Шри Шри Гуру Гаурангау Джайатах

 

Конфликт

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

 



Перевод Муралишвара Прабху


Шрила Шридхар Махарадж: В целом, мы должны думать, что мы не находимся в совершенном состоянии, поэтому наши расхождения будут определяться нашей реализацией, степенью реализации. Различия присутствуют повсюду, но расхождение в главных принципах прискорбно и причинит беспокойство тем, кто только пришел. Это серьезная катастрофа для новичков.
Они пришли с открытой верой, чей стандарт очень слаб, их вера не столь высока, не столь интенсивна, чтобы они смогли терпеть многие явления, которые кажутся раздором.
Они сталкиваются с таким затруднением, и, когда происходит конфликт, в целом, мадхйама-адхикари Вайшнав должен стараться, чтобы начинающие оставались вне него. Им не следует позволять вступать в эти обсуждения и различия, конфликт и спор, все эти явления. Все это предназначено для мадхйама-адхикари.

лаукики ваидики вапи йакрийакрийате муне
хари-севанукулаива са карйа бхактим-иччхата

«О, великий мудрец! Если человек стремится к преданному служению, он должен совершать всю свою деятельность, будь она ведической или мирской, таким образом, чтобы она благоприятствовала служению Шри Хари». (Бхакти-расамрта-синдху, Пурва-вибхага 2.93)

Будь то любые социальные дела или занятия, предписанные священными писаниями, и (или) обсуждения, то, что принесет подлинное благо, согласно своему уровню, они постараются обсуждать что-то. Один говорит: «Нет, это будет благом». Другой говорит: «Нет, так будет лучше, в вашем пане присутствует такой-то изъян». Определенный конфликт может возникнуть даже среди искренних душ. Но, тем не менее, каништха-адхикари (начинающие) не должны быть допущены в этот круг. Каништха-ахикари, на стадии начального обучения, не в силах вынести все эти явления. Но все-таки, они имеют место быть на уровне мадхйама-адхикари.
Мы должны использовать все свои способности в связи с сознанием Кришны. Любовь и смех, нам придется ссориться, иногда судиться, иногда могут возникнуть различия в реализации, касающиеся правильного понимания определенной мантры или писаний, определенного стиха писаний, многие различия и обсуждения могут придти. Это не есть нечто нежелательное, иногда все это необходимо.

 

йат кароши йад аснаси, йадж джухоши дадаси йат
йат тапасйаси каунтейа, тат курусва мад арпанам

«О, сын Кунти, что бы ты ни делал, что бы ни ел, ни предлагал в жертву, какие бы дары ни дарил, какие бы аскетические обеты ни выполнял – делай все как подношение Мне». (Бхагавад-гита, 9.27)

«Хорошее или плохое, что бы там ни было внутри тебя, следует выбросить ради служения Мне. Может быть достигнута следующая позиция: во мне живет гнев, который следует пытаться использовать ради служения Господу. Я могу направлять гнев на тех, кто атакуют преданных . Речь идет о том, чтобы извлечь лучшее из скверной сделки. Столь многие тенденции присутствуют в моем уме, и, если я хочу целостной трансформации моей ментальной системы, я должны попытаться занять такую позицию. На этой стадии, я постараюсь использовать их в связи с божественным служением. Если у меня есть знание дипломатии, дипломатические способности, они также могут быть использованы ради служения. Таким образом, любые способности могут быть, насколько это возможно, использованы в служении Господу. Так человек сумеет очистить их очень быстро и легко.

йат кароши йад аснаси, йадж джухоши дадаси йат
йат тапасйаси каунтейа, тат курусва мад арпанам

«О, сын Кунти, что бы ты ни делал, что бы ни ел, ни предлагал в жертву, какие бы дары ни дарил, какие бы аскетические обеты ни выполнял – делай все как подношение Мне». (Бхагавад-гита, 9.27)

И далее:

сарва-дхарман паритйаджйа, мам экам шаранам враджа
ахам твам сарва папебхйо, мокшаишйами ма шучах

«Полностью отвергнув все виды религии, предайся Мне исключительным образом. Я освобожу тебя от любых грехов, поэтому не отчаивайся». (Бхагавад-гита 18.66)

Далее, более высокая стадия. Когда в вашем существе остались последние следы скверны, вы окончательно избавляетесь от них и становитесь едины с четана, душой, Брахма-бхута прасаннатма:

брахма-бхута прасаннатма, на шочати на канкшати
саамах сарвешу бхутешу, мад-бхактим лабхате парам

 

«Безупречно чистосердечная и самоудовлетворенная душа, которая достигла своей сознательной божественной природы, не скорбит ни о чем и ни к чему не стремится. Видя все существа равными (понимая их как проявление Моей верховной энергии), она постепенно обретает высшую преданность (према-бхакти) Мне». (Бхагавад-гита 18.54)

Стадия брахма-бхутах прасаннатма – это гйана-мишра бхакти, а йат кароши йад аснаси – это карма-мишра бхакти, а сарва-дхарман паритйаджйа – это развитие от карма-мишры к гйана-мишре, а затем начинается подлинная бхакти:

гйане прайасам удапасйа наманта эва
дживанти сан-мукхаритам бхавадийавартам
стхане стхитах шрути-гатам тану-ван-манобхир
йе прайасо джита джито пй асти таис три-локйам

«О, Господь, о, Непобедимый, те преданные, которые, полностью отвергнув все усилия пути гйаны достичь недифференцированного существования, известного как Брахман, и слушая трансцендентные описания Твоих игр, исходящие из лотосных уст маха-бхагавата садху, проводят жизнь, задействовав в чистой преданности тело, ум и слова, легко побеждают Тебя (они легко обретают Твое трансцендентное общество), хотя Ты наиболее труднодостижим во в трех мирах». (Шримад-Бхагаватам, 10.14.3)

Только обратитесь к помощи ручи, вкуса. Каким бы ни было мое состояние, у меня есть вкус и связь с садху, крайне надежно и верно он поведет меня в правильном направлении. Садху-сангха – самый важный фактор. Мой вкус – это слушание истин из уст садху, где начинается подлинное сознание Бога. Мой вкус – это подлинное сознание Бога, сознание Кришны. Это самое ценное явление. Тогда все остальное уйдет очень скоро, и вкус возвысит меня.
Здесь Махапрабху говорит: «Это начало. Находясь на других стадиях, мы можем упасть». Но если вы обрели реальный вкус к подлинному сознанию Кришны, вы в безопасности. Это Гаудийа Матх. «Да, это начало настоящей жизни истинного преданного, оно здесь».
Все иные качества или отсутствие таковых, игнорируются. Гйане прайасам удапасйа наманта эва дживанти сан-мукхаритам – это выше расчета. Здесь вера началась в своей изначальной форме, истинной форме. Теперь вера дала ученику свое прибежище и он в безопасности. В противном случае, расчет, использование знания ради того, чтобы сравнивать благо этого мира и того мира – все это очень шатко, не может быть и не является надежным, но вера реальна и обладает реальными характеристиками. Она должна быть связана с подлинным садху, и преданный найдет в ней свой внутренний вкус.
Здесь Махапрабху дает санкцию: «Да, здесь она начинается. Он пересек границ влияния майи».
На расчет невозможно положиться. Расчет не может помочь нам достичь истинной обители, но сукрити и шраддха помогут нам.

сакала чхадийа бхаи, шраддхадевира гуна гаи, йайра крпа бхакти дите паро

Шрила Бхактивинод Тхакур написал: «Оставляя все иное, давайте петь славу Шраддха-деви – вере – чья милость может привести нас к Кришне».

Твердая вера – это самое ценное явление для меня, а не знание, сила, деньги, люди, мирское богатство и т. д. Как сила, так и знание тщетны. Только шраддха, вера – наша внутренняя функция. Почему? Знание подразумевает сомнение, подоплеку сомнения, подозрения, отвержение и принятие, это хорошо – это плохо, это хорошие или дурные признаки – расчеты такого рода. Оно не автоматическое. Подоплекой знания является возможность сомнения: «Я буду обманут, я должен иметь понимание» - это значит, что человек живет в измерении предательской атмосферы, он питает подозрения. И он должен рассчитывать и вычислять, что истинно, а что ложно, все эти явления. Он живет в мире подозрения, сомнения и т. д. Такова природа знания.
Но, благодаря вере, он достиг измерения бытия, где не существует предательства, где нет места сомнениям. В этой стране предательства не найти, потому что ее обитатели не знают, что такое ложь и обман. Там царят очень бесхитростные, простые отношения. В таком случае, мы достигаем подлинной стороны, где расчет не нужен. Мы пришли в столь безопасное измерение жизни. Поэтому, сакала чхадийа бхаи, шраддхадевира гуна гаи – когда мы имеем внутреннюю связь с верой, и стороной реальности, стороной Гуру, тогда эта связь будет самой счастливой для души.
Махапрабху говорит: «Да, вот оно. Теперь, иди дальше». В противном случае, эхо бахйа: «Это поверхностно. Иди выше. Иди дальше. Эхо бахйа. Эхо бахйа. Эхо бахйа. А сейчас, вот оно. Иди вперед, совершай дальнейший прогресс». Гйана-шунйа бхакти – это шраддха. Подлинную шраддху невозможно эксплуатировать. Подлинная шраддха приведет нас в определенное место. В шраддхе присутствует руководство Верховного. Никто не в силах искусить человека, обретшего истинную шраддху. Благодаря вере, вы поймете природу истины. Внутреннее влечение – мое сердце испытывает великую убежденность в нем. Человек может быть неграмотным, бедным и лишенным всех мирских достояний, но его сердце автоматически выберет общество, друзей. Сердце обязательно приведет нас к подлинному садху. Я могу не знать этого, но общество этих преданных будет самым подходящим для меня. Итак: на хи калйана-крт кашчид, дургатим тата гаччхати - это величайшее утешение для нас.

партха наивеха намутра, винашас тасйа видйате
на хи калйана-крт кашчид, дургатим тата гаччхати

 

«О, Арджуна, сын Кунти, не достигшего успеха йоги не ждет гибель в этой жизни или следующей. Он не лишается радостей небесных планетарных систем в этой вселенной, и также он не лишается шанса лично видеть Высшую Душу в божественном мире. Это так, о, дорогой, ибо личность, которая совершает разные действия, никогда не ждет дурная судьба». (Бхагавад-гита 6.40)

В целом, невежеству нет места, это, скорее, неграмотность или нечто в этом роде. Оно не может встать у нас на пути. Это явление другого порядка. Зверь может придти, а ученый только возненавидеть. Может случиться и так.
Нам не нужно испытывать серьезные беспокойства. Тем не менее, все это нежелательно, особенно для начинающих – различия между личностями, которых мы считаем высшими себе. А они ссорятся, а те, кто занимают более низкое положение, не могут не испытывать беспокойство. Поэтому, насколько возможно, им следует избегать вовлеченности в это. В это время, они могут обратить внимание на писания. В них меньше места столкновению, но оно также существует, поскольку писания дают советы, предназначенные для разных уровней, отсюда конфликт. Отвержение и принятие подразумевают конфликт. Один проклинает другого, такова природа прогресса. Мы не можем вовсе избежать этого, но тем нее менее, это прогресс. Нам не следует бояться.

Гаура Харибол! Гаура Харибол! Гаура Харибол!



 

Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru