Шри Шри Гуру Гаурангау Джайатах

 

Уверенность

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

21 января 2000 г.
Калькутта, Индия

 



Перевод Муралишвара Прабху


Наши преданные полны жажды, страстного стремления, и это служит источником моего вдохновения. Я лишен качеств, я думаю, но Шрила Гуру Махарадж и Махапрабху хотят дать через меня милость каждому. Я думаю, это моя благая удача.

Самооценка Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами была крайне смиренной, нет сомнений. Это правда, что если Махапрабху не дает Себя, это может сделать Его преданный. Но это должен быть преданный, в противном случае, дать Махапрабху и Нитьянанду Прабху невозможно. Если Они используют кого-то в качестве орудия, это может произойти. Но инструмент – всегда инструмент, и моя ситуация именно такова. Гуру Махарадж хочет использовать меня, то было его желание, и я могу обладать или не обладать квалификацией. Я не считаю, что наделен качествами.

 

Я пытаюсь исполнять желание Шрилы Гуру Махараджа, поскольку я обещал ему это, когда принимал саннйасу. В то время я дал два обещания: «я буду заботиться» и «я буду служить». «Я буду заботиться» означает, что я буду служить вашим Божествам, я буду служить вашей миссии, я буду служить вашим преданным». Служение – наша жизнь. В мире служения мы видим различные категории, уровни и взаимоотношения с Господом. Так наше служение восходит к Кришне под Верховным руководством Радхарани. Происходит это или нет – вот в чем вопрос. Если мы искренни, если мы верны в нашем служении, тогда в любом случае не будет трудностей; наше служение будет чистым и достигнет цели. Кришна сказал:

 

апи чет судурачаро, бхаджате мам ананйа-бхак
садхур эва са мантавйах, самйаг вйавасито хи сйах…

 

(Внешне можно увидеть, что человек совершает многочисленные грехи, но если он предан Мне (Верховной Безгрешной Личности) исключительным образом, его следует считать самым чистым, святым. Что бы он ни делал, его поступки безупречны.)

Эта шлока дает нам великую надежду, такая великая надежда дана преданному. Но это должен быть преданный: ананйа бхак. Никаких иных стремлений, никаких иных мотивов, кроме служения Господу. Ананйа бхак.

Наш Шрила Рупа Госвами Прабху сказал в Бхакти Расамрта Синдху, что в высочайшей преданности отсутствуют любые мирские привязанности, дажне привязанность к знанию. Это знание может существовать вплоть до концепции Брахмы. В ней также отсутствует привязанность. Эту шлоку Махапрабху принял как путь преданности и нектар жизней преданных. Это шуддха бхакти. Такая концепция присутствует повсюду в Шримад Бхагаватам. Махапрабху считал Шримад Бхагаватам Самим Кришной, и шлоки такого рода присутствуют повсюду в Шримад Бхагаватам.

Это мотив преданных - с полной верой, занимая надежное положение в своей жизни в преданности, пытаться служить со всей нежностью, любовью и той энергией, которая есть у них, и удовлетворять их Господа. Служение всегда совершается в должном русле. Тогда не будет проблем. В будущем все проблемы будут решены, если есть страховка. Если вы хотите послать что-то, сперва необходимо застраховать груз. Нечто в этом роде. Если ваше служение совершается через Садху, Гуру и Вайшнавов, оно тем самым застраховано. Такой совет дает Шримад Бхагаватам. Некие беспокойства могут возникнуть, но они уйдут благодаря влиянию и силе доброй воли преданных. В будущем придет чистота. Такой совет Кришна дает Уддхаве и другим.

Верность и искренность. Нет недостатка ни в верности, ни в искренности. Это необходимо в нашей жизни в практике. Если у нас есть эти качества, однажды мы станем садху. Когда это произойдет, мы всегда будем чисты, никакая скверна не сможет коснуться нас. Это преображение произойдет сладостным образом.

Когда наши намерения, мотивы и настроение будут обращены к удовлетворению Гуру-Гауранги, все наши друзья получат благо. Мы постараемся дать им то, что мы переживаем, насколько это в наших силах. Прежде необходима некоторая квалификация: искренность и верность. Необходима полная вера. Несколько раз я говорил, что необходима вера. Ни в этом, ни в ином мире религия не существует без веры. Нет нужды говорить, что вера – это основа. Тот, у кого она есть, обязательно достигнет цели всей жизни , и это – служение Господу.

В этом материальном мире все существует по милости Господа, никто не может жить без нее. Все, что вы видите здесь, - временное шоу. В действительности, если мы сумеем использовать его правильным и мудрым образом, мы ничего не потеряем. Это необходимо для нашей жизни. Мы не знаем, сколько еще продлится наша жизнь, но сейчас, когда она находится в нашем распоряжении, мы будем пытаться должным образом использовать каждое мгновение. «Должным образом» значит для служения Кришне. Мы были призваны в мир Сознания Кришны, знания о Кришне, и будем пытаться сохранить этот дар с полным вниманием, любовью и привязанностью и удовлетворять нашего Господа. Тогда мы обретем все благо в нашей духовной жизни.

Продолжительность нашей жизни не является решающим фактором. В Писаниях сказано, что когда вы обрели знание, - это «час икс». Этот срок может быть коротким или долгим. Если вы сумеете использовать его должным образом, вы обретете высшее благо вашей жизни.

Катванга Раджа имел совсем мало времени, несколько мгновений, но он предался Господу и обрел благо духовной жизни. У Парикшита Махараджа было семь дней. Время не является решающим фактором. Самое главное – знание. Когда трансцендентное знание явит сознание Кришны в сердце, когда человек станет сознающим Кришну, с этого самого момента он станет служить Господу и обретет истинное благо.

 

Дандаваты.

 


 

Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru