Слава Шри Шри Гуру-Гауранге Гандхарвике-Гиридхари!

Явление Шри Чайтаньи Махапрабху


25 марта 2005 года

This is a summary of the thirteenth Здесь приведено краткое изложение тринадцатой главы «Шри Чайтанья-чаритамриты», в которой описывается явление Господа Чайтаньи Махапрабху. Мы представим детали явления Махапрабху, взятые из вышеупомянутой главы, для преданных по всему миру. Заранее прошу прощения, если в процессе написания данной статьи неумышленно причиню кому-либо оскорбление. Дандават!
- Вайдехи Деви Даси


«Весь раздел Ади-лилы посвящен описанию мирской жизни Господа Чайтаньи Махапрабху, равно как и Антья-лила. Первые шесть глав Его жизни в роли санньяси носят название Мадхья-лила. В этот период Чайтанья Махапрабху ездил по южной Индии, был во Вриндаване, вернулся из Вриндавана и проповедовал движение санкиртаны. Ученый брахман по имени Упендра Мишра, проживавший в районе Шрихатта, был отцом Джаганнатхи Мишры, приехавшего в Навадвип обучаться под руководством Ниламбара Чакраварти, и так и остался здесь, женившись на дочери Ниламбара Чакраварти, Шачидеве. У Шри Шачидеви родились восемь детей, все девочки. Сразу после рождения они умирали одна за другой. В девятый раз у нее появился мальчик, которого назвали Вишварупой. В 1407 году эры Шака в вечер полнолуния месяца пхалгун, в момент симхалагны, у Шри Шачидеви и Джаганнатха Мишры родился сын — Господь Чайтанья Махапрабху. Услышав о рождении Чайтаньи Махапрабху, выдающиеся ученые и брахманы прибыли взглянуть на младенца, принеся с собой много даров. Ниламбар Чакраварти, будучи выдающимся астрологом, составил для мальчика гороскоп, из которого явно следовало, что это выдающаяся личность. В этой главе приводится описание признаков этой великой личности».

Кришнадас Кавирадж Госвами, автор «Шри Чайтанья-чаритамриты», был уже пожилым преданным и начал терять зрение. Чайтанья Махапрабху даровал ему служение в виде описания Его лил, и Кавирадж Госвами, будучи почти слепым, рассказал обусловленным душам о лиле Чайтаньи. Начал он с информации о том, что лилы Господа Чайтаньи Махапрабху безграничны. Чтобы описать один лишь день из лил Господа Чайтаньи, потребуется двенадцать лет. Он говорит следующее: «Как может столь крохотное создание думать о столь трансцендентных вещах?» (Ади-лила, том 3, глава 13, текст 45).

Сначала Кришнадас Кавирадж Госвами дает общую информацию о лилах Господа и лишь позже предлагает более детальное описание. Когда Господь явился, преданные принесли Ему бесчисленные подношения. Разные полубоги низошли на Землю, дабы хоть краем глаза узреть Господа Чайтанью Махапрабху. Еще до рождения Чайтаньи Махапрабху Адвайта Ачарья молил о том, чтобы Господь низошел с небес и рассеял невежество, распространенное в материальном мире.

«До явления Господа Чайтаньи Махапрабху все преданные Навадвипы частенько собирались в доме Адвайты Ачарьи. Во время проведения этих вайшнавских собраний Адвайта Ачарья читал собравшимся отрывки из Бхагавад-гиты и «Шримад-Бхагаватам», не стесняясь осуждать разные бесполезные философские размышления и всячески восхваляя путь преданного служения... Все вайшнавы всегда с огромным удовольствием разговаривали о Кришне, почитали Его и воспевали Харе Кришна маха-мантру. Шри Адвайта Ачарья Прабху с болью в сердце наблюдал за тем, как обычные люди, не знакомые с сознанием Кришны, погрязают в мирских удовольствиях. Видя, что мир пребывает в подобном состоянии, он беспрестанно думал о том, как вырвать людей из цепких когтей майи... Его громкие мольбы были услышаны Кришной. Так Шри Адвайта Ачарья Прабху своими просьбами уговорил Господа Кришну снизойти на Землю.

Чайтанья Махапрабху явился в вечер полнолуния 1407 года эры Шака месяца пхалгун (март–апрель): «Когда появилась безупречная луна Чайтаньи Махапрабху, кому стала нужна испещренная черными метками полная луна?» И тогда Раху, черная планета, затмил полную луну, и тут же крики: «Кришна! Кришна! Хари!» наводнили сразу три мира. Во время лунного затмения все люди стали воспевать Харе Кришна маха-мантру, не переставая удивляться. И когда весь мир объединился в звучании Святого Имени Верховной Личности Бога, Кришна явился на Земле в облике Гаурахари. Жители Земли возликовали. Пока индусы воспевали Святое Имя Бога, не-индусы, особенно мусульмане, пародировали их. И в этом всеобщем потоке единения возликовали все десять сторон света и вспенились пучины морские».

Лунное затмение считалось в те времена зловещим предзнаменованием, и, дабы опровергнуть это, каждый воспевал: «Хари! Хари!», омывал себя в священных водах Ганги и даровал подношения, не зная еще о предстоящем явлении Господа. Каждый, кто воспевал Имя Хари, знал о том, что оно приносит удачу и является священным. Даже мусульмане повторяли его, претендуя на порцию удачи. Таким вот образом Махапрабху заставил весь мир воспевать Святое Имя еще до того, как явился на этом свете.
«Скажем больше, все сущее, подвижное и неподвижное, онемело от охватившего их блаженства. Благодаря Его беспричинной милости, полная луна, Гаурахари, взошла над округом Надия, что сравнимо с Удаягири, местом, где просыпается солнце. Он появился на небосводе и рассеял тьму грешной жизни, а все три мира возликовали и стали беспрерывно воспевать Святое Имя Бога».

Сразу же после рождения Господа Чайтаньи Махапрабху Шри Адвайта Ачарья Прабху и Харидас Тхакур стали танцевать и громко воспевать Харе Кришна вдоль берегов священной реки Ганги. Жители деревни, наблюдая за исступленными танцующими, не могли взять в толк, что же произошло. Шри Адвайта Ачарья Прабху и Харидас не останавливались и принимали омовение в Ганге. Воспользовавшись лунным затмением, Адвайта Ачарья раздал брахманам много подношений.
«Когда Харидас Тхакур узрел ликование всего мира, то, ошеломленный, обратился к Адвайте Ачарье: «Я так рад видеть тебя танцующим и делающим подношения. Я знаю, что ты совершаешь это во имя чего-то высшего». И так все преданные во всех странах мира, в каждом городе и деревушке, танцевали и исполняли киртан, раздавали подношения при благоприятном лунном затмении, и были преисполнены великой радостью».

А когда Господь родился около дерева ним в доме Джаганнатхи Мишры, бесчисленное множество брахманов, мужчин и женщин преподнесли Золотому Господу тарелки, наполненные дарами.

«Нарядившись в соответствующие женам брахманов одеяния, все небесные создания женского пола, включая супруг Господа Брахмы, Господа Шивы, Господа Нрисимхадева, небесного царя Индры и Васиштхи Риши, и Рамбху, танцующую небесную девицу, явились на Землю, нагруженные бесчисленным множеством даров». Кришнадас Кавирадж Госвами чуть позже рассказал подробнее об этом событии и о предложенном Господу. Рассказывая о Джаганнатхе Мишре, он говорит следующее: «Джаганнатха Мишра являл собой пример истинного вайшнава. Он был умиротворен, сдержан, всегда доволен, чист помыслами и в делах... Все деньги, приходившие к нему в руки благодаря могуществу его трансцендентного Сына, он жертвовал брахманам во имя Вишну».

«Так Господь Чайтанья Махапрабху, по Своей беспричинной милости, явился в доме Шачидеви. Господь Чайтанья очень милостив к тем, кто слушает это повествование о Его рождении. Такому человеку Он дарует возможность достичь лотосных стоп Господа».