Шри Шри Гуру Гаурангау Джайатах

 

Три качества преданного

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

18 декабря 2000 г.
Набадвип, Индия

 



Перевод Муралишвара Прабху


Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

Я очень счастлив обсуждать какие-то темы по телефону, потому что это мой долг перед Гуру и Вайшнавами, которые слушают, присутствуют и организовывают. На самом деле, наша Миссия – Шри Чайтанья Сарасват Матх – основана Шрилой Гуру Махараджем ради спасения обусловленных душ из пут бренного мира с помощью правильного лекарства. Харинам санкиртан – это средство, данное Шри Чайтаньей Махапрабху для спасения обусловленных душ.
Мы пытаемся делать то, что в наших силах, для Миссии. Я очень доволен моими духовными братьями, сестрами, учениками. Они всем сердцем и душой пытаются распространять это сознание Кришны в линии Шрилы Гуру Махараджа. Сейчас по всему миру так много центров, больше пятидесяти, может быть, шестьдесят. И в каждом центре они пытаются проповедовать сознание Кришны. Столь многие преданные разными способами принимают участие в деятельности этих центров. Не в одной стране; в нескольких странах люди, которые являются искренними искателями, могут присоединиться к этой миссии, и они стараются всем сердцем и душой, я думаю.
Но меня беспокоит один момент, и я также должен поделиться с ними этими соображениями. Мы слышали, что в деле распространения сознания Кришны существует процедура, данная Махапрабху: смирение, терпение и уважение к другим. Это первое условие: человек, который занимает в этом центре положение проповедника, менеджера и администратора, прежде всего, должен иметь три этих качества. В противном случае, наша миссия будет испытывать беспокойства. Понимаете, во рту есть язык и зубы. Но, когда баланс утрачен, мы не можем поддерживать гармонию между ними. Так получается, что зубы задевают за язык.
Это происходит где-то иногда, я вижу это, и поэтому я очень обеспокоен. Мы не только должны проповедовать устами, не только произносить слова «мы – предавшиеся души». На самом деле, насколько мы преданы Господу Кришне? Наша квалификация зависит от этого. Если мы действительно преданы Кришне, мы должны следовать наставлениям Кришны. Шриман Махапрабху неотличен от Кришны. Мы знаем это, мы знаем философию Махапрабху, мы знаем Его учение, но мы должны применять к себе этот метод.

трнад апи суничена тарор апи сахишнуна
аманина манадена кирттанийа сада харих

Тот, кто обладает этими тремя качествами, будет квалифицирован проповедовать и воспевать Святое Имя Господа. Сегодня по всему миру возникают беспокойства, вызываемые насилием. Мы видим в этом мире множество трудностей, особенно в Индии, где мы живем, здесь политики смущают умы простых людей. И так происходит повсюду, но, на самом деле, природа проповедника – приводить в гармонию все эти обстоятельства. И проповедник способен сделать это, если он обладает качествами смирения, терпимости и почтения к другим. Смирение само собой разумеется, но я придаю первостепенную важность терпимости. Смирение, несомненно, необходимо, но мы должны быть терпимы, в противном случае, мы не сможем приблизиться к цели нашей жизни. Три качества должны быть присущи преданному. Мы произносим слово «преданный», но насколько мы преданы Господу Кришне? Почему мы не следуем методу, который Сам Кришна дает нам ради нашего духовного блага, возвышения? Мы должны пытаться следовать ему.

 


Мы всячески страдаем в этом материальном мире, но можем терпеть все страдания. Нет другого выхода, и мы терпим. У кого-то нет дома, у кого-то есть дом, но в этом доме отсутствуют гармоничные отношения с членами семьи – так возникают самые разные беспокойства. Эгоизм причиняет нам массу беспокойств. Благотворительность начинается дома. Мы проповедуем другим, но не проповедуем себе. У нас есть прекрасная книга, Прапанна-дживанамртам. Мы опубликовали ее, но как много раз мы ее читали? И почему мы не способны контролировать себя? Благодаря этому учению Шри Чайтаньи Махапрабху, наш Гуру, наши друзья, Вайшнавы и Господь Кришна – все благосклонны к нам. Тем не менее, мы не можем обрести качества, позволяющие говорить, повсюду присутствует такая ситуация. Если такая ситуация возникает, как мы будем счастливо проповедовать? Благотворительность начинается дома.
Прежде всего, мы должны стараться поддерживать себя тремя этими качествами: смирением, терпимостью и почтением к другим. Метод Махапрабху очень важен в эту эпоху, в Кали-йугу, потому что это эпоха ссор. Зубы всегда задевают за язык. Это опыт старого человека, подобного мне. Мои зубы всегда задевают за язык. Это нехорошо – необходимо найти гармонию. Наша религия может дать нам метод, как ее найти.
В таком случае, необходимо быть терпеливым. Гуру Махарадж выразил это иначе: «Подожди и посмотри. Что бы плохое ни случалось с тобой, какая бы неблагоприятная ситуация ни возникала, жди и смотри. Вначале, постарайся понять, насколько вредно это будет для тебя, насколько благоприятным для других и для тебя, вначале, постарайся понять это, и также дай время другому привести свой ум в порядок.
Я применяю этот метод и очень счастлив. Один преданный был очень обеспокоен и говорил мне: «Махарадж, это случилось, то случилось, я не могу терпеть и т. д. и т. д.». Я не ответил ему. Я ждал. Через три или четыре дня, этот преданный вновь позвонил мне и сказал: «Махарадж, все пришло в гармонию». Я не дал ответ; я ждал и смотрел, что произойдет. Насколько серьезным будет конфликт? Но они пришли к соглашению и вновь позвонили мне: «Махарадж, все в порядке, нет проблем». Гуру Махарадж сказал «Ждать и смотреть». Я написал на своей двери для каждого, сахасар пита… Мы не должны ничего предпринимать наспех. Не должны ничего говорить необдуманно. Мы не должны совершать действия без реализации, а когда есть реализация, мы действуем со смирением и почтением к другим. Ваше терпение принесет вам чудесные результаты.
По всему миру я проповедую только эту истину, и я вижу, как счастливы преданные в Мексике, Лондоне, Америке, Голландии, России, Италии, Швейцарии. Я проповедую повсюду, и проповедую только это:

харер нама харер нама харер намаива кевалам
калау настй эва настй эва настй эва гатир анйатха
(Ч. ч. Ади 17.21)

 

Не существует иной альтернативы, кроме воспевания святых имен Господа. Воспевание святого имени практикуется во всех сообществах. Человек может быть мусульманином, христианином, буддистом или последователем иной религии. Все они воспевают святое имя. Но в эту эпоху, Кали-йугу, то, что нисходит свыше, амнайах, Веда, это мантра – Харе Кришна Махамантра. Сам Махапрабху, Кришна, дал эту маха-мантру. Но, наряду с этим, Махапрабху сказал: Маха-мантра имеет семь языков, способна сжечь все дурное, все невежество, и, в то же время, дать каждому жизнь и принести радость сердцу практикующего.

там виджайате Шри Кришна санкирттанам

 

В книгах не написано, что, на самом деле, с любовью и нежностью, всем сердцем мы будем пытаться воспевать и почитать Махапрабху Чайтаньядева-пада. Его учение – трнад апи суничена тарор апи сахишнуна аманина манадена. Если мы не следуем этому методу, в эту Кали-йугу мы потеряем все. Но я получил эту благоприятную возможность благодаря человеческому телу, в котором присутствует полная свобода практиковать сознание Кришны. И это единственный путь освободиться от иллюзорного окружения. Почему бы мне ни подготовить себя, почему бы мне ни думать так? Это мой единственный долг; это единственная цель моей жизни; я должен следовать этому.

Махапрабху сказал:

Прабху кахе котилам эи маха-мантра,
йаха йаха хойте сарва сидхи хой…

 

Никаких правил и предписаний, ничего тяжелого нет в этом процессе. Только любовь и нежность. Вера – это основа, я говорил это тысячу раз, но с любовью и нежностью необходимо воспевать и следовать процессу, данному Махапрабху: смирения, терпимости и почтения к каждому. Я думаю, будет лучше, если вместо «Харинама» мы будем думать о смирении, терпимости и почтении к другим. Только этот мантрам совета Махапрабху, кирттанийа сада харих; тот способен подлинным образом воспевать святое имя Господа, низошедшее из трансцендентного мира в материальный мир в форме трансцендентной вибрации. В нашем сердце мы можем соприкоснуться с домом этого трансцендентного явления, и мы избавимся от этого материального существования. Мы можем жить в измерении преданности. Мы всегда говорим «преданный, преданный», но кто преданный, я не знаю. Кто не способен следовать методу Махапрабху должным образом, как он может сказать о себе: «Я преданный»?
Сам Махапрабху показал процесс отождествления для дживы души. Махапрабху не сказал: «Я – Кришна даса». Это не моя природа. Я не хинду, я не мусульманин, я также не христианин, но Гопи-бхартух пада-камалайор даса-дасанудасах.
Сам Махапрабху сказал: «Моя природа – я не слуга Кришны, но даса дасы Кришны, слуга слуги слуги слуги Кришны, это моя природа». И почему? Это смирение. Махапрабху терпел столь многое. Махапрабху советовал нам: «Вы должны терпеть, вы должны оказывать почтение другим». Три эти качества – ваше богатство. Воспевайте Харе Кришна Маха-мантру без оскорблений и будьте счастливы.

Джай Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джай!

 

 


 

Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru