|
Слава Шри Гуру и Шри Гауранге Дневник даршанов |
|
в Калькутте с Шрипад Пушта Кришна Прабху передает всем преданным благословения Его Божественной Милости Шрилы Говинды Махараджа Приветствие | 30 июня, 2005 | 1 июля | 2 июля | 8 июля | 19 июля |
СЛАВА ШРИ ГУРУ И ШРИ ГАУРАНГЕ!! Дорогие бхакты! Дандават и Харе Кришна ! Поскольку преданные похожи на пчел, всегда собирающих нектар чтобы сделать мед, а также потому, я знаю, что они ощущают сильную разлуку с Его Божественной Милостью Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Девом-Госвами Махараджем, я решил поделиться здесь кратким изложением божественных наставлений, данных им за последние три утра. Я нахожусь с Его Божественной Милостью с 29 июня и планирую возвратиться в Соединенные Штаты 22 июля. А за оставшееся время, если вам не покажутся оскорбительными мои смиренные попытки кратко изложить здесь данные Шрилой Говиндой Махараджем на благо всех преданных наставления, я буду рад поделиться ими с вами, передавая вам его слова ободрения и поддержки, причем я буду делать это также и для своего собственного блага. В этом мне помогает также его Божественная Милость Бхакти Суддхир Госвами Махарадж, являющийся неисчерпаемым источником получения данных Шрилой Гуру Махараджем наставлений.
|
|
Дневник даршанов. |
Утро, 30 июня, Храм Дум Дум парка, Калькутта. |
Шрила Говинда Махарадж говорит:Служение вайшнаву является высочайшим типом служения. Об этом говорится в 5,7 и 11- ой песнях Шримад Бхагаватам . Но, быть просто «вшой» в волосах гурудева – это не служение. Нам надо заниматься слушанием и изучением данных нам вайшнавами книг и наставлений. У нас могут оставаться относительно «мира сознания» некоторые сомнения, но наш опыт общения с преданными будет говорить нечто противоположное (т. е. отбрось все сомнения). Мы так удачливы . Мы прошли через столько перевоплощений… и теперь, в этой жизни, мы, по милости Гурудева, обрели эту возможность соприкоснуться с сознанием Кришны. У нас должна быть садху-санга, причем совершенно не имеет значения, с кем мы общаемся: с санньяси или грихастхами. Так много спутников Шри Чайтаньи Махапрабху являлись домохозяевами. И лишь немногие, как Сваруп Дамодар, были санньяси. Нитьянанда Прабху был авадхутой, и Шри Чайтанья Махапрабху являлся санньяси, но большинство Его спутников были грихастхи. Шрила Говинда Махарадж говорил о том, что нам необходимо благоприятное общение, причем абсолютно не имеет значения, с санняси или грихастхами. Шри Кришна Чайтанья, Прабху Нитьянанда, Шри Адвайта, Гададхар, Шривасади Гаура Бхакта вринда.
Бхактивинод Тхакур оставил свои Амрита Праваха Бхашья комментарии на Шри Чайтанья Чаритамриту… и, несмотря на это, потом Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур также написал свои нектарные комментарии. Слава Господа Кришны безгранична, и даже Господь Ананта Дев со своими многочисленными головами и языками не может достичь ее границ. Когда несколько преданных из Австралии отправлялись в Пури на радхаятру, которая начнется 8 июля, Махарадж сказал, что у панд существует обычай не пускать людей, не являющихся хинду, в храм. И Шри Чайтанья Махапрабху не отменил это установление. Но Шри Чайтанья Махапрабху избрал Харидаса Тхакура, мусульманина по рождению, в качестве своего Намачарьи. А в те времена это считалось гораздо более трудным, чем сейчас. Многие преданные, относящиеся к общине патхана-вайшнавов, в той или иной степени имеют мусульманские корни. У них нет никакого кастового высокомерия . И все-таки, во время ратхаятры Джаганнатх лично выходит из храма для того, чтобы увидеть всех своих преданных и даровать им свой даршан.
Это всего лишь одна брахманда (вселенная), и количество этих вселенных безгранично. Махарадж мказал, что существует четырнадцать планетарных систем, семь высших и семь низших, и за их пределами находится Вираджа, а еще дальше – Брахмалока( Брахман), за которым находится Вайкунтха. Далее он процитировал один стих из Шри Брахма Самхиты: стих 40: ясья прабха… Брахман является всего лишь сиянием, исходящим от тела Господа Кришны, а Господь Кришна является высочайшей истиной, Кришнас ту бхагаван сваям. Каждый житель Вриндавана во времена Шрилы Кришнадаса Кавираджа признавал его глубокие знания игр Господа Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху. И это они вдохновили его рассказать о лилах и учении Махапрабху в своей книге. Шрила Кавирадж был очень смиренной и считающей себя абсолютно непригодной для такого дела личностью, к тому же он был очень стар и у него было плохое зрение. Он отправился в храм Шри Шри Радха-Модан-Мохан божеств, и испросил у них позволение. В это время с шеи Шри Мадан-мохана упала цветочная гирлянда, и Шрила Кавирадж получил эту гирлянду от пуджари.
|
Дневник даршанов |
Утро 1 июля 2005 г. |
Прабодхананда Сарасвати являлся членом Рамануджа Сампрадайи. Он написал Шри Чайтанья-чандрамриту и Радха Раса Суддханидхи. И он является очень квалифицированной для изложения лилы Шри Чайтаньи Махапрабху личностью. Считается, что в духовном мире он занимает положение одной из восьми главных сакхи, Тунга Видьи. Он был дядей Гопала Бхатты Госвами. Когда Кришнадас Кавирадж попросил у него благословения и позволение описать игры Шри Чайтаньи Махапрабху, Прабодхананда Сарасвати даровал их ему при одном условии: а именно, чтобы Кришнадас Кавирадж ничего не говорил о нем в своей книге. Шрила Говинда Махарадж сказал, что причина этого была объяснена Шрилой Гуру Махараджем. Прабоддхананда Сарасвати очень хорошо знал, что Шри Чайтанья Махапрабху проповедует принципы рагануга сампрадайи. Поэтому он не хотел, чтобы на страницах Шри Чайтаньи Чаритамриты упоминалось его имя – чтобы таким образом не отклоняться от учения Махапрабху. Также , не следует забывать , что имя Прабоддхананда может указывать на Прабоддхананду Сарасвати . Некоторые люди ошибочно утверждают, что Прабоддхананда Сарасвати был обращенным в вайшнавизм Господом Чайтаньядевом майавади. Для ашта - сакхи это является просто немыслимым .
|
Дневник даршанов |
Утро , 2 июля 2005 г . |
Кришна так милостиво даровал нам прибежище у Своих лотосных стоп. Бахунам джанманам анте, прежде чем получить эту возможность, мы прошли через так много воплощений. Один преданный написал письмо, задав в нем следующий вопрос: надо ли ему проповедовать, если он не уверен, обладает ли он совершенным знанием. Шрила Говинда Махарадж думал об этом всю прошедшую ночь и опять возвратился к этому вопросу сегодня утром, в конце концов сказав следующее. Только одна личность, насколько я знаю, обладает совершенным знанием, и это – мой Гуру Махарадж. Но хотя у меня может быть только пять долларов, это все равно будут деньги. Йаре декха таре каха Кришна упадеш. Следуя указаниям Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, а также для его удовлетворения, мы должны пытаться проповедовать сознание Кришны другим людям( Чайтанья Чаритамрита, Мадхья лила, 7.128). Да, это так: в этом мире очень трудно найти личность, которая знала бы буквально «всё». По этому поводу Шрила Говинда Махарадж прочитал следующий стих (56) из Шри Брахма Самхиты: шриях кантах… видантас те сантах кшити вирала чарах катипайе. «Практически никому в этом мире, за исключением лишь немногих чистых преданных, ничего не известно об этом, именуемом Голока, месте». Даже наш Шрила Гуру Махарадж говорил, что мы являемся просто практикующими учениками. Постоянно сохраняйте в себе умонастроение ученика. Даже если человек занимает положение Гуру, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур просто считал себя старшим в классе учеником. Далее Шрила Говинда Махарадж процитировал один, взятый из «Бхактивинода вираха дашакам» Шрилы Гуру Махараджа, стих. Этот стих можно найти в Шри Прапанна дживанамритам. Лотосные стопы Шримати Радхарани могут быть дарованы только ее близкими слугами. Поэтому мы не должны терять надежду. Шрила Говинда Махарадж говорил о том, как много великих учеников было у Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Они очень часто посещали Шрилу Гуру Махараджа, и таким образом Шриле Говинде Махараджу удалось увидеть и получить благословения всех их. Он смог назвать только одного ученика( Бхактисиддханты Сарасвати),Шрилу Бхакти Прадипа Тиртху Махараджа из Пури, которого он так и не имел возможности увидеть. Все они приходили сюда для того, чтобы увидеть Шрилу Гуру Махараджа и получить его наставления. Пожалуйста, простите мне все ошибки, которые я мог допустить в процессе подготовки этого, призванного помочь вам в вашем преданном служении, материала. В общем , Шрила Говинда Махарадж находится в добром здравии . Однако же, из-за кое-каких проблем со здоровьем, он ощущает необходимость в это время оставаться в Калькутте и на данный момент не планирует посетить ратхаятру в Пури. Но около ста преданных отправятся туда автобусом, поездом и самолетом. Харе Кришна.
|
Ваш слуга, Пушта Кришна дас. |
|
19 июля 2005. |
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип http://scsmath.com | http://scsmath.ru |
|