Шри Шри Гуру Гаурангау Джайатах

 

Святой день явления Адвайты Ачарьи

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

12 сентября 2000 г.
Калькутта, Индия

 



Перевод Муралишвара Прабху


 

В действительности, только преданный Кришны может дать преданность. Мы можем видеть, что это самый легкий способ обрести преданность Господу Кришне.

охе вайшнава тхакура дояра сагара э дасе коруна кори
дия пада чхая шодхо хе амайа томара чарана дхори

«О, мой Владыка, О, вайшнав, океан милости,
Пожалуйста, будь милостив к этому слуге;
Одари меня сенью твоих святых стоп; очисть меня,
Я обнимаю твои святые лотосовые стопы».

Из этой песни мы можем понять положение преданного и то, насколько преданные могущественны. Если преданный кем-либо удовлетворен, этот человек обретет высшее благо в своей жизни. Существуют две разновидности жизни, духовная и материальная. На самом деле, материальная жизнь очень коротка, а духовная жизнь вечна. Живя в бренном мире, мы порабощены майей, и рождение со смертью поочередно приходят к нам. В силу нашей кармы, мы страдаем из-за этого. Мы пребываем в волне бренного существования, и эта волна приносит нам великое множество материальных жизней, но мы не в силах прикоснуться к духовному измерению. Когда преданный Господа Кришны или Сам Кришна приходят, чтобы одарить своей милостью обусловленные души, Они дают обусловленным душам некую связь, соединяют обусловленные души в Кали-югу со святым именем, которое одаривает нас высшим благом наших жизней.

харер нама, харер нама харер намаива кевалам
калау насий эва настий эва настий эва гатир аньятха

«В век Кали нет иного пути, нет иного пути, нет иного пути самореализации, кроме святого имени, святого имени, святого имени Господа Хари».

Сам Кришна приходит в образе Махапрабху и дает эту концепцию обусловленным душам. «Все ваши страдания уйдут, постарайтесь обрести связь со святым именем Господа». Имя Господа, игры Господа – все это трансцендентно. Если вы обретете связь с трансцендентной формой Господа, вы будете возвышены из бренного мира в духовный. Духовный мир всегда полон служения Господу. В том мире каждый служит Господу Кришне в пяти видах, взаимоотношений. Мы можем видеть: шанта, дасья, сакхья, ватсалья и мадхура. Особенно дасья, сакхья, ватсалья и мадхура. Это служение, дружба, родительские отношения, супружество и тайная любовь к Господу. Но все это ради служения, ради удовлетворения Господа. В духовном мире все эти настроения продолжают свое бытие, переливаясь через край.
Когда из духовного мира Господь милостиво приходит в бренный мир, Он дает связь с этими явлениями. Кроме того, Его спутники или преданные дают эту связь удачливым душам в материальном мире. Удача приходит благодаря нашей жажде. Если к нам приходит некое сознание того, что бренная форма не есть наша истинная форма, наше тело трансцендентно, и мы являемся частицами трансцендентной божественной формы Господа, подобно тому, как солнечный луч является частицей солнца, тогда иллюзорное окружение освободит нас от своих оков по милости этого знания, которое приходит через преданного Кришны, или Сам Кришна дает нам это знание. Это богатство мы получаем благодаря садху, гуру и вайшнаву.
Сердце Адвайты Ачарьи Прабху так болело, когда он видел страдания обусловленных душ, что Он не в силах был терпеть эту боль. Он – преданный Господа Кришны, и Он молился Господу Кришне: «Ты столь могущественен, пожалуйста, приди и пролей Свою милость на обусловленные души». По милости Адвайты Ачарьи Прабху, мы получили от Шримана Махапрабху, который неотличен от Кришны и Радхарани, всю полноту духовного богатства. Эту концепцию дал нам Кришна Дас Кавирадж в «Чайтанья-чаритамрите». В «Чайтанья-бхагавате» также утверждается, что Сам Шри Кришна явился как Шриман Махапрабху. Такое представление дают нам. Все преданные Махапрабху обладали ясным знанием этого.

 


Адвайта Ачарья Прабху – первый организатор и глава группы преданных Шри Чайтаньи Махапрабху. Во главе с Адвайтой Ачарьей Прабху они были столь могущественны и воспевали в то время святое имя Кришны. Другие боялись громко воспевать святое имя Кришны. Они очень боялись. В то время Набадвип был полон материального богатства и знания, и там жило великое множество специалистов в сфере материального знания, знатоков Вед, Веданты и т. д. Они жили в Набадвипе, но, в действительности, забыли Кришну, и те, кто был очень богат, наслаждались своим богатством, но не помнили Господа Кришну и не поклонялись Кришне. В то время в целом положение вещей было таково, что все были очень привязаны к бренному. Например, люди проводили церемонии свадеб кошек, коров и собак. Богатые люди делали все ради своего собственного наслаждения, но не уделяли время пению святого имени или поклонению Господу Кришне; ради своего наслаждения они следовали определенному тантрическому процессу, ели мясо и пили вино. В таких занятиях столь многие люди проводили в Набадвипе свое время.
Шри Адвайта Ачарья и вайшнавы были несчастны и каждый день молились Господу Кришне, поднося Ему Ганга-джал и Туласи, и, благодаря преданному служению Шри Адвайты, сердце Кришны растаяло, и Он явился в образе Гауранги Махапрабху и пролил Свою милость распространения святого имени, которое является образом, тождественным Кришне. Те, кто обрел милость Махапрабху, стали духовными богачами, и они также проповедовали сознание Кришны после Махапрабху. Мы можем видеть милость Адвайты Ачарьи Прабху как главного из тех, кто совершал поклонение. Махапрабху родился под звуки харинам-санкиртана. В тот день было затмение, чандагран Луны.

надия-удаягири, пурначандра гаурахари
крипа кари ха-ила удайа
папа-тама хаила наса, три-джагатера улласа,
джагабхари хари-дхвани хая

(Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 13.98)

В тот день все в безумии воспевали святое имя Господа, и Адвайта Ачарья Прабху и Харидас Тхакур, который был Его дорогим другом, были очень удивлены. Они также танцевали и пели имя Господа и дивились, почему такое настроение возникло. Более того, Харидас Тхакур сказал Адвайте Ачарйе: «Я чувствую, что в этот святой час наш Господь явился где-то в Набадвипе». Адвайта Ачарья сказал: «Да, мой сон подтверждает это». Позже, через несколько лет, все они смогли понять, кто эта Личность. Он – Махапрабху Шри Чайтанья Дев, Нимай Пандит, Вишвамбхар; столь многими именами наделен Его божественный образ.
Сегодня – святой день явления Адвайты Ачарьи Прабху. Его форма неотлична от Махавишну – на это указывает Кришна Дас Кавирадж Госвами. Иногда Его божественная форма неотлична от Господа Шивы; также существует указание на этот счет. Сам Махапрабху сказал:

йо си со намох сту те эи мантра паде
мукха-вадья кари прабху хасая ачарьере

(Чайтанья-чаритамрита, Мадхья-лила, 15.11)

«Кто Ты, может быть, неведомо, но Я предлагаю Тебе Мои дандаваты».

Вриндаван Дас Тхакур сказал: «Он – воплощение Господа Шивы. Господь Шива всегда воспевает святое имя Господа, Он не совершает ничего другого, только воспевает святое имя. Мы увидим форму Господа Шивы в медитативном настроении, воспевающим святое имя». Дар Адвайты Прабху – это дар Господа Шивы; такое чувство пришло к Вриндавану Дасу Тхакуру, и он выразил его таким образом. Наконец, если бы Адвайта Ачарйа Прабху не пришел в этот мир, мы не в силах были бы представить, что могло бы быть.
Махапрабху Шри Чайтанья Дев явился и пролил Свою милость, распространяя Свое божественное имя в форме воспевания Харе Кришна маха-мантры, которое является юга-дхармой этого века Кали-юги. В другие юги существовали иные пути поклонения Господу Кришне, иным формам Господа Кришны.

крите яд дхьяято вишнум
третаям яджато макхаих
двапаре паричарьяям
калау тад дхари-киртанат

(Шримад-Бхагаватам, 12.3.52)

Но здесь, в век Кали-юги, ягья не может быть совершена должным образом, равно как и любая сева Господу чистым образом, поскольку чистота отсутствует в этот век. Осталось только 25 процентов чистоты, и ее также разрушают владельцы тел демонического склада. Но святое имя может появиться где угодно, такое могущество заключено в имени нашего божественного Господа, милостивого Господа. Сам Господь явился, чтобы пролить Свою милость через имя. Этот век наделен особыми благословениями Господа. В писании говорится, что люди других эпох также хотят появиться в этот век, поскольку только благодаря такому процессу, воспеванию святого имени Господа, они обретут реальное и величайшее благо в своей духовной жизни.
Когда мы вернем нашу истинную форму слуги Господа Кришны и получим шанс служить Господу Кришне, тогда у нас не возникнет вопроса: «Лучшее ли это достижение?». В действительности, это лучший процесс, и очень простым образом мы можем удовлетворить Господа Кришну посредством воспевания святого имени Господа.

нама санкиртана ясья
сарва папа пранасанам
пранамо духккхасаманас
там намами харим парам

«Святое имя Кришны может освободить нас ото всей нежеланной скверны, всего низменного и всех страданий. Давайте же все склонимся перед Ним».


Когда Ведавьяс завершил «Шримад-Бхагаватам», в конце он выразил эту идею: сарва папа пранасанам. Мы можем делать все, что угодно, но, если мы воспеваем святое имя Господа без оскорблений, с верой и любовью, мы обязательно обретем высшее благо нашей жизни и очень легко возвысимся, словно на лифте, поднимающем нас в трансцендентный мир служения. Мы легко обретем его, если уделим немного внимания нашему собственному «я». В век Кали-юги вы обретете высшее благо, поскольку: «Незначительное служение Господу в эту эпоху приносит нам высочайшее благо». Так написано в писаниях, и, несомненно, мы можем следовать любым иным путям.
Мы можем хотя бы отчасти попробовать этот метод, и связь придет божественным образом, и она не может быть разрушена ничем, кроме оскорбления преданного Господа.


Харе Кришна! Джай Шрила Гуру Махарадж!

 


 

Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru