Шри Шри Гуру Гаурангау Джайатах

 

Красота Кришны - это Он Сам

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

28 марта 2000 г.
Калькутта, Индия

 



Перевод Муралишвара Прабху


 

Преданный полностью предан Господу Кришне. Слово «преданный» происходит от «преданности»; преданность означает без остатка жертвовать собой.

Подобно тому, как коров продают из одного дома в другой, преданные не знают, кто будет их хозяином, но когда кто-то продает их из дома в дом, они получают пищу и т. д. Поэтому они счастливы. Такой пример приводят писания. Преданный не несет ответственность за себя. Он счастливо принимает то, что приходит к нему: еду, жилище, все.

Желания преданных могут быть исполнены или не исполнены. Они могут приобретать или терять то, что им было дано. Потеря или выигрыш не являются фактором в их жизни. Они всегда преданы Господу Кришне. Они помнят своего Господа, и, чтобы ни приходило в их жизнь, они думают, что источник этого – Господь.

Природа материального мира такова, что каждое действие влечет равное по силе противодействие. Преданные знают это. Почему я страдаю или почему я думаю, что счастлив в этом материальном мире? Потому что моя карма настигает меня. Когда человек полностью предан Господу Кришне, он не вовлекает себя в эту ситуацию. Он думает только о служении. Преданный не просит Господа ни о чем, кроме служения.

Если я страдаю, это всего-лишь моя прошлая или настоящая карма, но «О, Господь, я не хочу забыть Твои Божественные Лотосные Стопы и служение. Пожалуйста, дай мне служение; я могу жить где-угодно. Но мне необходимо служение Твоим Божественным Лотосным Стопам». Существует служение, которое я не могу совершать непосредственно, тогда благом для меня будет учитель, который даст мне практические наставления. Это явление зовется Гуру.

Мы можем увидеть в писании, в Брахма Самхите, что Сам Кришна является Гуру, Он инициировал Брахму. Брахма стал медитировать на эту мантру, благодаря чему он обрел силу и по воле Кришны он сотворил все вселенные, весь материальный мир. Брахма не забыл своего Божественного Повелителя. Брахма всегда стремился служить Ему своими действиями. Но он также испытывал влияние гуны страсти, а иначе творение не было бы возможно; он думал, что эта тенденция также берет начало в Господе. В противном случае, он не стал бы действовать. Однако он начал творить. «Я должен быть удовлетворен тем, что приходит ко мне милостью моего Господа и с этими дарами я стану служить Ему».

 

Кришна инициировал Брахму, Брахма – Нараду Муни и т. д. Это наша наставническая линия. Ради трансцендентного мира, ради служения нашему Господу повсюду совершает свое движение волна Божественного, и мы играем в этой Божественной Волне. В электричестве существуют положительное и отрицательное начала; по воле Кришны, всегда играют две волны, трансцендентная и материальная, но они не приходят в столкновение. Иногда мы видим, что все подвергается разрушению, все сущее входит в Вишну, а затем вновь исходит из Него. Это естественно, и преданные знают все по милости Господа. Ради Его удовлетворения они следуют жизни служения. Ради своего собственного удовлетворения они ничего не совершают. Но они делают все ради служения Господу.

Все принадлежит Кришне. Служение Кришне и только оно существенно для нашей жизни. В недавнем прошлом такую концепцию широко проповедовал Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур; по всему миру ее распространил Прабхупада А. Ч. Бхактиведанта Свами, и самым тонким образом ее представил Шрила Гуру Махарадж. Они дали эту концепцию каждому. Удачливые души обрели ее. Мы будем или не будем страдать, речь не об этом. Поскольку мы – дживы-души, мы чувствуем, желаем и мыслим. Действуя в настроении преданности, мы будем пытаться совершать некое благо, и это благо придет исключительно благодаря служению Господу Кришне.

Я вижу, как в наших ашрамах собираются искренние искатели из столь многих стран. Я вижу их веру, их настроение преданности и деятельность. Я чувствую великое счастье в своем сердце. Я вижу, что им присуща разная природа, в их умах проявляет себя природа разных типов. Но они приходят, чтобы искать Сознание Кришны. Гуру Махарадж сказал: Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности. Все, что существует в Кришне, всегда прекрасно, потому что Он – Реальность. Кришна обладает четырьмя особыми качествами. Вы слышали об этом, и я также говорил это прежде.

Помимо сознания Бога, ничто не может существовать в этом материальном мире или трансцендентном мире; сознание Бога должно присутствовать в каждом. Возможно, оно спит или просыпается, речь не об этом. Когда мы воистину осознаем, кто такой Всевышний, наша реализация станет самой тонкой, если мы постараемся понять, чего мы хотим, в чем мы нуждаемся. Мне нужна любовь, красота, очарование, экстаз, все. Мне нужно счастье. Я нуждаюсь в удовлетворении от моей деятельности. В конечном счете, я обрету все в сознании Кришны. В нем нет какого-либо недостатка. В других концепциях Бога мне чего-то не хватает. Мне нужно играть с Кришной в футбол. Это возможно. Если я захочу играть в футбол с Нарайаной, Он не примет мое предложение. Мы говорим, что Кришна – Верховная Личность Бога; на самом деле, не мы говорим это – такова природа Кришны.

Мы можем счастливо обрести пять видов взаимоотношений с Кришной – умиротворение, служение, дружба, родительство и супружество – и это очень естественно. Мы хотим играть естественным образом; ничего неестественного мы не желаем. Само наше естество укоренено в таком сознании. Тогда как нам разрешить эту проблему? Мы не можем пойти за игрой к Нрисингхадеву, мы только можем быть послушны Его Божественным Лотосным Стопам. Ганеш также является очень хорошим преданным Нрисингхадева, и потому Ганеш обрел всю силу, позволяющую давать сиддхи каждому. Если мы хотим такого рода частичные качества и достояния, мы можем направиться к другим проявлениям Господа, но Верховная Личность Бога – это Господь Кришна. Ишвара парама Кришна… Мы видим в писаниях эту простую шлоку и столь многие другие шлоки.

Веданта Даршан начался с вопроса, а Шримад Бхагаватам – с ответа. Махапрабху сказал, что Ведавйаса дал в Шримад Бхагаватам истинное объяснение Веданта Даршана. Махапрабху не написал ни одной книги. Позже Шрила Джива Госвами и другие Госвами представили все эти истины.

В Шримад Бхагаватам сказано, что если Бог лишен бытия, на кого нам медитировать? Он – сатйам, полнота вечности, полнота любви, нежности, очарования, в Нем пребывает все и существует в вечности, не зная конца. День за днем Он сияет; каждое мгновение сияние исходит из этой Трансцендентной Божественной Формы Господа. Иногда мы видим нечто, и после нескольких часов созерцания наши глаза устают. Но когда вы увидите Кришначандру, эту Луну, ваша жажда никогда не будет утолена. Она будет возрастать и возрастать, становится все больше и больше, в каждое мгновение. Красота Кришны такова, что Он Сам подвластен ее чарам. Видя Свое отражение в зеркале, Он хочет обнять Самого Себя; Он забывает, что перед Ним зеркало. Благодаря тем ста годам, что Кришна провел в этом мире, вы знаете так много о красоте, нежности и любви Кришны.

Преданные Кришны, Браджа Гопи, показали нам, что они могут быть удовлетворены только Кришной. Преданные хотят только служить Господу Кришне: благодаря этому, к ним приходит все удовлетворение. Они хотят служения без вопросов, без колебаний, с любовью и нежностью. Это сокровище преданных. Оно постепенно являет себя в их сердцах и наполняет их существо. В противном случае, тот, кто не обрел это богатство, всегда испытывает некую жажду. В каждом всегда существует нужда, недостаток, но полноту мы обретаем, когда получаем служение Господу, и оно также увеличивается. Это другой род нужды.

Преданный может жить где угодно, это не вопрос. Ради своего Господа преданные могут привести в гармонию любые обстоятельства. Они живут в счастьи служения Господу. Бхактивинод Тхакур сказал, что могут придти тяжкие испытания, несчастье, печаль, но преданные все-равно счастливы. Я могу отдать последнюю каплю крови ради служения моему Кришне, ради удовлетворения Кришны. Но необходимо быть уверенным в том, что это делается ради удовлетворения Кришны, только ради этой цели.

Джай Гуру Махарадж.

 


 


 

Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru