Шри Шри Гуру Гаурангау Джайатах

 

Скрытый Вьяс

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

30 мая 2000 г.,
Калькутта, Индия



Перевод Муралишвара Прабху



Сегодня очень хороший день для нас, поскольку все игры Махапрабху описаны в «Шри Чайтанья-бхагавате», особенно Его Набадвип лила, и это описание было дано Вриндаваном Дасом Тхакуром. Сегодня день явления Вриндавана Даса Тхакура. Возможность читать «Шри Чайтанья-бхагават» – великое благо для нас; игры Вриндавана Даса Тхакура были очень важны.
Дочерью брата Шриваса Пандита, члена Панчататтвы, была Нараяни, и она жила в доме Шриваса Пандита. Когда она была девочкой пяти лет, Махапрабху дал ей пан и другие остатки пищи, предложенной Господу. Затем Махапрабху сказал Нараяни: «Ты обрела Кришна-прему. Танцуй и пой имя Кришны». Тотчас же Нараяни была опьянена Кришна-премой, она пела святое имя Господа и горько плакала от разлуки с Господом. Сыном Нараяни Деви был Вриндаван Дас Тхакур.
Во время парикрамы мы всегда проходим то место, где родился Вриндаван Дас Тхакур, но его последняя игра происходила недалеко от моего места рождения. До последних лет своей жизни он составлял «Чайтанья-бхагават», в котором описаны почти все игры Шри Чайтаньи Махапрабху. Кришна Дас Кавирадж Госвами оставил нам половину Чайтанья лилы. В «Чайтанья-чаритамрите» подробно описана заключительная часть Чайтанья лилы, но Кришна Дас Кавирадж Госвами не преуменьшал положение и престиж Вриндавана Даса Тхакура.
В своей «Чайтанья-чаритамрите» Кришнадас Кавирадж Госвами неизменно описывал Вриндавана Даса Тхакура как воплощение Ведавьяса в Чайтанья лиле. Много раз Вриндаван Дас Тхакур упоминал в «Чайтанья-бхагавате», что мои повествования будут полностью выражены, когда придет Вьяс. В таком случае, кто-то – скрытый Вьяс, а кто-то – проявленный Вьяс. Мы знаем, что Вриндаван Дас Тхакур – воплощение Ведавьяса в Чайтанья лиле, и сегодня мы празднуем явление Вриндавана Даса Тхакура.
Мы столь счастливы, читая «Шри Чайтанья-бхагават». Нам трудно поверить, сколь сладостна эта книга. Шрила Бхактивинод Тхакур дал нам указание относительно Вриндавана Даса Тхакура, о чем написал Прабхупада Сарасвати Тхауур в своей «Гаудия-бхашье». Бхактивинод Тхакур сказал, что «Шри Чайтанья-бхагават» – это шуддха бхакти грантха, произведение чистой, шуддха, бхакти, не зависящей от каких-либо причин. Эта книга подобна чистой воде Ганга, текущего сверху вниз, никакая скверна не затрагивает этот поток на его пути. Так выразился Бхактивинод Тхакур.


Вриндаван Дас Тхакур был любимым учеником Шри Нитьянанды Прабху и был совершенно опьянен играми Нитьянанды Прабху. Поэтому в «Шри Чайтанья-бхагавате» он по-разному описывает игры Нитьянанды Прабху, делая это в настроении опьяненного преданного. Благодаря этому, мы можем понять как игры Нитьянанды Прабху, так и игры Махапрабху. Махапрабху дал Кришну, а Нитьянанда Прабху дал Гаурангу Сундара Махапрабху. Махапрабху сказал воспевать Харе Кришна маха-мантру, и Вриндаван Дас Тхакур написал, что Нитьянанда Прабху проповедовал о Гауранге Махапрабху: баджа Гауранга, каха Гауранга.
В действительности, Нараяни Деви наказала Вриндавану Дасу Тхакуру попытаться дать описание Чайтанья лилы. Нараяни Деви была чистой преданной Шри Чайтаньи Махапрабху. Сам Махапрабху дал ей Кришна-прему, и результат этого проявился как Вриндаван Дас Тхакур. Он был в высшей степени опьянен настроением преданности и очень привязан к играм Нитьянанды Прабху. Когда Вриндаван Дас Тхакур записал и выразил Лилу Шри Чайтаньи, игры Нитьянанды стали упоминаться в его повествовании много раз. Кто имеет слабую веру в в Нитьянанду Прабху, не в силах терпеть настроение Вриндавана Даса Тхакура.
Прабхупад Шрила Сарасвати Тхакур сказал, что Вриндаван Дас Тхакур боролся со всем демоническим обществом брахманов. С внешней точки зрения, его игры предстают жесткими. Многие препятствия возникали на его пути, но он преодолевал их все своими деяниями преданного и настроением преданного. Иногда Нитьянанда Прабху являлся в теле Вриндавана Даса Тхакура, мы можем видеть это. Настроение Нитьянанды – милость ко всем обусловленным душам.
Вриндаван Дас Тхакур всегда заявлял: «Я не Ведавьяс; Ведавьяс придет и даст вам игры Шри Чайтаньи Махапрабху. По указанию моей матери, Нараяни Деви, я пытаюсь как-то донести до вас Чайтанья-лилу». Но Кришна Дас Кавирадж Госвами сказал: «Нет. Вриндаван Дас Тхакур – воистину Ведавьяс, и он дает нам подлинную Чайтанья-лилу. То, что Вриндаван Дас Тхакур оставил из Чайтанья-лилы, оставшуюся часть лилы, я описываю перед вами».
Нитьянанда Прабху пролил милость и на Кришну Даса Кавираджа также. По милости Нитьянанды Прабху, Кришна Дас Кавирадж Госвами получил шанс отправиться в дом Вриндавана Даса и жить там в обществе всех преданных линии Рупануга. По просьбе всех Рупануга-вайшнавов, воздав весь почет Вриндавану Дасу Тхакуру, Кришна Дас Кавирадж Госвами написал «Шри Чайтанья-чаритамриту». Кришна Дас Кавирадж Госвами всегда упоминал Вьяса Чайтанья-лилы, Вриндавана Даса; во многих местах он говорит, что Вриндаван Дас Тхакур – Ведавьяс. По милости Шрилы Гуру Махараджа, ко мне пришло понимание того, что они оба суть Вьясадев, в этом нет сомнений. Вриндаван Дас Тхакур сказал, что Вьяс придет в будущем, а Кришна Дас Кавирадж Госвами сказал, что Вриндаван Дас Тхакур является Ведавьясом, и, благодаря их словам, к нам пришел свет понимания.
Когда мы опубликовали «Шри Чайтанья-чаритамриту», я составил две шлоки о Кришнадасе Кавирадже Госвами и Вриндаване Дасе Тхакуре. Их смысл таков: «Я кланяюсь Кришна Дасу Кавираджу Госвами и Вриндавану Дасу Тхакуру. Вначале я приношу мои поклоны Вриндавану Дасу Тхакуру, а затем – Кришна Дасу Кавираджу Госвами, поскольку они оба явились как Ведавьяс. Один из них – скрытый Вьяс, а другой – явленный. Они совершили эту лилу. Таково их положение в Чайтанья-лиле, но они оба благословлены Шри Нитьянандой Прабху. Нитьянанда Прабху инициировал Вриндавана Даса Тхакура и милостиво одарил всеми своими благословениями Кришна Даса Кавираджа Госвами. Он сказал ему: «О, Кришна Дас, не беспокойся и ничего не бойся. Иди во Вриндаван, там, по моей милости, ты обретешь все».
После того как Нитьянанда Прабху явился ему во сне, Кришна Дас Кавирадж Госвами с наступлением утра покинул свой дом, оставил все и пошел во Вриндаван. Кришна Дас Кавирадж Госвами пришел во Вриндаван, где жил Рагхунатх Дас Госвами и другие вайшнавы – Шрила Рупа Госвами Прабху, Шрила Джива Госвами Прабху. Кришна Дас Кавирадж Госвами обрел общество их всех. Многие сотни вайшнавов жили во Вриндаване в то время, все они были последователями Махапрабху. Каждый день они слушали от Кришны Даса Кавираджа Госвами об играх Шри Чайтаньи Махапрабху, описание которых Кришна Дас Кавирадж Госвами услышал от Рагхунатха Даса Госвами. Когда Кришна Дас Кавирадж Госвами описывал все эти игры, вайшнавы попросили его: «Поскольку Вриндаван Дас Тхакур упомянул, что кто-то придет как Вьясадев, ты должен записать эти игры». (Все вайшнавы попросили Кришну Даса Кавираджа продолжить составление повествований об играх Махапрабху, согласно предсказанию Вриндавана Даса Тхакура). По просьбе сообщества вайшнавов Вриндавана, Кришна Дас Кавирадж Госвами написал «Шри Чайтанья-чаритамриту». Это факт.
По милости Шрилы Гуру Махараджа я чувствую, что они оба получили высочайшее благословение Нитьянанды Прабху. Благодаря видению Шрилы Гуру Махараджа, мы считаем, что один из них – проявленный Ведавьяс, а а другой – скрытый. В действительности, Шри Чайтанья-лила – это скрытая игра Господа Кришны. Так написано в писании «Шримад-Бхагаватам» – чханна аватар. Если это чханна аватар, тогда Ведавьяас должен быть чханна Ведавьяс. Так Вриндаван Дас Тхакур и Шрила Кришна Дас Кавирадж Госвами благословили меня. Благодаря этому, мы отчасти понимаем их славу. Вриндаван Дас Тхакур был в высшей мере опьянен играми Нитьянанды Прабху и Махапрабху, но безграничная любовь Вриндавана Даса Тхакура к Нитьянанде Прабху дарит нам истинное богатство сознания Кришны. Нароттам Дас Тхакур сказал:

Нитай-пада-камала, коти-чандра-сушитала
Ие чхаяя джагата джудай
Хено нитай бине бхай, радха-кршна паите наи,
Дрдха кори дхаро нитаира пая

Се самбандха нахи яра, бртха джанма гело тара
Сеи пашу бодо дурачара
Нитай на болило мукхе, маджило самсара-сукхе,
Видья-куле ки корибе тара

Аханкаре матта хаина, нитай-пада пасария,
Асатьере сатья кори мани
Нитаер коруна хабе, брадже радха-кршна пабе
Дхаро нитаер чарана дукхани

Если вы хотите служения Господу Кришне и Радхарани, вы должны предаться Господу Нитьянанде Прабху, и Нитьянанда Прабху даст доступ во Вриндаван Дхам. Тогда вы сможете войти. В противном случае, это невозможно. Так Рагхунатх Дас Госвами неоднократно пытался присоединиться к играм Шри Чайтаньи Махапрабху в Пури, но безуспешно. Но, когда он обрел милость Нитьянанды Прабху, он освободился от семейной жизни. Нитьянанда Прабху сказал ему: «Теперь все препятствия на твоем пути исчезли, и ты обретешь лотосовые стопы Чайтаньи Махапрабху».
Его следующая попытка оказалась успешной, и он присоединился к лотосовым стопам Махапрабху, это факт. Без милости Нитьянанды Прабху невозможно обрести милость Чайтаньи Махапрабху. А без Чайтаньи Махапрабху никому не войти в игры Радхи-Кришны. Эту истину подтверждает Васудев Гхош, который был великим преданным Чайтаньи Махапрабху и писал чудесные песни об играх Махапрабху и играх Радхи-Кришны.
Сегодня очень благоприятный день явления Вриндавана Даса Тхакура. Мы все очень счастливы праздновать его. В этот праздничный день столь многие преданные сидят передо мной – из Америки, из Мексики: Шри Ришабхадев Прабху, Шрипад Ашрам Махарадж, Матхуранатх Прабху, Шри Говинда Прабху, Анджали и Мукунда – столь многие. Они слушают, и они очень довольны вашим служением. Шрипад Ришабхадев Прабху сказал мне, приехав сюда, что он обретает жизнь, слушая Интернет-проповедь. Я очень счастлив, что вы занимаете меня в этом служении почти каждую неделю.
Джай Шрила Гуру Махарадж. Джай Шрила Вриндаван Дас Тхакур ки джай!


 

Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru