Слава Шри Гуру и Шри Гауранге

Приближение к Бесконечному

"Если мы действительно приближаемся к безграничному, то чем ближе мы к нему подходим, тем сильнее осознаем как мы ничтожны. Таково мерило глубины вайшнавской природы."

Его Божественная Милость Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

~Из "Проповедей Хранителя Преданности", Том I


 

"Вайшнав - все, а я - ничто". Такое чувство наполняет сердце преданного. "Я ничто, а он все, ибо он Вайшнав, Гуру и Вайшнав воистину обладают Кришна-бхакти. Они - держатели акций, у меня же нет ничего. Я пришел сюда с пустыми руками". Такова природа отношений бесконечно малого с безгранично великим. Если мы действительно приближаемся к безграничному, то чем ближе мы к нему подходим, тем сильнее осознаем как мы ничтожны. Таково мерило глубины вайшнавской природы (вайшнаваты). И это должны быть не только слова, а искреннее чувство, происходящее из самого сердца. Когда Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами говорит: пуришера кита хаите муни сеи лагхиштха - "Я ничтожнее червя живущего в испражнениях" - это не пустые фразы, но его настоящее чувство. Конечно, иногда гуру признает свое превосходство над учеником (ачарья-абхимана). Но это делается только для того, чтобы служить Вайшнаву. Здесь нет гордыни и самолюбования, когда нужно предотвратить заблуждения или поддержать престиж Вайшнава, гуру может отчитать ученика, или поправить его. Таким образом здесь все имеет особый смысл: цель гуру - показать истинное величие вайшнава и в то же время спасти обычных людей от опасности, к которой могут привести заблуждения и вызванные ими поступки. Самоутверждение учителя не эгоистично: скорее, это высшая форма жертвенности.

Во время Вишва-Вайшнава-Раджа-Сабхи, наш Гуру Махарадж поступал очень деликатно: он просил одного из учеников хвалить другого, перечислять его достоинства, особенно если ученики не ладили друг с другом. Он просил каждого из них сказать хотя бы несколько слов, славящих другого. Зачем? Чтобы найти его светлую сторону, сварупу, попытаться отвлечься от внешнего. Он велел каждому сказать что-то хорошее о своем мнимом противнике. Таково было указание гуру, и ученику приходилось искать слова похвалы. Нужда всему научит: тому приходилось больше сосредоточиваться на светлых сторонах другого, попытаться подчеркнуть их. Так возникала атмосфера вайшнавских взаимоотношений, а внешняя сторона, сторона майика постепенно уходила из поля зрения, забывалась и исчезала. Нечто подобное происходит и во время киртана. Почему киртан обладает такой силой? Потому что, когда нас просят рассказать о чем-то, мы не можем говорить не сосредоточив внимания. Нам приходится прилагать все усилия, чтобы собраться с мыслями и рассказать что-нибудь о Всевышнем. Говоря о Господе или Вайшнаве, нам следует сосредоточиться на внутренней сущности, сварупе, - внутренней светлой стороне пренебрегая стороной внешней. Это позволит нам развить почтительность. Тогда установятся истинные взаимоотношения. Раз в год в святой дхаме Шри Чайтаньи Махапрабху наш Шрила Гуру Махарадж руководил собранием, проходившим под знаменем Вишва-Вайшнава-Раджа-Сабхи (Всеобщего Братства Высочайших из Чистых Преданных) и там он использовал этот метод: "Хвали Вайшнава".

Нам Может быть очень трудно осознать величие Вайшнава, но если это удастся, мы сможем в какой-то мере приблизиться к идеалу преданности. В Ади Пуране Господь говорит "Кто думает, что любит Меня, тот не любит Меня по-настоящему. Лишь тот кто любит Моих слуг, воистину любит Меня. Его любовь искренняя и бескорыстная". Нужно стараться по достоинству оценить характер и поступки вайшнава, тогда и наша жизнь в посвящении себя Богу станет более возвышенной.

 


Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru