Говинда Махарадж часто говорит о том, что солнце над Шри Чайтанья Сарасват Матхом не садится никогда. Когда солнце скрывается за горизонтом здесь, на Западе, оно встает в Индии. Наше сияющее солнце, Его Божественная Милость Шрила Говинда Махарадж, покинул Запад и отправился назад в священные земли Шри Навадвипа. Мы очень скучаем по его божественному присутствию и вспоминаем его сладостные деяния. Когда наш небосвод темнеет, мы думаем о том, что сейчас солнце восходит на другом конце земли над Шри Говинда-кундой и освещает священную Дхаму. Когда у нас день, Шрила Гурудев и преданные в Индии видят сладкие сны. Нас разделяют километры воды и суши.

Однажды Шрила Гуру Махарадж сказал о том, что боль от разлуки способна дать нам гораздо больший толчок к развитию, чем чувство радости. А Шрила Бхактивинод Тхакур молится:

томара севайа, духкха хайа йата,
сео таи парама сукха
сева-сукха-духкха, парама сампада,
нашайе авидйа-духкха

«Все трудности в служении Тебе я почитаю за счастье, потому что они так же ценны, как и радости. И то, и другое избавляет от страданий невежества».

Даже когда солнце зашло, мы все равно чувствуем его тепло и благодатное воздействие. Подобным же образом мы отдаем себе отчет в том, что физическое присутствие — не самый важный компонент духовной жизни. Махапрабху часто отправлял Своих преданных далеко, и в чужих землях они выполняли служение в разлуке со своим Учителем. В своем произведении «Божественный слуга» Шрила Говинда Махарадж напоминает нам о том, что присутствие Гуру ощущается в его послании, его наставлениях и его руководстве. И в этом для нас заключается сладостное блаженство.

Эти размышления записаны в качестве подношения ради удовольствия Шрилы Ачарьядева, Его Божественной Милости Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа, который являет собой безграничный океан милосердия, и вайшнавов, которые, словно облака, разносят милость по всему миру.

С поклонами и приглашением всех вас к нам, дабы вы даровали нам свое благословение возможностью пообщаться с вами, — стремящиеся преданные из Орегона, США.

итхе апарадха мора на ла-йо, бхакта гана
тома сабара чарана — мора эканта шарана

«О преданные, пожалуйста, не обижайтесь на мои слова.
Ваши лотосоподобные стопы — мое единственное прибежище».

(ЧЧ, Мадхья, 7.154)

-- Джагамохини Деви Даси, США