Шри Шри Гуру Гаурангау Джайатах

 

ПОСЛАНИЕ СЕРДЦАМ ПРЕДАННЫХ

Фрагмент интервью Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа для журнала "Шри Гаудия Даршан".


(Опубликовано в журнале Шри Гаудия Даршан в 1994 г.)



 



Преданный: Пожалуйста, скажите несколько слов о Коладвипе, Набадвипе и Шри Чайтанья Сарасват Матхе, для преданных во всем мире.

Шрила Говинда Махарадж: Шрила Гуру Махарадж основал Шри Чайтанья Сарасват Матх для таких обусловленных душ, как все мы. Иначе не было бы необходимости организовывать Матх. Шрила Гуру Махарадж не хотел организовывать миссию; он пришел с Божеством Гиридхари-Гирирадж-Говардхан и предлагал Ему воду и листья Туласи.
Миссия организовалась сама, как милость, проявленная к нам. И сейчас Шри Чайтанья Сарасват Матх – это очень крупная миссия. Нашу миссию отличает то, что мы всегда делаем добро другим. Мы знаем, что единственное благое занятие это практика сознания Кришны. В материальном мире это животворящий эликсир, единственный свет в жизни. Для всех Братьев в Боге и последователей чрезвычайно важно должным образом почитать нашу мисси и миссионерскую работу. Мои друзья, братья в Боге и последователи делают все, что в их силах, и я верю, что они получат милость Нитьянанды Прабху и Шримана Махапрабху. Многие из них – возвышенные преданные нашей сампрадайи. Я всегда прославляю их, а также проявляю внимание и к другим преданным.

ДОСТОЙНЫЕ ПОКЛОНЕНИЯ

Существует классификация преданных, разделяющая их на первый класс, второй класс и общий класс. Но все они достойны поклонения и если мы поймем это, то получим большую пользу. Все они связаны с Махапрабху и сознанием Кришны, поэтому если кто-то присоединится к этой линии, тот получит духовное насыщение. Такое насыщение и нектар для сердец преданных дает «Шри Гаудия Даршан». Это послание для насыщения сердец преданных.
Преданные часто задают вопросы, им нужно что-то узнать. И я от всего сердца верю, что преданные хотят узнать новости о преданных, о том, что происходит в Матхе. Иногда, когда я один, я стараюсь понять, почему я не могу заснуть, и чего хочет от меня Шрила Гуру Махарадж.

ПЛОДЫ УСПЕХА

Я не желаю никакой позиции, но место Ачарьи было дано мне и я должен выполнять свое служение на этом посту. Именно для этого Шрила Гуру Махарадж с ранних лет защищал меня и развивал мой ум, и все плоды моей деятельности я предлагаю его лотосным стопам, иначе моя жизнь бесполезна. Так я чувствую, и это ответ на вопрос, почему я делаю все это.


С тем, что у меня есть я могу жить очень счастливо и в определенном смысле нет необходимости думать обо многих вещах. Например, проповедовать за границей, особенно в моем возрасте очень трудно, я это знаю, но также я знаю, что это нужно Шриле Гуру Махараджу. Это служение ему. Нет сомнения в том, что когда-нибудь каждый умрет, поэтому если мы будем уделять слишком много заботы нашему здоровью, это не будет благоприятно для нас. На самом деле все наше внимание мы должны сосредоточить на служении Гуру-Гауранге и если мы оставим тело во время служения это будет очень хорошо. На самом деле, нет большего блага, чем это. Поэтому не будем забывать слова Шрипада Госвами Махараджа, сказавшего Шрипаду Бону Махараджу: «Я хочу умереть в упряжке».
Шрипад Бон Махарадж был другом Госвами Махараджа и он предложил Госвами Махараджу: «О, Госвами, ты провел всю жизнь в проповеди. Теперь ты стар для этого, займись бхаджаном!»
Шрипад Госвами Махарадж очень рассердился и подумал: «Разве то, что я делаю не бхаджан? Это мой бхаджан, я служу Кришне, служу Махапрабху и служу моему Гуру. Проповедь и есть мой бхаджан, но вы думаете что бхаджан это воспевание с четками в лесу». Подумав так он, суммируя все это, ответил Бону Махараджу просто: «Я хочу умереть в упряжке».

ДАЖЕ В ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ

Шрила Гуру Махарадж много раз повторял это выражение при мне, и велел никогда о нем не забывать. Даже самый последний момент жизни нельзя тратить на что-то другое. Даже это мы должны предложить нашему Гурудеву.
Я очень счастлив помнить об этом и когда я встречаю большие трудности, я думаю о том что Кришна хочет принять мою кровь и Он не пропустит ни одной ее капли. И если такова Его воля, Он ее получит.
По своей природе я отрешенный человек, и иногда мне приходит в голову мысль о том, чтобы оставить все. Но тут же я вспоминаю, что Шрила Гуру Махарадж не хочет этого. Видя мою отрешенную природу, он очень опасался. Пока я наконец не принял санньясу, Шрила Гуру Махарадж не мог составить свое завещание. Недавно я читал ранний вариант его завещания. Вероятно в тот момент он был очень болен и от руки он дописал, что его здоровье в плохом состоянии и он может умереть. Он писал, что если Говинда Махарадж примет санньясу, он должен стать Ачарьей, а если он уйдет до того как Говинда Махарадж примет санньясу, все должны ждать пять лет пока он не сделает этого, и тогда он займет место Ачарьи, до этого времени никто не может стать Ачарьей Шри Чайтанья Сарасват Матха. Только если Говинда Махарадж не примет санньясу в течение пяти лет, тогда можно будет избрать на место Ачарьи другого. Такова была воля Шрилы Гуру Махараджа, и понимая как сильно он хотел, чтобы я взял это служение, я думаю, что если откажусь от него, то отправлюсь в ад. Поэтому я не могу оставить севу в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Пока я не умру, я не могу оставить служения его Божествам, преданным и Матху.
Поэтому я продолжаю служить, и теперь преданные приезжают и приглашают меня в разные страны мира. Я знаю, что мне очень трудно ехать туда, но чтобы служить Шриле Гуру Махараджу я должен принимать эти приглашения. Я все еще живу в своем теле, и до самой смерти я буду продолжать эту линию служения.


Оригинал на английском


 

Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru