|
Афоризмы Шрилы Б.Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа
Перевод Муралишвара Прабху 1. Если вы следуете пути преданности, подлинное знание начинает служить вам.
96. В связи с безграничным, вы обнаружите, что повсюду центр, нигде нет периферии. Но, чтобы осознать это, вы должны стараться жить в вечности, в Вайкунтхе.
101. Что есть бхаджана? Это труд сердца, не какая-либо формальность. В преданности Кришне, Кришна-бхакти, единственное, что принимается в расчет, - это преданность сердца. Кришна хочет этого, а не любой формальности цивилизованного или нецивилизованного мира.
103. Мы могли возвести высокие стены со всех сторон, чтобы защитить себя от проникновения сознания Кришны, но Кришна – вор, а вор не нуждается в приглашении. Никакие приготовления не нужны, чтобы Он пожаловал. Он войдет, преследуя Свои интересы, и это наше утешение. Наше утешение заключается в том. что Кришна – вор. Майа возвела высокие стены со всех сторон, но ничто не в силах остановить сознание Кришны. Кришна – вор, и однажды Он воровски придет к нам. 104. Самая сокровенная жажда каждой живой души – это желание Красоты, Любви, Нежности и Гармонии; не силы, знания или чего-то еще. Это диагноз всего творения в любом времени и во всем пространстве; их случай один. Существует только одна цель – многие цели не нужны – только одна, одна, та самая, к которой мы стремимся, - взаимоотношения Божественной Любви с Кришной. 105. Показное смирение лишено ценности; имитация нигде не имеет цены. Подлинное смирение может придти, только когда человек чувствует свою связь с самодержавным Господом, своим Владыкой. Только тогда можно почувствовать смирение. 106. Шикша-гуру парампару следует считать самым реальным явлением. Отвергая сахаджийа-ваду, которая придает большое значение внешней оболочке, постарайтесь смотреть внутрь, и видеть вещи более глубоко. Постарайтесь понять более глубокие вибрации внешнего окружения, и также видеть свою внутреннюю сферу. Нырните глубоко, и вы обнаружите измерение тончайшей вибрации, которая принесет вам эти вести, и вы увидите эту истину. 107. Мы рабы истины. Мы постоянно молим о чистом потоке истины, который течет всегда: о свежем потоке. Мы не очарованы любой формальностью. Я преклоню голову, где бы я ни нашел реку нектара, стекающую ко мне. 108. Майа означает «местный интерес», восприятие действительности или чтение окружающего мира, исходя из местного интереса, а не с точки зрения универсального интереса. 109. Таким образом, если мой внутренний голос, моя духовная совесть решает, что общество такого типа не может действительно помочь мне, тогда я столкнусь с болезненной необходимостью оставить его, и устремиться навстречу моему предназначению, в том направлении, в котором моя духовная совесть ведет меня. В противном случае, все это будет лицемерием, и оно затормозит мой реальный прогресс. 110. Если мы искренни в наших усилиях, тогда никто в мире не в силах воспрепятствовать мне или обмануть меня. Только мы сами можем обмануть себя. Мы должны быть правдивы с собой и Верховным Господом. Мы должны быть искренни. 111. Я должен следовать тому, что я понимаю, своему стремлению. Друзья могут превратиться во врагов. Враги могут стать друзьями. Но я должен сохранять верность своему идеалу. 112. Если кто-то думает, что он совершенен, находится на уровне совершенства, поскольку назначен ачарйей, и потому занимает высочайшее положение, его положение неуязвимо, неоспоримо, не подвержено сомнениям, если он думает так, он теряет все, ему конец. 113. Мы не должны совершать прогресс в состоянии сна; мы должны идти вперед с глазами, всегда открытыми. 114. Мы не можем ожидать, что в этом мире заблуждения истина всегда будет пребывать, не встречая какое-либо вмешательство или помеху. Это невозможно. 115. Гуру должен стараться наделить своего ученика способностью понимания того, какова истинная природа сознания Кришны. Сознание Кришны – не ремесло; оно не является чьей-либо монополией. Искренние души должны благодарить свои счастливые звезды за то, что они способны признавать сознание Кришны, где бы оно ни было. 116. Передача истины, осуществляемая посредством физической преемственности, не является надежным критерием, который следует принимать. Мы должны только распознавать поток духовного знания. 117. И если мы подлинным образом находим истину где-то еще, ее следует принимать. Где бы ни присутствовала преданность и правильное суждение о Шри Чайтанье Махапрабху, там наш гуру. 118. Дикша или посвящение – это более или менее формальное явление; реальное, подлинное явление – это шикша, духовное наставление. 119. Любой, кто развязывает узлы нашей привязанности к этому материальному миру, одаривая нас светом и утоляя нашу жажду внутреннего понимания и удовлетворения, – тот наш гуру. 120. Я могу обрести свою удачу через самопожертвование, а не в качестве господина, сидящего в кресле. 121. Господа не привлекают чьи-либо качества. Никакая квалификация недостаточна для Него; в любом случае, наша так называемая «квалификация» ничтожна с точки зрения Его стандартов. 122. Любой, кто искренне поможет мне идти к Кришне, тот мой шикша гуру. 123. Самая суть гуру парампары, ученической преемственности, - это шикша, духовное учение, и, где бы мы ни находили его присутствие, там наш гуру. 124. Тот, кто обладает трансцендентным зрением, божественным зрением, признает гуру, где бы он ни появился. 125. Сознание Кришны - это внутреннее явление, и те, кто неспособны видеть внутреннюю истину, станут придавать большое значение внешней оболочке. 126. Кришна бесконечно выше вас, но у вас есть положение рядом с Ним. Разве вы не будете готовы принять это почетное положение в Его мире? Сам Господь говорит, что, если вы становитесь Его рабом, Он также становится вашим рабом. Что еще вам нужно? Чего большего вы можете ожидать? 127. Стать гуру, получить положение гуру, уважение в адрес гуру, - это одно; выполнять свой долг – это другое. Необходима искренность. Это, конечно, трудно. Нет сомнений в том, что это нелегко; если человек терпит неудачу на этом поприще, он теряет все, и другие также потеряны. 128. Ачарья сталкивается с двумя опасностями. Одна из них – пристрастность, другая – отклонение. И любой, кто занимает это положение, должен быть особенно осторожен в отношении этих явлений. 129. Положение ачарьи опасно. Оно полно искушений. Поэтому сильное, искреннее, стойкое желание высшего стремления к сознанию Кришны – это неизбежная необходимость для ачарьи. 130. Для того, кто единовластно распоряжается людьми и деньгами, очень трудно сохранять положение слуги. Эго господства, которое, в целом, присутствует во всех нас, станет атаковать гуру. 131. Общий признак здоровья таков: чем больше человек поднимается, тем больше он думает: «Я падаю». 132. Следует сохранять свободный поток сердца. Движение Шри Чайтаньи Махапрабху - это движение в большей степени сердца, нежели интеллекта. Интеллект не должен сдерживать свободный поток сердца. 133. Свободная любовь и свободная вера – это единственные начала, самые ценные явления, ради которых мы покинули дом и присоединились к миссии. 134. Свобода – это высочайшее явление. Свободное служение – это рага-марга, и это подлинное служение. Без свободы, служение не имеет ценности. 135. Если вы критикуете, преследуя свои личные интересы, тогда осуждаемые вами качества вернутся к вам. Они войдут в вас. Но если ради очищения, а не в силу зависти, вы ищете помощи высшего авторитета, вы будете очищены. 136. Мы должны быть очень осторожны, уверенные в том, что мы не служим майе в чарующей форме. В образе Бога – в божественном образе – некая майа приходит к нам, чтобы увести нас от служения. 137. В нашем нынешнем положении, мы должны крайне внимательно оценивать должный характер нашего служения, будучи уверены в том, что те, кому мы служим, сами не служат маха-майе. 138. Что есть сознание Кришны? Мы должны проверять стандарт знания. Гуру должен стараться дать ученику способность понимания подлинной природы сознания Кришны. Сознание Кришны – не ремесло; оно не является чьей-либо монополией. 139. Наша гуру парампара, ученическая преемственность, следует идеалу, не телу; это преемственность наставляющих духовных учителей, а не формальных инициирующих учителей. 140. Нас не интересует традиция или форма; если мы хотим истины, тогда, где бы мы ее ни находили, нам следует принять ее. 141. Любой, кто развязывает узлы нашей привязанности к этому материальному миру, одаривая нас светом и утоляя нашу жажду внутреннего понимания и удовлетворения, является нашим гуру. 142. Мы должны спрашивать наше искреннее сердце: «От кого я действительно получаю благо духовной жизни?» Наша искренняя совесть должна быть лучшим судьей, не форма. 143. Мы живем благодаря вкладу всех этих духовных учителей. Все они наши шикша гуру. Все Вайшнавы – в большей или меньшей степени наши шикша гуру. 144. Наша собственная искренняя жажда истины будет нашим истинным руководителем. 145. Кто является гуру? Только тот, кто будет исключительным образом вести меня к Кришне и Махапрабху, с преданностью. Он мой гуру, кем бы он ни был. 146. Не только в достижении высшей цели жизни, но во всем наше знание зависит от более чем одного источника. Главным образом, мы учимся в одном месте, но это обучение находит подтверждение из многих источников; тогда это подлинное знание. 147. Самое удачливое положение – видеть каждого и повсюду как гуру, видеть, что никто нам не слуга и никто не равнодушен к нам. 148. Существуют два явления, которые следует понять: что есть форма и что есть суть. Невежество в их отношении – главное препятствие нашего прогресса. 149. Наш истинный дом - это избыток свободы и комфорта. Это место, где происходит естественное взаимодействие веры, любви и нежности. 150. Духовная область непостижима, но все равно мы должны стараться понять природу вещей согласно нашей способности, вере и реализации. Превыше всего, мы должны постараться вместить в свои умы, что сладость сладостна, а истина истинна –какой бы ошеломляющей она ни была.
152. Только вера не предаст: она останется с душой – внутри - одаривая надеждой, перспективой и поддержкой. Домашний уют. 153. Кришна – Самодержец, но Он сладостный. И вы также обретете сладость, полноту и любовь, следуя по стопам этого Самодержца. Красота – это Царица; Сладость – Царица; Любовь – Царица – и это выше Всякого Закона. 154. «Ом» значит большое «Да». То, что ты ищешь, существует. То, чего жаждет твое внутреннее сердце, существует и существует сейчас. Чтобы ты ни видел с поверхностной точки зрения, ты должен обращаться к внутренней сути – Сверх-Субъекту. Господь твоего поиска там. 155. Искренний поиск необходим для стремящегося преданного, ради того, чтобы его концепция Кришны не была только притворством – лицемерными усилиями. И вы поучите помощь в этом направлении от истинных преданных. 156. Искренний поиск Кришны – вечная радость на каждом шагу вашей жизни. 157. Главное заключение – оставаться в обществе преданных, которые обладают реальной верой в Кришну. Найти в этом мире таких преданных – это очень, очень редкое явление. 158. С помощью истинного посредника ищите свое сердце, и вы найдете там Кришну. Истинный посредник – не что-то чужеродное для вас. Каждое сердце – храм Господа. Это ваше внутреннее богатство. Это ваш Дом – «обратно к Богу, обратно Домой». 159. Я обрету мою удачу через самопожертвование, не в качестве господина, сидящего в кресле. 160. Стать подлинным Вайшнавом почти невозможно. Наш путь туда – это исключительно вопрос милости с того уровня: нет ничего, что мы могли бы сделать с нашей стороны. Только будучи полностью преданы интересу того мира, мы можем надеяться, что нас возьмут туда. 161. Кришна чарует Своей красотой и поведением. Он единственный Абсолютный Самодержец – Нежность, Любовь, Красота, Гармония и Сладость. 162. Руководство должно придти от тех, кто выше вас. Оно очень редко, но в высшей степени ценно для нас. 163. Явления смертного мира никогда не могут породить счастье. Мы взаимодействуем с миром смерти, но оно никогда не может принести удовлетворение: оно может только привести к потере нашей энергии. То, что мы собираем на одной стороне, исчезает на другой. Человек никогда не должен принимать или терпеть такого рода потерю энергии как принцип жизни. 164. Наша подлинная вера не предаст: она останется с душой – внутри – одаривая надеждой, перспективой и поддержкой. Домашний уют. 165. Любовь – это осуществление жизни. Мы должны быть способны понять, что, когда любовь пробуждается в сердце, функция мозга становится бесполезной. 166. Существуют разные посредники различных концепций так называемой религии. Соответственно нашей вере, мы будем выбирать наших посредников и благожелателей. 167. Вера – это глубокая убежденность в Центральном Абсолюте. Наше общение, наш выбор посредников вечного источника приходит к нам на помощь, зависит от нашей веры. 168. Мы служим, и какое вознаграждение мы получаем? Мы получим большую способность и желание служить. 169. Найдите свой собственный интерес. Не придавайте значение внешнему миру и обстоятельствам. Глубоко погрузитесь в реальность, во внутренний мир. Отыщите свое «я», внутренний мир, в котором вы действительно живете, где живет ваше внутреннее «я». 170. В преданности Кришне, Кришна-бхакти, единственное, что принимается в расчет, - это преданность сердца. Кришна хочет этого, а не любой формальности цивилизованного или нецивилизованного мира. 171. Что есть подлинное знание, и что есть ложное, иллюзорное «знание»? Мы должны знать все эти вещи до известной степени, поскольку отвращение от нежелательного и принятие благоприятного предполагает наличие определенного знания на каждом шагу нашего прогресса. 172. Не знание и не сила, но только нежность и любовь могут дать нам осуществление жизни. 173. Что есть дом? Это место, где мы можем увидеть себя окруженными нашими «доброжелателями». Если мы не заботимся о своем благе, многие другие позаботятся о нас – все окружение проявит заботу о нас, и это дом – царство Абсолюта. 174. Служение, служение, служение. Не бойтесь, что служение отнимает энергию. Служение дает жизнь! Оно должным образом питает вас. Служение! 175. Высокий духовный разум – это следствие благой удачи, которая приходит свыше (сукрити); мы не сами приобретаем его. 176. Если мы не в состоянии распознать, глее имитация, а где истина, мы столкнемся с проблемами. 177. Верность – это вера в то явление, ради которого мы пришли. Непоколебимая приверженность сознанию Кришны – это верность в абсолютном смысле. 178. Раса – это стандарт постижения Абсолюта. 179. Если вы можете видеть связь Бога со всем, тогда вы в безопасности. Никто не будет вашим врагом. У вас не будет врагов; вы находитесь в среде друзей. Он повсюду и Он все и вся. 180. Красота и гармония превыше всего. Даже знание ищет красоту. Стремящийся к знанию хочет быть в выигрыше благодаря расчету. Он хочет получить что-то, но но что есть это нечто? Какова природа знания, которое он ищет? Он ищет сладость и красоту, гармонию и экстаз. 181. Гйана – это знание, положение господина, знакомство со всем. Это гйана, ложное представление о том, что я буду господином, а все остальное станет объектом знания. 182. В силу вашего коституционального положения, нам не дано право все знать. Будет глупо тащить все в свое сознание. Только благодаря вере, в духе покорности, можно познать истину. 183. Очень трудно отказаться от пратиштхи, любви к положению. Легче оставить влечение к женщинам или деньгам, но от стремления занять положение отказаться труднее всего. Престиж, желание положения – наш скрытый враг. До тех пор, пока он остается, мы не можем предложить себя в слуги Вайшнаву. 184. Если наше общение с окружающим миром имеет характер садху-сангхи, в нем присутствует подлинная красота и любовь к истине, тогда все будет помогать нам в нашем поиске Кришны, Прекрасной Реальности. 185. Кришна бхаджан независим от любых внешних форм жизни. 186. Любой, кто искренне помогает мне идти к Кришне, - мой шикша гуру. 187. В той личности, которая в наибольшей степени помогает мне в моем духовном прогрессе, мы находим главного гуру. 188. Честные вопросы позволительны; отнюдь не слепая вера приведет нас куда угодно. Но наши вопросы должны быть искренними. 189. Любовь – столь великое сокровище, что нам следует отвергнуть саму нашу жизнь, если у нас нет этого внутреннего богатства, любви к Кришне, к Абсолюту. 190. Преданность – это фундамент любви, само устройство любви. 191. Следует идти шаг за шагом. Если мы упускаем какой-либо шаг, мы все теряем. 192. Никогда не пытайтесь бежать очень быстро. Старайтесь оставаться немного внизу и позади. 193. Мы никогда не должны забывать следующее: это сам остов преданности – всегда склоняться к низшему служению. Тогда автоматически с другой стороны высший мир сделает свой выбор. 194. Нашей смиренной целью должна быть даже самая ничтожная связь с подлинно божественным, вместо выдуманных отношений с Кришной. 195. Все зависит от нашей искренности и правильного понимания. |
|