Шри Шри Гуру Гаурангау Джайатах

 

Воспевание Святого Имени

 

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

 



Перевод Муралишвара Прабху


В нашей духовной жизни мы должны иметь смирение, терпимость и всегда быть готовы оказать почтение другим. Если, наделенные этими качествами, вы всегда стараетесь воспевать Святое Имя, вы обязательно обретете благо.
Господь, Сам Махапрабху, дал Имя. Он пришел в этот мир со Своими спутниками. Это Панча Таттва: Шри Кришна Чайтанья, Прабху Нитьянанда, Шри Адвайта, Гададхара и Шривас.


Спутники Шри Чайтаньи Махапрабху всегда и повсюду проливают Свою милость. Спутники, такие как Гуру Махарадж (Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупад) и великие Ачарйи, как Сарасвати Тхакур, проявляют свою милость к обусловленным душам в этом мире, поэтому наша надежда велика.
Пожалуйста, не отвергайте и не отказывайтесь воспевать Святое Имя Господа, или Бога, или Аллаха. Последователи каждой религии делают это. Во всех религиях присутствует воспевание Имени их Господа.
Пять тысяч лет тому назад писания Веды были составлены Ведавйасой. До этого все знание сохранялось не в письменной форме, но в виде мантрам (стихов, которые помнили наизусть). Это знание передавалось из поколения в поколение в форме шрути мантрам. Но позже, 5000 лет тому назад, когда началась Кали Йуга, когда память людей ослабла, а прлолжительность жизни сократилась, появился Вйасадев и составил Веда мантру, Веданту, Упанишады и т. д. 5000 лет тому назад началась эпоха Кали. Это история. И по сей день писания, составленные Ведавйасой, почитают Риши (мудрецы) и Муни (медитирующие в молчании) – ученые-исследователи, занятые поиском Высшей Реальности.
И повсюду нам дан этот процесс воспевания Имен Господа. Если вы воспеваете Имена Господа должным образом, Он будет милостив к вам в этот век Кали. В эту эпоху существует так много изъянов. Но есть одно великое достоинство этого века: если вы воспеваете Святое Имя Господа без оскорблений, вы обязательно обретете освобождение. В этом нет сомнений. А по достижении освобождения вы будете прочно стоять на ногах. Вы будете жить в том измерении, где вы сможете стоять и совершать служение. В служении Господу вы обретете все. Все виды отношений с Господом будут возможны для вас, соответственно вашей природе: шанта, дасйа, сакхйа, ватсалйа и мадхура. Вы обязательно обретете пять видов отношегий с Господом посредством воспевания Харе Кришна Махамантры.
Безграничную славу Махамантры воспевают Агастйа Риши, Анантадев, Брахма. Все писания воспевают славу Святого Имени. Сам Махапрабху сказал: «Я очень неудачлив, ибо не могу должным образом воспевать Святое Имя». Каков же подлинный процесс воспевания? Следует избегать десяти видов оскорблений. Но если мы пытаемся воспевать это Святое Имя с нежностью, любовью, искреностью и верой, мы обязательно обретем благо. Таково учение Шри Чайтаньи Махапрабху. Любой, кто получил его, он или она должны обещать следовать этому пути – не оскорблять других и Святое Имя.
Насколько это в наших силах, мы должны поступать так. Конечно, я знаю, что все мы находимся в падем состоянии – мы падшие души, живущие в бренном мире и иногда совершаем ошибки. Нет сомнений. Но писания и наш Господь очень милостивы. Они говорят, что если младенец 10-12 месяцев от роду пытается ходить, вначале ему придется держаться за стену или принимать помощь матери или отца. Он делает несколько шагов и падает, но встает и пытается идти дальше. Если в нашей жизни практики возникают любые трудности, мы никоим образом не утратим надежду, но вновь будем стремиться прогрессировать. И по мере продвижения, наши силы будут возрастать благодаря нашему опыту. Благодаря служению Господу, мы обретем силу и сумеем избежать падений.
Но иногда к нам приходят многочисленные беспокойства. Тем не менее, мы не утратим надежду и не будем разочарованы. Кто дает нам надежду? Нитьянанда Прабху, изначальный Гуру. Все писания одаривают нас надеждой, и если мы следуем им, мы обретем благо.
Таково учение Шри Чайтаньи Махапрабху и нашей Гуру-варги (линии вдохновленных учителей). Мы вступим в глубочайшее измерение: Обитель Господа. Мы увидим, что там нас ждет чудо. Когда это произойдет, мы будем смеяться, вспоминая нашу прошлую жизнь. Мы будем смеяться, вспоминая боль бренного мира, в котором мы думали и переживали: «Почему я должен оставить все, чем я обладаю в этом мире… и каким путем мне идти». Многие явления причиняют мне боль. Но когда мы, наделенные качествами, вступим в это чудесное окружение в Обители Господа, мы будем смеяться, вспоминая жизнь, которую мы вели прежде.


Есть одна замечательная история. Я расскажу ее вкратце. Индра, бог бури и небес, является владыкой мира, называемого сварга-раджйа. Однажды Индра был проклят одним риши (мудрецом) и был вынужден родиться на земле в теле свиньи. Риши проклял его: «Родись свиньей. Ты совершил оскорбление. Ты не достоин быть царем сварга-раджйи. Спустись в мартйа-локу, бренный материальный мир, и отдохни там, проведя жизнь свиньи». Индра был вынужден жить в теле свиньи. Со временем у него появилась спутница жизни. Он начал семейную жизнь и был счастлив стать отцом. У него родилось, может быть, 100 поросят. Он был счастлив, его тело было очень крепким. Он расслаблялся в обществе жены и детей. Но когда истек срок его жизни на земле, назначенный ему проклятием, сам Брахма (творец) пришел, чтобы вернуть его на небеса. Но Индра пребывал в иллюзии и думал: «Я свинья». Он планировал продолжать свою жизнь свиньи. Он питался испражнениями, которые без труда находил в большом количестве. Он наслаждался такой вкусной и изысканной едой.
Брахма пришел, чтобы сказать ему: «О, Индра, твоя жизнь подошла к концу. Ты – Индра, царь сварга-раджйи, теперь возвращайся в свою обитель. Прыгни в этот пруд и твое тело будет отделено от твоей истинной сущности, от атмы (души). Счастливо возвращайся со мной». Но Индра думал: «Кто этот человек с четырьмя головами? Я счастливо живу здесь с женой и детьми. Зачем мне отправляться на небеса? Где твои небеса – я не знаю! Все, что ты говоришь мне – глупость!» Брахма увидел, что в теле свиньи наслаждаясь семейной жизнью Индра забыл все остальное. Не сумев убедить его, он бросил поросят Индры в пруд. Один за другим они утонули. Свянья была очень разгневана и пыталась напасть на Брахму, но Брахма поднялся в небо. Свинья не могда его достать и проявляла свой гнев: «Если я схвочу этого Брахму, я убью его». Но Брахма увидел, что дети Индры умерли, а к Индре так и не вернулось духовное сознание. Тогда он подумал: «Индра очень привязан к жене, ее следует убить». Однако эта свинья имела какой-то разум и поняла: «Возможно, теперь он убьет мою жену». Он позвал жену и они стали убегать. Но Брахма схватил жену и бросил ее в пруд. Она также погибла. А свинья рыдала. Тогда Брахма обратился к Индре: «Почему ты плачешь? Я не враг тебе. Я твой друг. Я пришел к тебе, чтобы забрать на небеса. Твоя сварга-раджйа ждет тебя, и так так много всего прекрасного, ты и представить не можешь». Так Брахма убеждал свинью. Тогда она подумала: «О, этот человек говорил мне это с самого начала. Быть может, он мой друг. Что я буду делать с этим телом свиньи теперь, когда все мои родные погибли? Что мне делать?» И она прыгнула в пруд, и ее тело отделилось от атмы, души. А когда Индра вышел из пруда, он увидел, что у него прекрасное тело. Он увидел, что его дети также обладают красивыми телами. Они получили новую и лучшую форму, позволяющую жить в сварга-раджйе. Дети ждали на берегу пруда и вместе с Индрой стали жить в небесном раю. Они также обрели большую пунйу (хорошую карму), благодая чему отправились в сварга-локу. Видя, что они тоже с ним, Индра удивился. Он попросил прощения у Брахмы и сказал ему: «Я обошелся с тобой дурно. Ты действительно мой друг». А Брахма сказал: «Посмотри еще раз на свое тело свиньи, оно плавает в пруду».
Индра воскликнул: «Нет, нет, нет! Не говори так. Это в прошлом». Затем он отправился на небеса и увидел там так много всего. Амриту (нектар), апсар (женщин), париджату (небесные цветы). В раю есть многие сокровища.
Здесь, в этом бренном мире, мы имеем многочисленные привязанности, и мы забыли собственную природу. Но когда мы увидим нашу красоту и родственников в транцендентном мире, мы почувствуем себя подобно Индре, когда он вернулся домой. Мы испытаем гораздо большее счастье, ибо трансцендентная Обитель Господа гораздо выше рая Индры. И это место, которое мы никогда не покинем, однажды достигнув его. Чувства Индры могут дать некоторое представление о том, что вы почувствуете, когда ваше сердце обретет удовлетворение. Радость в его сердце и уме будет схожа с нашей, когда мы увидим, что этот мир – бренное место, он не наш истинный дом. Не надо испытывать разочарование от того, что мы лишены богатства этого мира. Все богатство этого мира – нечто незначительное. Как бы то ни было, это история из Махабхараты.
Махапрабху дал нам Свою милость. Он сказал: «Воспевай Святое Имя! Воспевай Святое Имя! Воспевай Святое Имя! В этот век не существует иного способа молить Бога о Милости, нет иного пути, нет иного пути!» Это единственный процесс удовлетворения нашего Господа: служение Божественному Имени. И это очень легкий процесс. Воспевая Имя без оскорблений, мы утвердимся в нашем положении.
Махапрабху сказал: «Человек, более смиренный, чем травинка, более терпеливый, чем дерево, предлагающий почтение другим, не ожидая почтения в свой адрес, может воспевать Святое Имя Господа». В таком духе мы будем воспевать Харе Кришна Махамантру. И мы обязательно обретем благо. Мы будем приближаться к цели нашей жизни очень прямым и ясным образом. Это единственный путь, ведущий к удовлетворению Господа.

 


 

Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru