-Слава Шри Гуру и Шри Гауранге-

Слава Шри Набадвипы


Его Божественная Милость
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж,
Ачарйа-Основатель Шри Чаитанйа Сарасват Матх,
Шридхам Набадвип.

 

Перевод Вриндаван Чандра Прабху




Эта Набадвипа-Дхама, расположенная на берегах Ганги, имеет величайшее значение, особенно в отношении осознания нашего высшего “я”, как предписывал Шриман Махапрабху. Она является землей любви, радости, очарования, красоты и всего того, что созвучно этим понятиям. Она покоряет сердца. Наше подлинное бытие – не в знании или в силе, но в сердце.
В действительности, наше истинное “я” – там, где сердце. Поэтому то, в направлении чего устремляется сердце, играет наиважнейшую роль в нашей жизни. Это дело сердца.
Махапрабху наставлял: “Не полагайтесь на свое знание, аналитические способности или силу: желание сердца – самое главное для вас. Внутренняя движущая сила вашего бытия находится в вашем сердце. Поэтому постарайтесь направить его к сладости – домой. А наш подлинный дом не здесь. Согласно нашей карме мы вслепую странствуем тут по восьми миллионам четыремстам тысячам формам жизни. Но только в человеческом теле мы, с помощью Божественного Посланника, способны вернуться домой – туда, где все исполнено любви”.


Дом – это место, где окружение берет на себя заботу о нас, нашем счастье и нашем уюте, вне зависимости от наших собственных соображений. Там среда, наполненная лаской, поможет нам с величайшей нежностью и любовью. Поэтому нам нужно должным образом воспользоваться возможностью, предоставляемой человеческой жизнью, чтобы возвратиться к Богу, домой – в наш сладостный и милый дом.
Махапрабху указал путь: “Попытайтесь вернуться домой, опираясь на помощь Божественного Посланника и богооткровенных Писаний. В твоем нынешнем положением полная неопределенность. Неизвестно, куда тебя занесет после смерти потоком твоей прошлой кармы, поэтому попытайся наилучшим образом использовать все время, имеющееся у тебя в запасе. Ты обладаешь свободой воли, поэтому отведенные тебе дни в какой-то степени в твоих руках. С величайшим старанием используй это время на Богоосознание”. Для нас нет ничего важнее этих наставлений.
Совет для всех таков: “Оставь все свои обязанности и погрузись в исполнение единственного долга – возвращения домой. Там все является полным и совершенным, и каждый заботится о твоем истинном благе. Поэтому ты должен идти туда: обратно к Богу, домой”. И Шри Чаитанйа Махапрабху пришел сюда только ради того, чтобы сказать нам: йаре декха, таре каха ‘кришна’-упадеша – “кого бы ты ни встретил, говори ему о Кришне, и тогда оба – слушающий и говорящий – получат благо. Посредством такого взращивания Кришна-сознания, и тот и другой получают вечное благо”. Лишь в Кришна-сознании наше время и энергия используются наилучшим образом.


Дух служения исходит из самых глубин нашего существа; все прочее в достаточной степени поверхностно. Глубочайшие духовные взаимоотношения основаны на служении. И этот дух служения бывает двух видов. На более низком уровне присутствует дух расчета: “Поскольку мне нужно достичь столь многого, я должен делать это, и не должен делать то”. Но на высочайшем уровне никаким корыстным соображениям места нет. Самопожертвование там столь велико и полно – оно так безупречно, а слуги имеют столь глубокие взаимоотношения с Абсолютом, что они ни в малейшей степени не заботятся о себе. Такие сокровенные взаимоотношения они обретают через любовь и жертвенность. Все наполнено величайшей нежностью и любовью.
Махапрабху есть Сам Абсолют. Он низошел как Ачарйа, чтобы проповедовать о наивысшем предназначении дживы (души). Он провозгласил, что величайшее достижение это безусловное самопожертвование: мы должны “умереть, чтобы жить”. Наше эго – вся наше эгоистическое бытие – должно исчезнуть без остатка. И тогда мы обнаружим себя в новом окружении: в семье Бога, семье Абсолюта. Мы окажемся среди своих родных, которые движимы не каким-нибудь законом, но только нежностью и любовью. Величайший смысл нашей жизни не обретается посредством удовлетворения желаний или посредством знания, равно как и с помощью силы – он приходит через нежность и любовь. Мудрость и сила не способны даровать его.
В настоящее время наука служит силе. Большое количество ученых исследуют и открывают множество вещей. Но, в действительности, указанные научные разработки подчинены интересам силы, потому что представляют собой попытку господства над данным низшим миром эгоистического чувственного удовлетворения. Но исполнение чаяний нашего сердца – в Кришна-концепции Абсолюта. Шри Кришна есть Господь любви, красоты, экстаза и счастья. А все мы в высшей степени нуждаемся в этом. Шри Чаитанйа Махапрабху сказал: “Отправляйся на этом особом поезде прямо во Вриндаван. Не делай никаких остановок, ибо ты лишь попусту потратишь время и силы”. Кроме того, Он сказал: “Кого бы ты ни встретил, давай им Кришна-сознание. Это подобно происходящему в стране, где царит голод: Любого встречного ты угощаешь какой-нибудь пищей, чтобы спасти его; но в сотни раз более безотлагательная необходимость – распространение Кришна-сознания. Говори им: “Над вами – любящий Господь, который видит все – вам только надо войти в соприкосновение с Ним и Его слугами. Его слуги очень, очень добры и великодушны. Найдите путь для того, чтобы обрести связь с ними, и попытайтесь отправиться домой. Здесь нет места, который был бы вашим домом. Дом только там”. Например, сумасшедший может бродить везде, но как только он излечивается от своего безумия, он идет прямо к своему дому. Он не будет, словно бродяга без конца слоняться по улицам, но сразу направится домой, чтобы обрести удовлетворение самому, а также доставить радость своим родным и близким, своим хранителям.
Таким образом, с кем бы вы ни вошли в контакт, Махапрабху советует: йаре декха, таре каха' кришна-упадеша' – “Кого бы ты ни встретил, у тебя нет другой обязанности, кроме как дать им Кришна-сознание – это Кришна-сознание не только спасет каждого от всех бед, но и дарует высочайшую исполненность жизни. Прими это как свое служение и совершай его со всей серьезностью и усердием”.


Нитйананда Прабху – самый великодушный среди тех, кто обращает. Он глава, лидер всех милосердных “вербовщиков” – самый милосердный вербующий офицер. Мы должны постараться получить Его милость. Одна капля милости Нитйананды Прабху может оказать нам удивительную помощь. Нитйананда Прабху хочет раздать Шри Гаурангу всем без исключения. Он подходит к каждой двери, прося любого: “Примите Имя Гауранги! Примите Имя Гауранги! Я стану вашим вечным должником. Если вы лишь однажды примите Имя Гауранги, я буду вашим рабом – вашим вечным рабом!” Взывая, Он обычно начинал плакать, потом падал и катался по земле у их порогов.
Когда Махапрабху сделал своим постоянным местопребыванием Джаганнатха Пури, Он отправил Нитйананду Прабху проповедовать: “Я даю тебе Гаудадешу (Бенгалию). Кроме тебя, Нитйананда, никто не в силах помочь им. Позаботься о них. Я поручаю тебе эту миссию. Иди в Бенгалию, чтобы помогать им, спасать их, и дарить им исполненность жизни”.
Нитйананда Прабху принял эти обязанности и здесь, в Набадвипа-Дхаме, мы находимся под Его водительством. Нитйананда Прабху – глава тех, кто проповедует весть о Гауранге. А те, кто получает милость Гауранги, естественным образом обретают Радха-Говинда-Лилу, Вриндавана-Лилу.

 

йатха йатха гаура падаравинде
виндета бхактим крита пунйа-раших
татха татхотсарпати хридй-акасмат
радха падамбходжа судхамбураших

Неожиданно, та Лила откроется в вашем сердце. Вы хотели знать только Гаурангу, но вдруг обнаруживаете себя во Вриндаване – радха падамбходжа судхамбураших – вы становитесь частью круга Радхарани – частью обители Мадхура-лилы.
Когда Мадхура распространяется обычным людям, это называется Аудара-лилой, и это – высочайшее. Когда нектар раздается, он становится еще слаще. Нектар сладок и дарует наивысшее удовлетворение, но когда его раздают, он становится еще более великим, прекрасным и необыкновенным.

 

 


Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru