Шри Шри Гуру Гаурангау Джайатах

 

Рождение на Земле Любви
Вриндаван – Божественная Цивилизация


Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

 

 



Перевод Муралишвара Прабху


 

 

Ученик: Мне сказали, что благодаря процессу очищения, мы можем обрести переживание духовного мира в этой жизни. Любой, кто следует наставлениям Гуру и Шастры, обретает этот вкус, приходит ли он к каждому?

Шрила Шридхар Махарадж: Существует градация, разнообразие. Одни идут вперед, другие назад, вверх, вниз, туда или сюда. Одни бегут прочь, другие приближаются к цели. Путешественник несет личную ответственность за свой прогресс и регресс, иногда окружение также оказывает влияние. Мы должны принимать решение высшего царства, которое нисходит к нам; тем не менее, также можно проследить и пристрастность; тому, кто обладает способностью получить больше, будет дано больше.
Жить на этой земле любви – самое благоразумное для нас, потому что там наша жизнь в безопасности. Если каким-то образом мы сумеем обрести место там, мы дома.

Ученик: Необходима ли двойственность только для обусловленной души?

Шрила Гуру Махарадж: Двойственность – относительный термин, но где бы ни существовала градация, там не может не быть двойственности, сравнения, иерархии. Однако двойственность обусловленной души отлична от двойственности освобожденной души. Природа Абсолюта – это органическое целое, оно динамично, и в нем существует великое множество разных категорий. В Кришна концепции мы находим огромное разнообразие, согласно Его темпераменту и удовлетворению. Малланам асинир нрнам нараварах шринам смаро муртинам. Разные группы воспринимают Его по-разному. Когда Кришна вступает на арену Камсы, все они воспринимают Его с разных точек зрения. Камса, борцы, родители, йоги и горожане все имеют свою уникальную точку зрения. Учитесь покоряться, и через покорность Он придет к вам. Не пытайтесь понять Его, но обращайтесь к Нему через веру.

йасмин вигйате сарвам эвам вигйатам бхавати
йасмин прапте сарвам идам праптам бхавати

Если я обрету Его, я обрету все. Вы сможете обрести Его так, как Он захочет дать Себя. Самая крохотная капля удовлетворит всю вашу жажду, поэтому пытайтесь обращаться к Нему в духе служения. Ваш внутренний долг направлен на это окружение, вы не можете его игнорировать.
Любите свое окружение. Искренне старайтесь любить друг-друга, и вы увидите себя во Вриндаване, Чинтамани Дхаме, на земле Кришны, под Его руководством.
Просто старайтесь отыскать свое сладостное «я» в этом царстве, где вы будете жить в сладости, где всякое движение подобно танцу, а речь песне, где вода – нектар, а деревья – калпатару, где все, что вы любите, они дарят вам. Вашему сокровенному «я» дано право жить в этой Божественной цивилизации. И царь этой земли со всем Его окружением и достояниями также в высшей степени сладостен.
Лила (игры) того мира не причиняют вреда. В Его игре обе стороны, проигравшая и побежденная, испытывают блаженство, невозможны ни потеря, ни смерть. Лила означает безопасное движение, необходимое для счастья, а наш провинциальный эгоистический интерес мешает нам пережить этот абсолютный поток бескорыстного самопожертвования. Мы сможем отправиться туда и жить на земле грез нашей души, не смертных снов ума в этом постыдном мире, где даже хорошие вещи дурны, но в Его мире, где даже плохие вещи хороши.
Поистине, вы дети той почвы, дети нектара. Так давайте отправимся в ту землю, где будут найдены многие еще более сладостные реалии. Вы должны помнить этот дом, сладостную родную землю. Все, что требуется, - просто слушать об этих играх Кришна лилы во Вриндаване.
Одна крохотная капля удовлетворит всех. Он столь сладостен, и даже гомеопатический вкус не позволит нам отвергнуть это. Сладость столь высокой природы никогда не найти в этом бренном мире.

мадхурам мадхурам вапур асйа вибхар
мадхурам мадхурам мадхурам мадхурам
мадху гандхи мрду смитам этад ахо
мадхурам, мадхурам, мадхурам, мадхурам

Сладость такой природы, описываемая Билвамангалой Тхакуром, бесконечно увеличивается; это Кришна, нектар для слуха, и даже малейшим вкусом к этому он может пленить все удачливые души.
Внешне этот нектар может быть подобен яду, но внутренне он наполняет жизнь экстазом. Такова уникальная характеристика Божественной любви к Кришне. «И наши сладчайшие песни поют о самом печальном». Великая боль, и, тем не менее, мы не можем оставить это.

 


И не пытайтесь приблизиться к Кришне напрямую; скорее, мы Радхадасйа, старайтесь войти в этот лагерь Шримати Радхарани, и там найти свое место в этой особой линии служения. Главным образом, мы часть Его энергии, а вся полнота энергии олицетворена в Шримати Тхакурани, и высочайшая цель - найти место в Ее лагере. Это достижение главным образом дается через Гуру Парампару и мантру, данную нашим Гуру. Существует формула, и посредством нее, мы направим внимание на тончайший элемент этой формулы. В то же самое время, это нечто, заключенное во мне, и мое внутреннее существование, истинная сущность должны быть найдены в этой формуле, данной моим Гуру.
Кто я и что я, все это содержится в формуле, данной посредством духовного совета Гуру Парампары. И мы должны достичь этой цели. Достичь благодаря следованию этой линии в строгом смысле. Если я обращусь к направленному внутрь потоку самопредания через Йогамайу, я смогу видеть Кришну повсюду. Если я вступаю в направленный вовне поток эксплуатации, я обнаружу себя в этом материальном мире рождения и смерти. Кришна везде, повсюду, за всем происходящим. Обладая более глубоким видением, мы разглядим Его руку во всем. Бхагаватам утверждает, что все позитивно, благоприятно для вас.
Воля Кришны обращена к вам через каждое событие. С искренним вниманием пытайтесь прочитать свое окружение таким образом. Все устраивает Кришна, во всем Его нежность, никакой горечи нет. Всегда ищите служения Кришне, радующему сердце Господу, и вы найдете Его рядом с собой. Он, с Его жаждущим сердцем, ждет каждого. Здесь мы находим только имитацию любви, как Ромео и Джульетта; к несчастью, мы безумно стремимся к ней. Но сколь прекрасным и желанным должен быть центр и источник всей подлинной любви. Олицетворенная любовь, каким прекрасным и привлекательным должен Он быть. Так же как собаки не в силах понять общество людей, мы, с нашим искаженным сознанием, не можем видеть тот мир.
Вриндаван – это место, где все прекрасно и все полны любви. Во Вриндаване наша душа может встретить самое прекрасное окружение. На той земле мы найдем глубочайшую концепцию нашей души, и ее высочайшее предназначение может быть осуществлено на земле любви и красоты, где Бога зовут именем «Кришна». Поэтому нырните глубоко, чтобы найти измерение реальности, оставьте этот мир снов, и откройте внутри себя эту самую фундаментальную реальность.
Однажды, когда Кришна был гостем в доме Видуры, хозяин ушел просить подаяние, но его жена была дома. Кришна пришел неожиданно, когда жена Видуры совершала омовение, быть может, она услышала Его голос. Их образ жизни был очень суров, у них не было даже одежды, и в это время она забыла о своем внешнем виде. Когда она вышла, Кришне пришлось бросить ей Свою собственную одежду, и закутавшись в нее, она подошла к Кришне. Усадив Его где-то, она стала думать, как Ему послужить, но все, что было в комнате, – плод банана. И вот, она взяла этот плод, очистила его, и дала кожуру вместо мякоти. Все равно, Кришна стал есть кожуру.
Как раз в это время домой вернулись Видура и Нарада и увидели эту сцену. Видура закричал: «Что ты делаешь, вместо плода ты даешь Кришне кожуру, и Он ест ее». Но она не сознавала это. Тогда Нарада заметил: «Она не помнит саму себя от радости, что Кришна нежданно появился в ее доме. Она вне себя и утратила всякое понимание. Не вини ее, но наш Господь ест кожуру. Почему бы Ему не предложить ей дать Ему плод. Я виню не преданную, но Господа». Кришна сказал Нараде: «Я ем не плод, и не кожуру, Я ем чувство преданности, с которым совершается подношение».

патрам пушпам пхалам тойам
йо ме бхактйа прайаччхати
тад ахам бхактй-упахртам
аснами прайататманах

«Если человек с любовью и преданностью предлагает Мне листок, цветок, плод или воду, Я приму это. Что именно предлагается, не имеет значения, но если подношение совершается с любовью и преданностью, Я приму его. Я принимаю в расчет только отношение ко Мне. Я ем это, а не внешнее выражение».

Искренность – это все, искренние души никогда не испытают настоящих трудностей. Придя к подлинному Гуру, мы сможем узнать, кто мы, где мы, кто наш хранитель, кто может спасти меня, кто мой родной и чего я хочу от моего сокровенного сердца. Почему я несовершенен, почему мне тяжело, почему я не чувствую комфорт. Вы должны умолять об ответах на все эти вопросы, искать себя, и вы увидите, что помощь приходит к вам через посредников мира Истины. Они придут и примут участие в ваших мирских злоключениях, говоря: «Не рой себе могилу, чтобы лечь в нее, ты наш родной брат, возвращайся с нами домой». Такое обращение поможет вашему собственному поиску, поможет отвергнуть все иные предложения, которые уводят нас в сторону от этой высочайшей кампании.
По возвращении из Вриндавана Махапрабху однажды повстречал в Аллахабаде Рагхупати Упадхйайу. Господь спросил его: «Кто является высочайшим достижением нашей линии служения?» Тот ответил:

шротим апаре смртим итаре
бхаратам анйе бхаджанту бхава-бхитах
ахам иха нандам ванде
йасйалинде парам Брахма

«Согласно моему суждению, те, кто желают извлечь что-то из Шрути, истины Откровения, опасаясь жизни в смертном мире, в поисках решения обращаются к ведическим писаниям. Но мне нет до этого дела, они просто хотят свободы от реалий этого мира. Скорее, моя внутренняя жажда – служить Нанде Махараджу, ибо там, в Браджа Дхаме, Парабрахман ползает во дворе Нанды. Я только хочу посыпать свою голову пылью с его стоп. Я не удовлетворен всеми этими предложениями Шрути, Смрити, Махабхараты и т. д».
А затем эта идея получает дальнейшее развитие.

кам прати катхайитам ише
сампрати ко ва пратитам айату
го-пати-танайа-кундже
гопа-вадхути-витам брахма

«Люди столь искренне ищут Парабрахман, но кто поверит мне, когда я скажу им, что эта Верховная Истина ищет, охотится за любовью дев Браджы, кому я это скажу? Это самое удивительное чудо. Все ищут Абсолютную Истину, но Он ищет этих простых девушек Вриндавана. Невозможное стало фактом здесь, во Вриндаване. Это мое открытие, Господь».

То, что Рагхупати сказал Махапрабху, всего-лишь частица сукрити такой природы, может привести нас непосредственно в центр, вычеркивая все остальное из списка нашего поиска. Такова формула: от сукрити к шраддхе, садху сангхе, бхаджана крийе, анартха нивритти, затем ништха и ручи, асакти, бхава. Когда мы достигаем стадии бхава бхакти, мы можем обрести некий проблеск. Но только после этого мы можем быть возвышены до уровня премы, где сумеем видеть Кришну глазами Божественной Любви, а затем мы можем войти в измерение раги, ану-раги, бхавы, махабхавы. Мы должны пройти эти прогрессивные стадии, если хотим жить в Его Божественной цивилизации.

 


 


 

Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru