Шри Шри Гуру Гаурангау Джайатах

 

БОЖЕСТВЕННОЕ РАБСТВО

Беседа Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа с учениками.


(Опубликовано в журнале Шри Гаудия Даршан в 1983 г.)



 


 

Кришна – наш хозяин. Мы не цари этого мира. Мы части целого, у нас собственные обязанности перед этим целым. Мы несем ответственность перед иным, самым тонким планом бытия. Наше положение здесь – словно болезнь, но когда мы выздоравливаем, мы обретаем жизнь на более высоком плане. Такова концепция Вайшнавов. Существует план более высокий нежели те, где заправляют ложные концепции. Во вселенной отведено особое место для каждого. Что это? Я страдаю, служу темной стороне, и во всех концепциях, которые я встречаю в жизни, я нахожу страдание. Джанма-мритью-джара-вьядхи. (Рождение, смерть, старость и болезнь. Бхагавад Гита. 13. 9) Но есть концепция где жизнь стоит того, чтобы жить, где есть то, для чего жить. Такая позиция отрицается во всех религиозных концепциях.

Наша идея это парамо нирматсаранам сатам (Высшая истина, доступная лишь пониманию тех преданных, чье сердце полностью чисто. Шримад Бхагаватам 1.1.2.) Взгляды других относятся к матсара (завистливому) классу. Эгоистическая школа не может оставить идею: «Я хозяин, я брахман» Я часть повелевающего начала, но подчиненная его часть. Я зависимый элемент. Но они не могут осознать этого. Они матсара - полны зависти. И это основной источник их философии. Но если бы они могли отказаться от своей внутренней завистливой концепции, и стали бы более великодушными, они обрели бы куда более высокий план существования. Следует думать: «Я был создан из более низких материй; только с помощью высшего начала я могу улучшить свое состояние. Если я стану нирматсара (стопроцентно чистым в сердце) и Кришна даса (слугой Кришны) я смогу попасть на более высокий план и достигнуть высшего блага». Но они не могут смириться с этим. Парамо нирматсаранам сатам. Все это есть в Бхагаватам, но они думают: «Если мне удастся стать диктатором, тогда я достигну наивысшего счастья».

Нужно настроение покорности. Если я смогу подчиниться властному аспекту высшего плана, это возвысит меня, и я достигну наивысшего блага, потому что это есть Абсолютное Благо. Так что если есть Абсолютное знание, Абсолютное Благо, Абсолютное вообще, то почему я не должен подчиниться Ему? Я понимаю, что нахожусь в самом плачевном состоянии, поэтому для меня это самоубийство – не принять позицию подчинения. Я отношусь к более низким сущностям, но в то же время могут существовать и более высокие сущности. Разве имею я право отрицать это? По опыту я знаю, что есть много вещей низкого и высокого порядка. Субординация между камнем и ученым, который контролирует этот камень очевидна, и вера в то, что на уровне реальности, на высшем уровне существует подобная иерархия не выглядит чем то особенным. Разве это неправильно? Но их позиция – уравнение, худший вид уравнения. (Они уравнивают конечное и бесконечное). Такая позиция создает помехи для прогресса в истинной жизни.

Махапрабху заявил, Дживера сварупа хай, Кришнера нитья даса, в самых бескомпромиссных выражениях: «Вы – рабы того Высшего Начала. Это ваше врожденное, естественное, внутреннее состояние. Такого отношение вашего «я» к Абсолюту». Абсолют, с которым вы имеете связь, очень высок. Всепривлекающая природа центра – это сознательная любовь и вы служите этой великой силе любви и красоты. Вы очень удачливы, вам следует благодарить свои звезды за эту удачу, эта Абсолютная красота, очарование. знание и т.д. может распоряжаться вами любым способом. Эта связь основывается не на силе, от вашего рождения до вступления в эту область вас ничто не отделяет. Здесь есть место для каждого из вас. Если вам нужна позиция здесь, то какой она должна быть? Это самая подчиненная позиция. По мере продвижения на более высокие планы, вам придется принять зависимую позицию. Это должно быть ясно из вашего собственного опыта. Однако она должна удовлетворять вас. Иначе вас оставят в этом мире, словно мусор.


Вы так ограничены, но у вас есть очень высокие перспективы. Он бесконечно выше вас, но у вас есть место подле него. Неужели вы не готовы занять эту почетную позицию? Сам Господь говорит, что если вы будете рабами Его, Он станет вашим рабом. Чего еще вы можете желать? Чего еще вы ожидаете?

Ахам бхакта-парадхино
Хй асватантра ива джива
Садхубхир граста хридайо
Бхактаир бхакта-джана прийах

(Высшая Личность Бога сказала Дурвасе Муни: «Я полностью подчинен Моим преданным. Воистину, Я вовсе не независим. Поскольку Мои преданные полностью лишены материальных желаний, Я живу лишь в глубине их сердца. Даже преданные Моих преданных очень дороги Мне».

Кришна говорит о двух своих аспектах отдельно: Я имею функцию контроля вселенной, но шаранагати контролирует Меня. Таков путь любви. Не силой, не по необходимости, не в результате внутреннего опыта, но только благодаря любви можно войти в эту сферу. Вас должно это удовлетворять, чего еще вы хотите? Господь приходит, чтобы служить вам, и вы не удовлетворены?


Оригинал на английском


 

Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru