Шри Шри Гуру Гаурангау Джайатах

 

БЕСЕДА С ШРИПАДОМ ШРУТАШРАВОЙ ПРАБХУ


29 октября 2006 г

Санкт Петербург

записала Вринда Деви Даси (Венесуэла)

 


 

Преданный: Очевидно, что когда мы производим некоторые действия, они приносят соответствующие результаты. Добрые дела дают благие плоды. Зло чревато злом. А если у нас есть возможность совершить благое деяние, но мы не используем ее, как это обернется для нас?


Шрипад Шруташрава Прабху: Для нас не важны результаты наших деяний. Мы сосредоточены на плане преданности. Таким образом план преданности необходимо выше плана реакции. И план реакции не может влиять на план преданности.

В четвертой главе Бхагавад-гиты сказано: Ким карма ким акармети кавайо'пй атра мохитах. В этой главе дано очень ясное и вместе с тем очень сложное для понимания, объяснение кармы.

карманй акарма йах пашйед
акармани ча карма йах
са буддхиман манушйешу
са йуктах критсна-карма-крит

(Шримад Бхагавад-гита, 4,18)

Тот, кто может видеть действие в бездействии и бездействие в действии - воистину мудр. В Бхагавад-гите очень много говорится об одном и том же: необходимо преодолеть план реакции. Этот план относителен: что хорошо для меня не обязательно будет таковым для другого, а то что для меня зло, будет добром для кого-то еще. Когда мне что-то нравится, всегда найдется кто-то для кого то же самое будет невыносимо. Все это зависит от очень многих обстоятельств. На плане реакции благое значит то же что и дурное. В Бхагавад-гите также говорится, что разновидности добра рождают в нас даже большую привязанность, нежели разновидности невежества и страстей. но все это не может затрагивать нас на плане преданности. Ахаитукй апратихата - ничто из того, что считается в этом мире благом ничего не может дать, и ничто из того, что считается злом не может отнять.

Поэтому для нас не так уж важно, что есть благо, а что зло для нас на этом плане. И Кришна не стремится карать, поэтому если нам представляется возможность совершить благое деяние и по тем или иным причинам мы не совершим его - нас не постигнет мгновенное наказание. Наш Кришна - любовник, носящий Флейту, распространяющий любовь, наслаждение и экстаз.

К сожалению когда я был маленьким мальчиком, нас учили концепции карающего Бога. Но Кришна не таков. Шрила Гурудев совсем не таков. Кто из нас мог бы правильно судить о вещах, если бы в Миссии не было Шрилы Гурудева? Кто остался бы в Миссии? Меня бы точно уже не было бы здесь. Мы ожидаем милости. И мы всегда молимся: "да пребудет твоя милость со мной"

И когда мы погружаемся глубже в план преданности, нас все меньше интересует план реакции, до того момента пока нас совсем перестают затрагивать плоды наших деяний.

Махарадж Парикшит молился:

там мопайатам пратийанту випра
ганге ча деви дхрита-читтам ише
двиджопашриштах кухакас такшако ва
дашатв алам гайата вишну-гатхах

(Шримад Бхагаватам, 1.19.15)

Махарадж Парикшит сказал "Я сосредоточил мое сознание на надлежащем предмете, и сейчас придет тот змей-птица, чтобы ужалить меня, это не имеет для меня значения, о брахманы. Я желаю лишь слушать о деяниях Кришны! То, что тот змей-птица или иное творение того брахмана придет ужалить меня, не имеет значения!" Махарадж Парикшит имел силы противостоять плану реакции, он мог отстранить от себя реакции этого мира, он обладал такого рода связью с планом преданности. Его бабушка была сестрой Кришны, его дед был лучшим другом Кришны. Он вырос без отца - его отец был убит в битве на Курукшетре еще до его рождения, и из нашего опыта мы можем представить себе какую нежность испытывали к нему Арджуна и Субхадра. Сестра Кришны растила его как собственного сына. И благодаря ее преданности, план реакции не заботил ее.

Жизнь проведенная в попытках соответствовать плану реакции - бесполезна. Мы можем жить в лучшем климате, в лучшем доме с самым красивым видом, и все может быть прекрасно, но все равно мы умрем!

И что останется у нас от этого? Только слушать о славе Господа - вот что делает нашу жизнь ценной. Поэтому плохая карма, хорошая карма, если есть связь со служением Богу - какая есть у нас, через Шрилу Гурудева, - все это не должно нас заботить. Мы должны надеяться на милость а не бояться наказания. Милость, это все чего мы желаем.

Преданный: Шруташрава Прабху, не становится ли майа сильнее, когда наша преданность приобретает более глубокий характер?

Шрипад Шруташрава Прабху: Да, становится! Она столь сильна, что становится трудно отличить майю от преданности. И мы не можем обрести свободу от майи лишь благодаря нашим собственным силам. Свобода от майи достигается лишь по воле повелителя майи, а повелителем майи является Кришна.

бхакти-йогена манаси
самйак пранихите ' мале
апашьят пурушам пурнам
майам ча тад-апашрайам

(Шримад Бхагаватам, 1.7.4)

"И он (Вьясадев) сосредоточил свой разум, полностью погрузившись в преданное служение (бхакти-йога) без всякой примеси материализма, и так он увидел Абсолютную Личность Бога вместе с Его внешней энергией, которая была полностью под Его контролем"

Развив свою преданность (Бхакти), Вьясадев был способен напрямую узреть Высшую Личность Бога и Ее атрибуты, среди которых он узрел Майю.

йайа саммохито джива
атманам три-гунатмакам
паро'пи мануте'нартхам
тат-критам чабхипадйате

(Шримад Бхагаватам, 1.7.5)

Среди сил Кришны, Майя - та, что погружает в иллюзию все живые существа.

Итак вы видите как мы приходим к сознанию Кришны. Как могу я привести вас к сознанию Кришны?

Преданный: На самом деле они пришли в церковь - я ходил в пресвитерианскую церковь - и там сравнивали Пресвитерианство и Сознание Кришны. Пришли преданные с фотографиями панча таттвы и научили нас Харе Кришна Мантре, они тоже сравнивали учения Господа, и после этого мне захотелось узнать больше и я пришел в храм. Еще у них были сладкие шарики.

Шрипад Шруташрава Прабху: Главное слово здесь "они". Кто такие "они"? Это преданные! Какие-то преданные установили связь с вами с помощью сознания Кришны и с тех пор незнакомые преданные, великие преданные, возвышенные и не столь возвышенные преданные питали вас нектаром сознания Кришны. Преданные всегда помогают нам, преданные всегда защищают нас, преданные питают нас, и иногда мы ведем себя с ними неподобающим образом!

Но они продолжают помогать нам на всех уровнях нашего духовного пути, во всех испытаниях, которые мы должны пройти, и эти испытания - это проявления милости к нам, это не те жестокие испытания, с которыми мы сталкиваемся в материальном мире


Материал с сайта paramakaruna.org.ve


 

Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru