Слава Шри Гуру и Шри Гауранге

Предаться и Служить.



Ом Вишнупада Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж. Из книги "Божественный слуга"

Перевод: Вриндаван Чандра Прабху



Мы не саннйаси, не отреченные, скорее, мы грихастхи, но этот гриха (дом) — Дом Шри-Шри Гуру-Гауранга-Гандхарвва-Говиндасундара. Мы обитатели Их дома, а не саннйаси. Мы составляем группу прислуги в доме Шри-Шри Гуру-Гауранга-Гандхарвва-Говиндасундара и потому у нас очень много обязанностей. И первейшая обязанность — это служение Садху, Гуру и Вайшнавам. В Писаниях говорится, что грихастха должен совершать определенную Вайшнава-севу, Гуру-севу и таким образом будет развиваться его преданность. Наше служение Шри-Шри Гуру-Гауранга-Гандхарвва-Говиндасундару схоже со служением домохозяина. Много преданных навещает нас, для развития проповеди мы организовываем много программ, и все это является составной частью жизни грихастхи. В Бхакти-расамрита-синдху приводятся такие слова Рупы Госвами:

нанасактасйа вишайан, йатхаркам упайундатах /
нирбандхах кришна-самбандхе, йуктам ваирагйам учйате//


Мы следуем Прабхупаде Шриле Бхакти Сиддханта Сарасвати, Шри Махапрабху и Шриле Гуру Махараджу. И, конечно, мы пытаемся жить духовной жизнью в соответствии с принципом йукта-вайрагйи. Следует привнести в свою жизнь то, что благоприятствует развитию преданности, и исторгнуть все вредоносное. Махапрабху учил, что мы ни брахманы, ни кшатрии, ни вайшйи, ни шудры, ни ванапрастхи, ни саннйаси, ни грихастхи... Наше внутреннее определение — слуга слуг слуги Кришны. И какого проявления Кришны?


гопи-бхарттух пада-камалайор даса-дасанудасах

Не Кришны Курукшетры и не Кришны Двараки. Мы слуги Преданных Защитника коров, Владыки всех гопи, играющего во Вриндаване и на холме Говардхан. Служить таким Слугам — цель нашей жизни:


нахам випро на ча нара-патир напи ваишйо на шудро
нахам варни на ча гриха-патир но вана-стхо йатир ва /
кинту продйан-никхила-парамананда-пурнамритабдхер
гопи-бхарттух пада-камалайор даса-дасанудасах //


В полном самопредании мы должны пытаться привнести и естественно утвердить это понимание в самой нашей жизни. Двадцати четырех часовое служение Господу необходимо, но оно осуществляется по направлению к близко явленному Богу — Гуру, Вайшнавам и Мхапрабху. На них направленно наше самопредание, но не самопредание ограниченное простым поклоном и лежанием у стоп, а самопредание, выраженное в служении. Самопредание и служение должно совершаться с максимально возможными усилиями двадцать четыре часа в сутки, и тогда мы сможем достичь Высшую Цель, обойдя множество беспокойств. Таков дух преданности.
Однажды, переведя с санскрита на бенгали уникальную шлоку из Бхакти-расамрита-синдху, множество пандитов отправились в Навадвипский Матх. Эта шлока очень сложна и пандиты были не в состоянии понять ее значение. В этой шлоке говорится: «Я занят моим непосредственным служением, так, что меня не особо заботит Баладев, а так же я не обращаю особого внимания на Рукмини или Сатйабхаму.» Осознать это невероятно сложно. Баладев — это Гуру, а Сатйабхама великая преданная Кришны, так как же кто-либо может заявлять подобное? Почему же Рупа Госвами составил такую шлоку?


В замешательстве пандиты обратились к Шриле Гуру Махараджу. Услышав ответ Гуру Махараджа, они испытали чувство глубокой удовлетворенности. Шрила Гуру Махарадж сказал: «Рупа Госвами составил эту шлоку, дабы продемонстрировать что есть высшая цель преданного. О Баладев, о Сатйабхама, Вы — объекты моего поклонения, но сейчас, пожалуйста, не беспокойте меня. Я полностью поглощен моим служением и у меня нет свободного времени. Мне известно, что Вы возлюбленные слуги Господа Кришны, но я слуга Ваших слуг и потому у меня много обязанностей.» Если стол наставника запылился, должен ли наставник мыть его? Нет! Если он захочет сделать это, ученик попытается протестовать: «Пожалуйста, уступите мне эту удачную возможность: воспользоваться ей — мой долг, а не Ваш.» Только таким образом может проявляться некоторое эго преданных; они должны служить своему наставнику, своему Владыке. «Пожалуйста, не препятствуйте мне, садитесь и отдыхайте, а я буду поклоняться Вашим лотосным стопам.» Так был явлен смысл этой шлоки.
Среди пришедших были выдающиеся пандиты, включая Шри Рам Гопал Видйабхушана, знатока санскрита и великого преданного Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Прабхуапды. Сами пандиты не могли проникнуть в смысл этой шлоки, однако после объяснений Шрилы Гуру Махараджа, все сомнения были рассеяны. Это объяснение включено в комментарии Шрилы Гуру Махараджа к Бхакти-расамрита-синдху.


Природа слуги такова, что он стремиться никогда не волновать и не беспокоить своего Господина. Даже, когда Господин ложится отдыхать, слуга не прекращает своего служения. Ничто не может отстранить его от служения Господу. Он никогда не оставит служения, подобно муравью, который не ослабит хватку челюстей, даже если ему отсекут голову.
Но, в действительности, один слуга не может делать абсолютно все. Потому во Вриндаване, как и всюду существует много групп служителей. В каждой группе есть старшие и есть высший лидер, и уже под их руководством остальные совершают свое служение. И в таком служении Божественный Мир купается в блаженстве. Такова Голока Вриндавана.


шрийах кантах кантах парама-пурушах калпа-тараво
друма бхумиси чинтамани-гана-майи тойам амритам /
катха ганам натйам гаманам апи вамши прийа-сакхи
чид анандам джйотих парам апи тад асвадйам апи ча //

Это замечательная шлока из Брахма-самхиты (5.56) и тот, кто читал Брахма-самхиту, никогда не забудет ее. Из путешествия по Южной Индии Махапрабху вернулся с двумя книгами. Когда Он прочел первую из них, Брахма-самхиу, в удивлении Он воскликнул: «Это Мое учение!» и взял с собой копию книги. Другая книга именуется Кришна-карнамритам. В Брахма-самхите изложена суть сиддханты, а в Кришна-карнамрите аналогичным образом рассматриваются расы. Шри Махапрабху взял в левую руку Кришна-карнамритам, а в правую — Брахма-самхиту. Для нашего понимания Брахма-самхита несколько сложновата, и поэтому Рупа Госвами, Санатан Госвами, Джива Госвами и другие Ачарйи составили множество Вайшнавских Писаний как помощь нам. Явлена Шри Хари-бхакти-виласа, Шри Рупой Госвами написана Бхакти-расамрита-синдху, а Шри Санатан Госвами даровал преданным Брихат Бхагаватамритам. Шрила Рупа Госвами составил Лагху-бхагаватамритам и множество наток (описывающих лилу), таких как Уджджвала-ниломани.


Множество трудов было написано для нашего духовного развития, но мы не имеем достаточной квалификации для чтения абсолютно всех книг.Чтобы читать некоторые из этих книг необходимо прежде обрести определенную квалификацию. Если же мы попытаемся читать эти книги без надлежащих качеств, мы немедленно падем в мир материалистического сознания, прямо в когти духа сахаджии. Поэтому Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур постоянно рекомендовал нам избегать всяческих чтений или обсуждений тем, связанных с мадхура-расой. Также и Шрила Гуру Махарадж советовал не читать эти книги, но первым делом читать подготавливающие книги под руководством Вайшнавов, и это обернется несказанным благом для нашей духовной жизни.


Среди многих книг Бхагавад-гита с комментариями Шрилы Гуру Махараджа наиболее благодатна для нас. Но, в то же время, интерпретация других сампрадай может и не помочь нам.
Совершенно необходимо видеть истинную цель в жизни; и эта цель — служение Гуру и Вайшнавам, это самое ценное в нашей жизни. Занять какое-то положение или усесться на возвышении запросто может каждый. Обрести же милость Гуру и Вайшнавов очень сложно, хотя их милость — это величайшее богатство, без которого наша садхана невозможна. Наша святая надежда, что Гурудев, гуру-бхаи и другие Вайшнавы не оставят нас. Они всегда одаривают нас бесричинной милостью, таким образом совершенствуя нашу духовную жизнь.

дурдаиве севака йади йайа анйа стхане /
сеи прабху дханйа таре чуле дхари ане //

Нет сомнений, мы — обусловленные души и потому можем заблуждаться. Это вполне возможно. Однако, Гуру — сознающий Истину, и он никогда не покидает нас, ибо его удел спасать нас. Таковы качества Шри Гуру. Величие нашего Гурудева безгранично и потому мы должны освободиться от всех собственных соображений, предложив свой ум лотосным стопам Шри Гуру и полностью посвятив себя беззаветному служению ему. У меня есть некоторый опыт в этом отношении. В свое время я мог многого не знать, но это не особо мешало мне в попытках выполнять волю учителя. Я должен пытаться, а результат в руках Кришны, Гуру и Вайшнавов. Они будут видеть, что мое внимание не приковано к результату.
Я должен совершать служение. Я должен пытаться жить этим и никогда не забывать о своем долге. Мы прошли сквозь лакхи воплощений и теперь получили человеческое воплощение, требующее правильного использования. Вместе с этим телом нам дан уникальный шанс.
По благословенной удаче обретаются семена Кришна-премы, из которых прорастет бхакти-лата (росток преданности), и если мы будем его правильно взращивать, то легко преодолеем сферу иллюзорности. Но мы не просто покинем область иллюзии и поднимемся к Вирадже и Брахмалоке, силой своей преданности мы сможем превзойти даже эти планы бытия. Благодоря силе, заложенной в бхакти-лате, душа может подняться даже на Голоку Вриндавана. Когда мы действительно принимаем прибежище у древа желаний, лотосных стоп Шри Кришны, тогда все будет достигаться спонтанно. Теперь у нас есть человеческое воплощение, но мы не знаем, что придет в будущем, куда законы кармы отправят нас после смерти.


йам йам вапи смаран бхавам, тйаджатй анте калеварам /
там там эваити каунтейа, сада тад-бхава-бхавитах //

(Б.-г. 8.6)

Если, умирая, я буду помнить о собаке, то отправлюсь в собачью утробу. Это реальная опасность.


Мы должны совершать служение Шриле Гуру Махараджу и тогда мы будем защищены от различных бедствий. Совершенно необходимо, чтобы наш разум был поглощен Божественным. Если мы добъемся этого, тогда все можно будет посвятить служению Господу. Такова Парамахамса-дхарма.


 

 


 

Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru