Слава Шри Гуру и Шри Гауранге

Прославление Шрилы Гуру Махараджа

Триданди Бхикшу Бхакти Паван Джанардан

Эта статья впервые появилась в 1994 году на страницах
австралийского журнала «Шри Говинда Дхам»,
выпуск, посвященный Вьяса-Пудже .

Перевод: Кундалата дд


Мы бесконечно удачливы, имея возможность вспоминать и прославлять выдающиеся качества Шрилы Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махараджа.

Шрила Гуру Махарадж, как с любовью его называют последователи, наш подлинный «Хранитель Преданности». Он явился в этот мир, чтобы, с одной стороны, дать нам самое прекрасное и возвышенное понимание Реальности, а с другой — чтобы защитить преданность бесчисленных душ, принявших прибежище у его лотосных стоп.

В «Шри Чайтанья-чаритамрите» Кришнадас Кавирадж Госвами отмечает, что тысячеустый Шеша Нага, вечно произносящий речи, не мог исчерпать славу Шри Чайтанья Махапрабху. Поэтому, чтобы не оправдываться своей собственной неспособностью, я должен сказать, что ни одно подношение не может адекватно прославить безграничные качества Шрилы Гуру Махараджа.

Мы слышали, что Шри Кришнадас Бабаджи, дорогой духовный брат Шрилы Гуру Махараджа, часто посещал Шри Хапания Дхаму, место его божественного явления. Когда Шрилу Бабаджи Махараджа спросили, почему он приезжал туда, почему он оказывал столь большое уважение месту рождения его духовного брата, он ответил, что всю свою жизнь он слушал, пел поэзию и песни Шрилы Рупы Госвами Прабхупады и пришел к выводу: «Я не вижу никакой разницы между тем, что написал ты [Шрила Гуру Махарадж – прим. пер.], и что дал он». Таковым было его заключение: то, что они говорили, было схоже по качеству.

Все самые возвышенные и верные духовные братья Шрилы Гуру Махараджа стали отводить ему особое положение после того случая, когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур незадолго до своего неминуемого ухода из этого мира попросил Шрилу Гуру Махараджа спеть «Шри Рупа-манджари-пада», где выражен высший идеал, перед которым мы преклоняемся. Великие духовные личности почувствовали, что, когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур попросил петь Шрилу Гуру Махараджа, свершилась божественная передача, во время которой Шрила Прабхупад выбрал Шрилу Гуру Махараджа представителем линии Шрилы Рупы Госвами, хранителем нашей миссии. Подобно Шриле Бабаджи Махараджу, духовные братья Шрилы Гуру Махараджа стремились получить его совет и благословения, так поступали даже те, кто занимали в миссии Шрилы Сарасвати Тхакура старшее по отношению к нему положение.

Шрила Гуру Махарадж захватил сердца всех: и верных последователей, и неприятелей, — не только потому что он был самым квалифицированным представителем нашей линии и его избрал Гуру, но и благодаря своим природным качествам и чистотой сердца. Однажды к нему пришел некий человек из лагеря философов. Этот человек был известен как великий эрудированный ученый. Увидев его, Гуру Махарадж спросил, почему тот пришел к нему. Человек объяснил: «потому что в Вас я вижу три уникальных качества: превосходный интеллект, безразличие и сильно выраженный здравый смысл».

 

Такова природа этого мира: иногда даже святого оскорбляют или не правильно понимают. Мы слышали, как Шрила Говинда Махарадж, избранный преемник и близкий ученик Шрилы Гуру Махараджа, объяснял, что когда есть тезис, немедленно возникает антитезис. Шрила Гуру Махарадж мог противостоять любому вызову и защищать достоинство линии Гаудия Вайшнавов.

Однажды в Карачи Шриле Гуру Махараджу бросили вызов: «Если бесконечно малое может постичь Бесконечное, тогда Он не бесконечен».

Конечно, речь идет о том, что если ограниченная душа может познать безграничного Господа, тогда Господь не является безграничным. Шрила Гуру Махарадж ответил просто: «Если Безграничное не может дать ограниченному познать Себя, тогда Он не безграничный».

Никто не был способен победить его в спорах, при нем ни одна другая линия не могла одержать верх.

Он никогда не брал на себя инициативы в горячих спорах, и даже когда его лично критиковали, но говорил: «Это все, что они говорят обо мне? Это не так уж и плохо. Я намного хуже, чем это». Он показывал своим примером, в чем суть совета Шри Гауранги быть смиренным, терпеливым и уважительно относиться к другим. Это были его естественные качества: его сердце было столь великодушно и полно этих качеств и чувств Вайшнава.

Мы обладаем величайшей удачей: в преклонном возрасте Шрила Гуру Махарадж принял нас и отвел для нас место в своем сердце. Мы соприкоснулись с величайшим Вайшнавом, чье величие сравнимо с величием возвышенных Ачарьев нашей линии, чьи заключения не имеют себе равных, и кто внес уникальный вклад в нашу Сампрадаю .

Его работы ( Шри Шри Прапанна-дживанамритам , Према-дхама-дева-стотрам ), его комментарии к Шаранагати , Бхагавад-гите и Бхакти-расамрит-синдху , его многочисленные бхаджаны , песни, арати  — неоценимый вклад в Рупануга Гаудия Сампрадаю. Ни один Ачарья до него не давал равного по глубине объяснения Гаятри мантры, находящееся в линии Шримад-Бхагаватам и восходящее к Радха-дасйам, и которое будут вечно ценить подлинные последователи Шри Чайтанья Махапрабху.

Наша удача, что в таком преклонном возрасте он высказывался так совершенно и с таким состраданием, у нас есть множество прекрасных книг, где представлены слова Шрилы Гуру Махараджа, и которые уже переведены на многие языки. Когда Шрила Говинда Махарадж читал объяснения Шрилы Гуру Махараджа «Шикшаштакам», написанной Махапрабху и переведенной с английского оригинала на бенгали, он был очень высокого мнения о них. Он отметил, что в них Гуру Махарадж объяснял многие вещи, которые до этого были не известны бенгальским преданным.

Несомненно, Шрила Гуру Махарадж дал нам очень много важных наставлений и зрелых духовных идей, которые столь важны для нашего вечного развития. Без этих заключений крайне сложно, если не сказать невозможно, развиваться и видеть свое развитие в правильном свете, обращать внимание на то, что важно для роста. По этой причине, мы воистину удачливы, что у нас была возможность принять прибежище у его лотосных стоп. Это самое великое событие в нашей жизни за всю нашу жизнь.

Весь мир удачлив, потому что Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада направил все свое смирение к прибежищу у стоп Шрилы Гуру Махараджа, и обладатели достаточного сукрити приняли его указания как истинное спасение. Вверяя нас прибежищу Шрилы Говинды Махараджа, мы можем почувствовать божественное присутствие Шрилы Гуру Махараджа и его заботу о нашем вечном благополучии. Мы понимаем, что Шрила Гуру Махарадж всегда находится с нами, и эту волю всегда можно будет ощутить в обществе его преемника, Шрилы Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махараджа

 


Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru