Шри Шри Гуру Гаурангау Джайатах

 

Прогресс благодаря преданности Гуру

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

 

27 февраля 2000 г.

Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип Дхам, Индия (лекция, данная для Интернет Радио



Перевод Муралишвара Прабху


Я столь удачлив, вы все – мои лучшие друзья, поскольку вы занимаете меня в служении Миссии моего Гуру Махараджа. Если бы я мог делать это каждый день, это было бы очень хорошо, но у меня нет времени, и на мне лежит груз ответственности заботиться о Миссии во всем мире. Я не могу уделить такой проповеди достаточно времени. Из-за этого я испытываю робость и печаль.
Проповедническая миссия нашей жизни состоит не только в том, чтобы приносить духовное благо другим, но и себе также. Если мы не практикуем в нашей собственной жизни то, что советуем другим, подобная проповедь не будет плодотворной. Общество Вайшнава-садху, общество Гуру и общество преданного Кришны всегда одаривает нас духовным богатством. Находясь в их обществе, мы ничего не потеряем. Благодаря обществу преданных, наше богатство увеличится.
Природа преданных такова, что они пытаются уовлетворить своего Господа Шри Кришну 24 часа в сутки. Ради Его удовлетворения они всегда вовлечены в служение различных видов. Все предназначено для удовлетворения Господа Кришны, но мы не можем служить напрямую, поскольку это не в наших силах. Мы прибегаем к помощи Садху, Гуру и Вайшнава, и когда мы прелагаем служение им, через них это служение восходит к Кришне, подобно тому, как посредством линз телескопа становится возможным увидеть некий объект. В телескопе множество линз, которые дают силу видеть очень далекие объекты. Нечто в этом роде. Даже несмотря на то, что наше служение может быть крошечным, мы можем легко «послать» его Господу Кришне, но оно должно совершаться ради удовлетворения Господа. В этом материальном мире так много трудностей. Мы страдаем от множества беспокойств. В жизни духовной практики беспокойства приходят к нам в качестве испытания. Мы должны быть терпимы, смиренны и оказывать почтение каждому, тогда беспокойства уменьшатся.


Это огромное благо, если мы можем обрести общение с садху посредством служения ему. Благодаря этому, наше настроение преданности возрастет. Однако мы должны ясно сознавать, что существуют различные категории настроения преданности с примесями. Из Писаний мы узнаем о существовании «карма мишра бхакти», преданности, смешанной с кармой, или смешанной с гйаной, или смешанной с йогой. В этом материальном мире очень редко можно обрести настроение чистой преданности и чистую деятельность. Мы будем пытаться следовать шуддха бхакти, настроению чистой преданности, и оно придет только от чистого преданного Господа Кришны. Махапрабху сказал Рупе Госвами Прабху:

брахманда бхрамите кона бхагйавана джива
гуру-кршна-прасаде пайа бхакти-лата-биджа
(Чайтанья Чаритамрита, Мадхйа-лила 19.151)

Рупа Госвами Прабху дал следующее объяснение: чистая преданность – это служение только ради удовлетворения Кришны и Его преданного. Такого рода беспримесное настроение преданности зовется чистой преданностью. Очень трудно обрести служение чистому преданному. Мы наделены этим материальным телом, и, в силу потребностей тела и ума, стремления к многочисленным материальным объектам, мы не можем подлинным образом следовать линии чистой преданности. Когда мы живем в обществе Садху, Гуру и Вайшнава, у нас нет возможности соприкасаться с какими-либо материальными явлениями. Они всегда пытаются удовлетворить Кришну и я предлагаю всю мою деятельность служению им, и она отправляется непосредственно к Кришне. Рупа Госвами Прабху сказал:

анйабхилашита-шунйам гйана кармадй анавртам
анукулйена кршнану-шиланам бхактир-уттама

(Бхакти-расамрта-синдху, Пурва-вибхага 1.1)

Анукулйена кршнану-шиланам. Мы будем делать то, что необходимо для удовлетворения преданного, и не станем действовать подобно карми или гйани, но будем следовать линии преданности. В линии преданности главное – это жертвенность. Когда она возникнет в нас, мы обретем благо:

«садху-сангха, садху-сангха» - сарва-шастра кайа,
лава-матра садху-сангхе сарвва-сиддхи хайа
(Чайтанья Чаритамрита, Мадхйа-лила, 22.54)

«Лава матра» значит некое общество преданных. Это «лава матра». Общество садху обязательно одарит нас высшим благом нашей духовной жизни. Все события этого мира – временное шоу, мы не можем уповать на что-либо. Но мы можем использовать все реалии, если отсутствует мотив самоудовлетворения. Мы можем использовать все в этом материальном мире только ради удовлетворения Кришны. Не прибегая к помощи материальных явлений, мы также не можем существовать, поскольку наше тело, ум – все – смешаны с материей. Бхуми (крти), ап, тедж, манут, бхаум (земля, вода, огонь, воздух, эфир) – наше тело состоит из этих пяти элементов. Таким образом, мы находимся в зависимом положении, но если я буду использовать материальные реалии ради себя, прибегая к их помощи, я погружусь в волну материализма. Где бы мы ни жили и что бы мы ни делали, если мы совершаем все это ради удовлетворения Господа, тогда все будет записано на Его счет. Сам Господь Кришна сказал в Шримад Бхагавад-гите:

сарва-дхарман паритйаджйа
мам экам шаранам враджа
(Бхагавад-гита 18.66)

«Забудь, оставь все. Все, что ты считаешь хорошим или плохим, приобретением или потерей, благом или несчастьем, отвергни все – предайся Мне, Я позабочусь о тебе. Я буду нести ответственность за все, что приходит к тебе. Если возникнут какие-то беспокойства, Я избавлю тебя от них, ты не будешь нести ответственность». Следуя этим путем, преданные практикуют сознание Кришны. Они принимают помощь тех явлений, которые благоприятны для служения Кришне, и избегают того, что служит препятствием. В этом материальном мире возникают многие ситуации, причиняющие преданным беспокойство, но преданные терпят их, поскольку знают, что они временны. Кришна и Его воля благосклонны ко мне. Поэтому, если я буду терпеть это нежелательное явление, оно уйдет, нет сомнений в этом. Солнце заходит и восходит; день сменяет ночь. Ни день, ни ночь не длятся вечно. Какая бы иллюзия не приходила к нам, чтобы преодолеть ее, Кришна явится в нашем сердце и устранит ее. Мы очень легко получим помощь благодаря обществу Вайшнава и преданных. Преданные подобны солнцу, они всегда поклоняются своему Господу (Радха-Кришне) посредством Их Имен. В эту эпоху Кали-йуги Их Имена суть Махамантра: манана-трайате. Воспевая эту мантру, каждый обретет некую духовную силу - если будет воспевать без оскорблений. Это возможно в обществе преданных. Всегда необходимо покорное настроение, в противном случае, мы ничего не получим. Мы должны быть преданы Господу Кришне и покорны Его пранному. Тогда к нам легко придет результат и наша жизнь практики станет более интенсивной. Шаг за шагом, мы будем идти вперед.

шраванам киртанам вишнох смаранам пада-севанам
арчанам ванданам дасйам сакхйам атма-ниведанам
(Шримад-Бхагаватам 7.5.23)

Нам будет легко следовать всем процессам практики, и мы постараемся обрести благо благодаря такой деятельности. Когда Садху дает некое указание совершать арчан, шраван, киртан, если я могу следовать ему от всего сердца, с любовью и нежностью, это принесет благо моей духовной жизни. Такая возможность придет в обществе Садху, Гуру и Вайшнава. Махапрабху сказал:

«садху-сангха, садху-сангха» - сарва-шастра кайа,
лава-матра садху-сангхе сарвва-сиддхи хайа
(Чайтанья Чаритамрита, Мадхйа-лила, 22.54)

Мы не знаем ничего, кроме служения Господу, а посредством служения мы будем помогать друг-другу и удовлетворять нашего Господа, который живет во всех нас и пребывает повсюду. Если мы будем пытаться делать это с нежностью и любовью, мы обязательно обретем благо.


 

Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru