Шри Шри Гуру Гаурангау Джайатах

 

Эго лишает надежды

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

26 февраля 2001 г.
Шри Набадвип Дхам, Индия.



Перевод Муралишвара Прабху



Сегодня здесь собрались преданные, чтобы принять участие в фестивале Гаура Пурнимы. Все больше и больше преданных приезжает из-за рубежа. По всему миру у нас много центров: каждый полон энтузиазма делать что-то. Ключевой момент здесь следующий: если мы не забудем его, мы будем счастливо следовать пути сознания Кришны. Шрила Гуру Махарадж процитировал множество шлок в «Прапанна-дживанамритам». Одну шлоку я помню: для нашей деятельности необходимо иметь сообщение с сознанием трансцендентного мира. Связь приходит через настроение преданности и общение с преданными.
Мы всегда используем слово «преданный», но в сердце своем мы не оказываем соответствующего уважения. Это очень плохо. Сегодня я не хочу лишать кого-либо надежды, но таково мое ожидание. Преданные не лишают надежды, потому что надежда приходит благодаря смирению, а эго порождает безнадежность. Махапрабху сказал: трнад апи суничена. Почему мы не сознаем три данных указания сердцем, полным любви, нежности, настроения преданности? Если мы практикующие, если мы думаем, что будем делать что-то для нашей духовной жизни, что мы оставим все ради того, чтобы присоединиться к сознанию Кришны, то почему мы не пытаемся оставить эго? Я не могу понять.
Эго – очень скверное явление. Оно подобно горе между Богом и мной. Так зачем нам воздвигать гору на нашем пути? Когда Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупад приехал на Запад, он разрушил эго и проложил тоннель в горе. Но эго вновь и вновь атакует преданных; это крайне безнадежная ситуация. Мы не знаем, почему мы не в состоянии избежать эго. Если мы пытаемся практиковать сознание Кришны, мы должны обладать благими качествами. По меньшей мере, мы должны стараться обрести квалификацию; эго лишает жизнь практикующего смысла. В таком случае, прежде всего необходимо оставить эго. Если мы не способны сделать это, тогда мы не сможем совершать служение трансцендентному миру.


Мы можем делать так много всего в материальном мире, столь многих ценителей мы видим. Но любое явление становится бессмысленным, если оно не связано с сознанием Бога. Если мы заняты в служении Господу Кришне, общаемся со столь многими вайшнавами, почему мы не можем оставить эго? Я не знаю. Если мы стремимся к совершенству, прежде всего, необходимо избегать эго. Старшие вайшнавы, вайшнавы среднего уровня, младшие вайшнавы… Разрушение эго необходимо не только им, но каждому. Махапрабху сказал: мы должны оказывать почтение и тому, кто его не заслуживает. Почему мы отказываемся делать это? Любой, кто присоединился к сознанию Кришны, – наш близкий родственник. Мы будем оказывать всяческую поддержку друг другу.
Я вижу во многих местах беспокойства. Просьба, обращенная к моим друзьям: пожалуйста, будьте искренни и попытайтесь достичь совершенства с помощью совета Махапрабху. Насколько мы каждый день следуем данной песне, трнад апи суничена? Необходимо задуматься над этим. Нам следует оставить такой аханкар и попытаться достичь гармонии со всеми явлениями. Гармония обязательно возникнет в жизни преданного, поскольку очень легко достичь ее, если преданный видит: «Господь рядом со мной. Он столь велик и милостив к каждому». Так мы можем расширить наше видение. Если кто-то тонет, я постараюсь помочь ему и постараюсь идти за тем, кто показывает путь моей жизни. Мы будем стараться помочь тем, кто живет с нами, и никого не обижать. Мы должны вдохновлять каждого, потому что в этой жизни мы получили возможность практиковать сознание Кришны.
Какого рода жизнь ожидает нас в будущем, мы не знаем. Прошлая карма увлекает нас. Но, по милости Шри Гуру-Гауранги, мы получили некоторую возможность. В этой жизни существует связь со Святым Именем; мы постараемся осознать, что нам следует воспевать Святое Имя, обладая тремя этими качествами. Каждый испытывает энтузиазм совершать санкиртан, в этом у меня нет сомнений. Но необходимо обрести определенные качества и квалификацию, тогда практика возможна. Если их нет, преданные могут рваться проповедовать, но что они будут проповедовать? Они не способны проявить три качества, трнад апи суничена. Сколько раз мы будем повторять это?
Нет сомнений, необходимо помнить об этом каждый день, каждое мгновение. Прабхупад Сарасвати Тхакур сказал, что каждый день, когда мы встаем с постели, нам следует «выметать» себя песней. (Шрила Гурудев поет песню – прим. пер.) Эту песню написал Бхактивинод Тхакур, и Прабхупад Сарасвати Тхакур говорил своим ученикам, что «каждое утро вы должны очищать свой ум этой песней». Преданный может прочитать книгу, на что требуется время…
Но моя мысль следующая: думать, что «я квалифицирован» – такое эго всегда служит препятствием для меня. Я слуга слуги слуги слуги гуру-вайшнава, Бхагавана Шри Кришны. Со всем вниманием мы всегда пытаемся сохранять это чувство. Тогда мы сумеем избежать эго и сможем служить Бхагавану Шри Кришне. Прямое служение невозможно; в таком случае, мы попытаемся служить в качестве слуги слуги слуги слуги. Почему мы не уделяем этому внимание? Кто бы ни приходил ко мне, я даю им этот совет и также себе самому. Я чувствую, что это необходимо мне и другим. Могу ли я сказать что-то большее?
Мы не хотим быть врагами себе; мы хотим быть своими лучшими друзьями. Бхагаван Шри Кришна сказал: я могу быть лучшим другом или худшим врагом себе, так зачем мне быть худшим врагом? Как долго я проживу, я не знаю, но тем, что сегодня в моих руках, я должен мудро распорядиться. Тогда мы обязательно получим благо. Здесь, в материальном мире, присутствуют гнев, жадность, вожделение, они лишены ценности, но в духовной жизни к нам придет благо. Махапрабху учил следовать данному процессу. Каждый юноша хочет писать книги, каждый молодой человек хочет проповедовать другим, но вот мой вопрос, обращенный к ним: почему они не проповедуют себе? Сейчас перед вами находится так много квалифицированных старших преданных. Мой английский трудно понять, но вы квалифицированы в английском. Вы должны почитать преданных. Я должен почитать каждого. Если преданные будут стараться идти в этом направлении, они смогут совершать великую проповедь. Я вижу, что западные преданные полны энтузиазма проповедовать. Но у них есть эго; они не могут отстраниться от него.
Вот моя просьба, обращенная к каждому: пожалуйста, оставьте эго и следуйте истинной линии сознания Кришны. Махапрабху дал нам самую простую практику: харер нама харер нама харер нама эва кевалам. Бхагаван нама, божественное Имя Господа даст нам связь с трансцендентным миром. Связь возможна только через воспевание святого Имени Господа, поскольку Его Имя, Слава, Качества, Окружение, – все это трансцендентно. Эти реалии возникнут в нашем сердце, когда воспевание станет чистым; я тоже чувствую это.
В писаниях говорится, что бхакти означает сева, служение Господу. Однако прямое служение Ему в любом случае невозможно. Гуру Махарадж сказал, что здесь приложим принцип телескопической системы – когда мы приносим подношение гуру-вайшнаву, это подношение очень легко задействуется в служении Господу Кришне. Но необходимо связаться с трансцендентной волной; в противном случае, это будет карма. Карма несет реакции. Преданность лишена дурных следствий; преданность приносит еще более стойкое настроение преданности.
Все возможности есть у нас. Столь многие явления мы видели в материальном мире, но почему мы не стараемся быть смиренными, терпеливыми и почтительными к другим? Почему мы не стараемся практиковать эти качества? Это очень уместный и сладостный процесс. Вначале необходимо сделать каждого нашим другом, не врагом. Это лучшее, что я могу сделать. Так станьте каждому лучшим другом, а не худшим врагом. Это моя молитва, обращенная ко всем преданным. Ныне они приезжают сюда из отдаленных стран, и с чистыми сердцами будут совершать Набадвип Дхам парикраму и следовать чистому процессу, который дал нам Шри Чайтанья Махапрабху. Это моя молитва.
Джая Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джая!
Все преданные ки джая!


 


 

Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru