Шри Шри Гуру Гаурангау Джайатах

 

Природа дживы-души

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

 



Перевод Муралишвара Прабху



Джива-душа не умирает и не рождается. Энергия дживы существует вечно, и с того момента, как джива выходит из татастха-шакти Кришны, она никогда не умирает и никогда не принимает рождение, изменяется только ее внешняя форма. Когда наша одежда становится ветхой, мы надеваем новую. Джива также получает новые тела в соответствии со своей прошлой деятельностью, кармой. Хорошие поступки влекут за собой хорошие реакции, а дурные – плохие реакции, и так мы наслаждаемся или страдаем от нашей кармы, которая является результатом наших прошлых поступков.
Кришна говорит Арджуне в «Бхагавад-гите», что джива-душа не рождается и не умирает, что все мы обладаем вечной духовной формой. Если все вы будете читать «Бхагавад-гиту» внимательно, вы увидите, что ваша форма вечна и вы бессмертны.
Хорошее качество дживы-души таково, что, находясь в любом положении, она может совершать служение Кришне. Мы должны видеть в человеке намерение совершать севу, и, благодаря общению, это желание возрастет. Если я вижу, что кто-то ест очень вкусное мороженое, я тоже захочу попробовать его; поэтому, если мы видим, что кто-то является подлинным бхактой Кришны, переживающим некий опыт, необходимо принять благое общение с ним. Сделав это, мы обязательно получим от него вдохновение служить Кришне. Видя, как он испытывает счастье, совершая севу, я тоже обязательно обрету вдохновение.
Когда я сумею понять, что я не умру и не буду уничтожен, и эта истина имеет прекрасное объяснение в «Шримад Бхагавад-гите», тогда у меня появится некий долг. Я наделен волей, мышлением и чувством, поэтому я должен направлять свой прогресс разумным образом. Чтение святых книг, воспевание святого имени Господа, маха-мантры, и общение с вайшнавами – так, должным образом, совершается наше духовное развитие. Эти три занятия очень благотворны для нашей духовной жизни.


Если я чем-то болен, я могу попытаться вылечиться, но это незначительное достижение. Мое тело состарится и умрет, и я сменю его на новое, согласно моей карме, словно испорченную одежду. Хочу я этого или нет, я вынужден принимать то, что приходит ко мне, поскольку это моя карма. Поэтому, если я сумею совершить некий благой труд, благодаря обществу вайшнавов, и моя жизнь практики будет протекать должным образом, тогда мне не будет угрожать опасность. Я обязательно обрету благо благодаря правильной деятельности. Что бы ни находилось в моем распоряжении, я буду стараться использовать это в своем деле, а это дело – развитие сознания Кришны, и я не стану ждать, я буду действовать сейчас, поскольку, если я стану ждать, ко мне придет другое занятие, и я потрачу свою энергию в эгоистических целях, а это не есть благо.
Итак, как только у меня возникает шанс практиковать сознание Кришны, думать о Кришне и воспевать маха-мантру, ее славу, и служить вайшнавам, я немедленно воспользуюсь этим шансом, благотворным для моей духовной жизни.
Когда кто-то болен СПИДом, он бессилен что-либо сделать, ведь лекарства не существует, поэтому он будет вынужден оставить тело сегодня или послезавтра. Это только вопрос времени, но, если он должным образом использует малый срок, отпущенный ему, он получит благодаря этому благо и «новую одежду».
Арджуна спросил Кришну в «Бхагавад-гите», какая судьба ожидает того, кто практиковал сознание Кришны, но умер после недолгого периода практики. Кришна ответил Арджуне, что не стоит беспокоиться о нем – он начал заниматься благим делом, которое принесет соответствующие плоды, и в следующий раз он получит лучшую возможность благоприятного общения и окажется в ситуации, которая позволит продолжить его развитие. Но необходимо, чтобы он начал свой путь искренне и от всего сердца. Необходима искренность; тот, кто лишен ее, будет только обманывать себя.

 


 

Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru