Шри Шри Гуру Гаурангау Джайатах

 

Дух преданности

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

 

 



Перевод Муралишвара Прабху


 

 

Преданный: Махарадж, в писаниях говорится, что в Кали-йугу появится великое множество выдуманных религиозных процессов.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, возможно, это именно так. Кали значит кала, раздор. Раздор подразумевает столкновение многих мнений и интересов, Кали. Возникнут многочисленные интересы и пути, конфликтующие между собой. Это Кали. Кали подразумевает сепаратизм, расхождение во мнениях будет очень велико.
В Кали-йугу, каждый будет считать себя образцом, ачарйей. «Я знаю, что мой образ мыслей наилучший». И все они станут конфликтовать. Раздор, в широком смысле слова, означает, что каждый считает себя совершенным, абсолютным, а свое понимание – единственно правильным. Это Кали.

калер доша-нидхе раджанн асти хй эко махан гунах
кирттанад эва кршнасйа мукта-сангах парам-врадже

Шукадева Госвами говорит Махараджу Парикшиту: «О, Царь, век Кали – вместилище всех пороков, но в нем есть одно великое достоинство: в эту эпоху, те, кто просто воспевают Святое Имя Кришны, освобождаются и достигают Верховного Господа» (Шримад Бхагаватам, 12.3.51).

 


Примите прибежище божественного звука. Затем, многие также высказывают такое суждение: «Почему Кришна, почему не Кали, не Иисус, не Бог? Это все суть одно и то же». Повсюду, они подвергают сомнению понимание Вайшнавов.
Кришна, влечение, нежность, - это наше утешение, Абсолютное влечение. Это любовь. Любовь превыше всего, и любовь должна быть божественной, не этой любовью к женщинам, любовью к славе или деньгам, но любовью к Богу, концепции Бога, Бога любви; Бог – это любовь. Мы должны пытаться любить друг-друга и идти на землю божественной любви. И нам следует видеть существование в себе иных явлений, чем Бог – это вожделение, рядящееся в этом мире в одежды любви; мы должны избавиться от него. Вся эта «любовь» к деньгам, славе, столь многие виды «любви» - следует отвергнуть это и обратиться в сторону незримого, привлекательного, центра любви.
Любовь подразумевает самопредание. Мы должны понять науку любви. Насколько велика любовь, настолько велика жертва. Это любовь, критерий любви таков – преданность, самопожертвование, йагйа, жертва, тенденция жертвовать чем-то ради наслаждения, счастья другого существа, это йагйа. Любовь – это высочайшая, чистейшая, божественная форма йагйи. Йагйа – это жертва. Следует обрести преданность Абсолютному Центру всего сущего, дух преданности, и преданности не частичному, ограниченному явлению.
Бхакти означает бхаджана, преданность, и не временная преданность, достигаемая через употребление какого-то лекарства, позволяющего забыть себя. Сделать инъекцию или принять пилюлю, и впасть в бессознательное состояние, - это не преданность. И всевозможные видения, картины, переживаемые в состоянии сна, - это тоже не есть преданность. Речь идет о тотальной, непрерывной, непоколебимой, сознательной преданности; будучи полностью сознательными, пробужденными, мы должны идти в сторону преданности. Преданность стране общеизвестна и признаваема всеми. Тот, кто посвящает себя делу родины, - патриот. Но все это – ограниченное явление. Итак, преданность – это не расширенный, утонченный эгоизм, это преданность Центру всего сущего, всеобъемлющему Абсолюту. Мы должны развить в себе такого рода преданность, и она уже заложена в нашей природе.

 


 


 

Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru