Шри Шри Гуру Гаурангау Джайатах

 

Важность искренности, верности и благого общения

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

3 мая 2001 г.
Калькутта, Индия

 



Перевод Муралишвара Прабху


Каждый в этом мире живет в юрисдикции Майи. Кришна сказал:

даиви хй эса гуна майи
мама майа дуратйайа
мам эва йе прападйанте
майам этам таранти те

 

Майа, сила иллюзии, очень сильна и могущественна. Майа старается научить чему-то обусловленные души, которые ищут счастье в материальном наслаждении. Но это иллюзорное окружение очень сильно. Сам Кришна сказал нам, что никто не может покинуть этот берег и пересечь океан. Саттва гуна, Раджа гуна и Тама гуна: три эти вида рабства контролируют обусловленные души. Обусловленные души всегда страдают в этом окружении, поэтому необходимо избавиться от этих страданий.
В действительности, дживы-души имеют многие возможности в трансцендентном мире, где все благоприятно, прекрасно и благотворно для их духовной жизни. Сам Кришна сказал нам в Гите, что никто не может освободиться от этой материальной среды иначе, как предавшись Ему.

мам эва йе прападйанте
майам этам таранти те

 

«Когда ты предашься Мне, Майа освободит тебя из своих оков, и ты отправишься в мир служения Мне; в трансцендетный мир». Поэтому необходимо некое сознание Господа, и это сознание приходит от Кришны, который в качестве Гуру дает это сознание обусловленным душам. Обитатели мира Майи могут легко превзойти его и присодиниться к жизни служения, если они будут следовать указаниям Самого Кришны.
Мы не можем обрести должное понимание; мы страдаем. Счастье, горе, рождение и смерть: находясь в этой среде, мы сталкиваемся с разными явлениями, но не находим избавления. Мы не знаем, каков путь, но Кришна милостиво открывает нам истину. Он делает это лично, через писания и общество Садху, Вайшнава, Гуру; они дают нам знание того, как мы можем преодолеть притяжение Майи.


Если мы действительно хотим освободиться, мы должны предаться Господу Кришне. В божественном образе Гуру Кришна Сам явился в материальном мире. Если я – удачливая душа, я обрету совершенную связь с Кришной посредством мантрам, служения и даже еще более великую удачу – благодаря общению с преданными Господа Кришны. Майа всегда старается вмешаться, привнести некое заблуждение, все глубже погружая души в обусловленный мир, но если дживы-души настойчиво пытаются, они поймут, что есть что и не будут разочарованы. Им нужна верность и искренность в их жизни практики. Верность и искренность спасают их.
Знание – это сила в этом материальном мире, но материальное знание бесполезно в трансцендентном мире. Там существует только один путь: служение Господу Кришне, служение божественной форме Господа Кришны как Гуру – этот мир есть мир служения. Когда мы превзойдем это иллюзорное окружение, мы вступим в тот мир, и если мы искренни и верны нашему Господу, мы обретем подлинную связь. Эта связь придет в пяти разных формах, соответственно моей внутренней жажде и удаче. Шанта раса, дасйа раса, сакхйа раса, ватсалйа раса и мадхура раса: таковы пять видов взаимоотношений, любой из которых я могу принять своей удачей.
Небо, воздух, огонь, вода… а земля содержит все элементы. Подобно этому, в мадхурйа расе существуют все качества, и если моя удача высочайшей природы, я испытаю влечение к мадхурйа расе; той расе, которую Шри Чайтанья Махапрабху принес в этот материальный мир. Мои взаимоотношения будут установлены благодаря милости общества спутников Махапрабху, и мы столь удачливы, что в этом мире также присутствует милость Шри Чайтаньи Махапрабху. Сейчас весь мир слушает Махапрабху и поет Харе Кришна Махамантру.
Главным образом, Махамантра приводит нас в мадхурйа расу. Линия Махапрабху – это чистая линия мадхурйа расы, и Он уполномочил Шри Рупу Санатану распространять концепцию мадхурйа расы. Очень удачливые души привлекутся сампрадайей Шри Рупы Госвами. По милости Махапрабху, все иллюзорное окружение отпустит нас. Сам Махапрабху, как Гуру, дает нам связь через Своих спутников, Шри Рупу и Шри Санатану Госвами. Все Шесть Госвами были посредниками этой божественной любви и концепции божественной нежности Шри Чайтаньи Махапрабху. То, что Он переживал и распространял, передается в этой линии Шри Рупы Санатаны Бхатты Рагхунатха Даса Госвами, а также Нароттама Даса Тхакура, Шйамананды Прабху и Шриниваса Ачарйи. Так этот дар пришел к Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуру и Шриле Гуру Махараджу.
Мы столь удачливы, что обрели связь с линией Шри Рупы Госвами. Бхактивинод Тхакур очистил линию Шри Чайтаньи Махапрабху, которая была потревожена сахаджийаизмом. Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада восстановил истинную линию и концепцию в сердцах преданных. Мы столь удачливы. Возможно обрести связь той или иной природы с Господом, с Богом, но нелегко обрести связь с Господом как тайным возлюбленным в мадхурйа расе. Мой английский очень беден, но, пожалуйста, попытайтесь понять эти истины своими чистыми сердцами.
Нам столь повезло, что сейчас весь мир услышал эту Махамантру, воспевает эту Махамантру, и я верю, что они обретут высшее благо. Тот, кто слышит эту Махамантру, обязательно очистится. На это может уйти немного времени, но время безгранично. Небольшой отрезок времени – пустяк! В книге по логике мы читали, что если мы хотим проколоть иглой сразу сто листьев, связанных вместе, она пронзит их, но все-равно листья будут проколоты в разное время. Мы можем рассматривать это в таком свете. Несомненно, мы не видим повсюду немедленный результат, но где-то мы видим его. Если мы сможем понять силу Махамантры, мы не будем разочарованы. Бхактивинод Тхакур и писания говорят, что Махамантра и Шри Радха-Кришна неотличны.

нама чинтаманих кршнас чаитанйа раса виграхах
пумах-шуддхо нитйа мукто биннатван анма наминох

 

Если мы попытаемся с любовью и нежностью, верностью и искренностью обрести эту божественную форму в наших сердцах, она будет явлена. Но необходимо делать это без оскорблений. Оскорбление неуместно в линии сознания Кришны, поэтому мы должны всегда избегать оскорблений. Как говорит Шрила Кавирадж Госвами, бхакти лата – это росток божественной любви, очень мягкий и прекрасный. Он будет разрушен, если мы оскорбляем Вайшнавов, поэтому мы будем стараться избегать оскорблений. Махапрабху сказал, и я всегда говорю: смирение, терпимость и почтение к другим; тогда автоматически вы будете чисты и свободны от оскорблений.
Не нужно никого обсуждать и критиковать – это вызовет только беспокойство ума. Мы будем верны, мы будем искренни по отношению к нашему Господу и постараемся обрести благое общение там, где настроение преданности не будет разрушено. Преданность будет возрастать, и мы будем идти вперед со Святым Именем Господа. Это цель нашей жизни. Махапрабху дал это учение. Многие учения содержат священные писания, но нигде мы не встречали учения, подобного концепции Махапрабху. Поэтому мы должны считать себя удачливыми душами. Мы обрели бхакти лата биджу, семена божественной любви. В любом случае, мы можем пытаться оберегать и поддерживать их нашей любовью и нежностью, верностью и искренностью. Тогда мы обретем высшее благо нашей жизни.

Джай Гуру Махарадж!

 

 


 

Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru