-Слава Шри Гуру и Шри Гауранге-

Явление Шри Гаурасундара

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

Перевод с бенгали Шрипада Бхакти Мадхава Пури Махараджа. Впервые опубликовано в книге "Хранитель Преданности", изданной в 1986 году Шри Чайтанья Сарасвата Кришнанушилана Сангхой.




Святые отпечатки лотосных стоп Господа и Его преданных стали сегодня местами паломничества для всего мира. В Индии есть семь святых мест, которые по поверию даруют освобождение, и все они отмечены этими святыми следами. Среди этих мест - Шри Майяпур, распложенный в Шри Набадвип Дхаме. Он неотличен от Матхура мандал. Шрила Вриндавана дас Тхакура написал: "Нет места на земле подобного Шри Набадвипу, где явился Шри Чайтанья Госаи". Воистину Шри Набадвип Дхам - лучшее из всего и нет места, подобного ему, ведь всемилосердный Шри Гаура Хари, воплощение милости снизошел в этой части мира. Он был доступен для всех, готовых к этому и не готовых - это высшее проявление божественной любви, недоступное полубогам. Он щедро раздал свои дары даже наиболее низко падшим. Поэтому Шри Набадвип не сравнится ни с одним местом в мире.

ЦЕНТР УЧЕНОСТИ

Около 500 лет назад Набадвип был известен во всем мире как центр учености и знания. Наука логики пришла из Митхилы, и ее сохранили интеллектуалы из Набадвипа, и слава ее распространилась о всему миру. Санньяси и пандиты, искушенные в науках Веданты и Ньяйи приезжали из Бенареса в Набадвип, чтобы учиться. Из Канчи в Южной Индии, а также из других мест приезжали все, кто хотел получить хорошее образование, приезжали в Набадвип. "Люди из многих мест едут в Набадвип, потому что тот, кто учился в Набадвипе, получает лучшее знание. Неудивительно что здесь тысячи учеников и наставников".(Чайтанья Бхагават). По-правде говоря:"Даже мальчик может поспорить с Бхаттачарьей", если он учился в Набадвипе. Каждый считал себя великим ученым, если учился здесь. Того кто не учился или не преподавал в Набадвипе не признавали в ученых кругах.

СЛАВА ШРИ НАБАДВИПА

Набадвип был известен своим богатством, которым по милости Лакшмидеви обладали все его жители. На берегу Ганги располагался Шри Майяпур, центр учености. Многие богатые люди со всего мира поселились там. Шрила Вриндаван дас Тхакур пишет: "Кто опишет богатство Шри Набадвипа? Тысячи людей приходят, чтобы совершить здесь омовение, потому что Лакшмидеви любит это место. Счастлив каждый, кто живет здесь. Господь, зная, что Он явится здесь благоустроил это место, готовясь к Своему сошествию." Атмосфера этого места была пропитана счастьем, сюда приезжали жить богатейшие и ученейшие люди из самых отдаленных мест. Трудно переоценить славу такого места.

РИТУАЛИЗМ И ЕГО ЦЕЛИ

Однако боль в сердцах истинных преданных не знала границ. Среди всего этого величия и красоты они видели, что все преследуют материалистические цели. Как могли они быть счастливы видя это? Каждый просто сходил с ума стремясь к богатству, физической красоте, стремясь иметь последователей, к знанию. Все были
опьянены эмпирическими спекуляциями материалистической науки. Безумные потуги людей вокруг извлечь выгоду, стать объектом обожания, выделиться среди других, казались преданным какой-то безумной пляской. Среди всего этого, преданные чувствовали растерянность. Как спасти их? В бешенной погоне за сомнительным счастьем в этом мире, обусловленная душа судит обо всем с точки зрения чувственного опыта и бессмысленно тратит время на пустые разговоры внутри этого плана существования. Это было непереносимо для преданных. Шрила Вриндаван Дас Тхакур пишет: "Весь мир лишен истиной любви к Раме и Кришне. Как предсказано в писаниях о кали-юге, люди знают лишь о церемониях и ритуалах. Они проводят ночи, воспевая славу какого-нибудь полубога. Некоторые гордятся тем что поклоняются Вишахари, который лечит змеиные укусы. Другие устанавливают идолов и устраивают очень богатые церемонии поклонения им. Они безрассудно тратят деньги на своих
сыновей и дочерей. И таким образом каждый попусту тратит время. Никто не позаботится о том чтобы принять участие в Кришна-киртане, который есть юга-дхарма, единственное, чем мы должны заниматься в эту эпоху. Им больше нравится говорить о других плохо, чем хорошо. Даже от тех кто кичится своей отрешенностью от мирского вы никогда не услышите воспевания Святых Имен. Другие считают, что имена "Говинда" и "Пундарикша" следует воспевать только во время омовения. Те кто за деньги читают Бхагаватам для развлечения людей, не имеют настроения преданного служения в своих речах. Таким образом энергия Господа производит иллюзорный план мирского. Это заставляет преданных бесконечно страдать. При виде целого мира, лишенного Кришна-бхакти их сердца сгорают от боли. Некоторые чувствуют столь сильную боль, что у них возникает желание оставить тело. Другие просто вздыхают, произнося имя "Кришна" на выдохе. Их пища потеряла вкус. Когда они видят, что происходит в этом материальном мире они становятся несчастными."

ОБЕТ ШРИ АДВАЙТЫ

Все прославляли Адвайту Ачарью, даже за пределами сообщества преданных, поскольку он представлял всех Вайшнавов. Шри Адвайта Прабху жил в Майяпуре и ради благополучия мира он поклонялся Господу и проповедовал Его славу. Несчастное состояние всех живых существ, которые не вспоминали о Кришне, болью наполняло его сердце. Он организовывал ежедневные собрания преданных, на которых все они высказывали свое горе, и проливали слезы, над ужасающим состоянием мира. Адвайта Ачарья, который был океаном сострадания, не мог переносить такого ужасного состояния живых существ и он твердо решил для себя, что обратится к Господу, чтобы Он снизошел на землю и спас этот мир. "Я встречу Вайкунтханатха и приведу Его сюда. Пением и танцами я освобожу всех живых существ." Слава Адвайты Ачарьи была небезызвестна преданным. Все были рады, услышав обещание Адвайты Ачарьи. Они имели полную веру в него и предложили ему свое служение.

ЯВЛЕНИЕ ШРИ НИТЬЯНАНДЫ


Дав свое обещание, и постоянно думая о нем, Шри Адвайта Ачарья предлагал Господу воду из Ганги и листья Туласи, снова и снова призывая Голока-Бихари. Трон Господа сотрясался. Преданные, которые тоже присоединились к призыванию Господа, отказались от всех удобств и наслаждений материального мира и, чтобы облегчить страдания преданных, всемилостивый Господь решил снизойти в этот мир. Конечно, когда Господь является в мир, Он приходит со всеми своими атрибутами и спутниками, поэтому перед нисхождением Господа в Радха деше явился всеблагой Нитьянанда Прабху. Он пришел первым, чтобы сделать необходимые приготовления к встрече Господа.

МАЙАПУР: ДОМ ШРИ ДЖАГАННАТХ МИШРЫ

Шри Майапур - центр Шри Набадвип Дхамы и также называется Антардвипом. Шри Джаганнатх Мишра жил именно там, в Антардвипе. Он был всесторонне образованным и великодушным человеком, прибежищем для чистых душ. Шрила Вриндаван дас Тхакур пишет: "Набадвип место где жил Джаганнатх Мишра. Он был так же предан своему религиозному долгу как Сам Васудева. Его великодушие было так же безгранично как Брахман. Никто не мог сравниться с ним. До этого он был Кашьяпой, Дашаратхой, Васудевой, и Нандой Махараджем, а сейчас, в форме Джаганнатха Мишры, он воплощал все лучшее, что было в них. Его жена Шачидеви была полность предана своему мужу. Она была символом Кришна бхакти и матерью всего мира".
Эта чистейшая божественная чета трагически потеряла восемь дочерей, но затем у них родился сын по-имени Вишварупа, который был необыкновенно красив. Они всегда поклонялись Господу в трансцендентном эктазе. Вишварупа, доставлявший безграничное удовлетворение своим родителям, рос день ото дня подобно сверкающему месяцу. Планеты были благсклонны к этому темному миру. В 1406 году Шака, был особый день, когда Шри Джаганнатх Мишра увидел трансцендентный луч, проникающий в его сердце, а от его сердца он шел к сердцу Шри Шачидеви. Джаганнатх Мишра переполнился радостью, и с того дня Шри Шачидеви превратилась в прекрасное вместилище трансцендентного света. Мишра рассказал Шачидеви обо всем, что он видел и тогда Шачидеви сказала, что испытала то же самое, и это еще сильнее удивило Мишрадева. "Я вижу, что все небесные создания воспевают гимны в мою честь. Вся атмосфера переполнилась восторгом, исходящим от просветленных людей, проходящих здесь". При виде всех этих событий, Мишра с радостью сказал: "Из всего этого я заключаю, что родится великая личность". И эта божественная чета начала поклоняться Вишну с особым вниманием.

ОТКУДА ВСЕ ОНИ ПРИШЛИ?

В 1407 году Шакабда, вечером в полнолуние Пхалгуна, родился Господь Гаурачандра. В этот прекрасный весенний вечер полнолуния, было еще и лунное затмение. Берега Ганги и улицы города, ведущие к реке были заполнены людьми - плотной толпой - и каждый проталкивал себе путь в ней. При виде этой толпы казалось, что здесь собралась вся вселенная, оставив в запустении все четырнадцать миров. Каждый был переполнен экстатической радостью. Звук имени Хари напонял все четырнадцать миров. Казалось, что все благоприятные знамения явились в одночасье, так блистал Набадвип своей роскошью. Имя Хари звучало с небывалой силой, воспеваемое бесчисленными преданными, собравшимися на берегах Ганги. Поток Харинама смыл все дурные знамения в этот день лунного затмения, и вселил безграничную радость в сердце каждого. Стоя на берегу Ганги, все думали: "Откуда пришло столько людей? Раньше было так много затмений, но никогда не собиралось столько людей. Не было такого сильного звучания имени Хари. Мы никогда раньше не слышали ничего подобного и теперь мы переполнены радостью! Все они были переполнены интенсивным ощущением счастья, но не могли понять его причину. Все это продолжалось и все без исключения чувствовали себя очень хорошо. Даже падшие души радостно смеялись вместе с индуистами, и воспевали "Хари Хари", находя в этом облегчение. Наслаждение расходилось во все стороны, и его ощущала даже вода в реке.
Это был воистину особый вечер: "Лев раши, Лев лагна, возвышенные планеты, шесть планет, восемь знаков - везде были видны благоприятные знамения". Все были нарядно одеты и украшены к явлению Господа, и все пели песни. "В то время родился Шри Шачинандана, жизнь всего мира".

ЯВЛЕНИЕ ЧИСТОЙ ЛУНЫ


В доме Шри Джаганнатх Мишры не было предела радости. Она царила в комнате Шри Шачидеви. Весь мир был затоплен потоком Харинама, при появлении полной и чистой луны в этот день. И луна в небе закрыла свое лицо из скромности. И как она могла не сделать этого? луны на пальцах Его ног излучали такой яркий и благодатный свет, что затмевали миллионы лун, ведь сегодня явился Гаурачандра. Повсюду с неба дождем сыпались цветы. Раздались звуки миллионов раковин и барабанов, и начался танец небесных существ. Вся земля воспевала "Джайа, Джайа", и вся вселенная достигла освобождения. Так повсюду разнеслась весть о явлении Гаура Хари разнеслась. Все преданные немедленно почувствовали глубокое удовлетворение. Сладостные звуки раковины, колоколов, мриданги и караталов стали еще прекраснее, когда к ним присоединился хор голосов, воспевающих "Джая Шачинандана, Джая Гаура Хари!"

ТОЛЬКО УДАЧЛИВЫЕ МОГУТ УВИДЕТЬ

Все, связанное с Гаура Хари - вечно. Его имя, форма, игры, спутники, атрибуты, и т.д. - все это вечно. Его явление вечно. Вечный Господь пребывает в душах тех удачливых людей, кто чист сердцем. Такие вещи не понять нашим немощным разумом. Ведь Господь есть ачинтья бхеда абхеда, явившийся в форме Ачарьядева, как высшего проявления этого принципа. Только по милости садху и гуру мы можем узнать славу Шри Чайтаньядева, который есть вечно чистая, полностью освобожденная Высшая Реальность. И эти счастливые души, получив милость садху могут понять, что Гаурачандра явился как Шри Кришна в настроении Радхарани. Они чувствуют великий экстаз в своих сердцах и они способны понять: "Гаурачандра и сегодня ведет Свои божественные лилы, но лишь немногие счастливые души видят это".

Адйапиха сеи лила каре гаурайа
кона кона бхагйаван декхипара пайа
анарпита-чарим чарат карунайаватирнах калау
самарпайитам уннатоджвала расам сва бхакти сриджйам
харих пурата сундара дйути кадамба сандипитах
сада хридайа кандаре спхурату вах шачинандана

Да будет Господь, Сын Шачидеви всегда пребывать в самых глубоких уголках моего сердца. Источающий сияние горячего золота, Он явился в век Кали, чтобы по Своей беспричинной милости распространить то, чего не даровала еще ни одна аватара: тончайший и ярчайшее духовное знание пьянящего вкуса служения Ему.

Перевод: Юрий Денисов
Оригинал на английском (PDF)


Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru