Слава Шри Гуру и Шри Гауранге

День Явления Господа Нарасимхадева

Фрагмент лекции, прочитанной Его Божественной Милостью Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Дев-Госвами Махараджем 2 мая 1999 года, в день Шри Нрисимха Чатурдаши в Шри Говинда Дхаме, Мурвиллумба, Австралия.

...продолжение (со страницы 1):


Таким образом, Хираньякашипу был очень обеспокоен, - ведь никто не мог убить его сына. Он был так зол, что сказал Санде и Амарке, "Приведите его ко мне и я убью его сам." Тогда Прахлад предстал перед отцом с почтительно сложенными руками. Отец сказал: "О, ты безумен. Индра, Чандра, Вайю, Варуна, все полубоги боятся меня. Даже этот Ямараджа, он косит траву для моей лошади, а ты не боишься меня! Откуда же твоя сила?" Прахлад сказал:

На кевалам ме бхаватас ча раджан
Са ваи балам балинам чапарешам
Паре'варе'ми стхира-джангама йе
Брахмадайо йена васам пранитах

(Шримад-Бхагаватам 7.8.7)

"Это не только моя сила, это также и твоя сила. Все, что ты делаешь- происходит только благодаря Его могуществу. Все происходит по Его воле. Почему же ты меня спрашиваешь? Без Его милости, без Его силы, душа-джива не может ничего. Я получил мою силу от Вишну." Таким образом Хираньякашипу и Прахлад обсудили несколько предметов. Больше Хираньякашипу не мог терпеть, все его тело тряслось от гнева.

~~~

"Ключ к успеху в духовной жизни заключается в принятии преданности духовному наставнику и Кришне. Тем великим душам, которые имеют полную веру в Кришну и духовного наставника, полностью раскрывается внутренний смысл писаний."
Гуру - представитель Кришны. Мы находимся в поиске Божественного, и поэтому мы должны стараться сосредоточить всю нашу энергию там, где находим истинную связь с божественным. Это ключ к успеху, потому что Кришна всесознающ. Поэтому Его ответ на наши усилия будет зависеть от нашей внимательности к нему. Он повсюду. В понятии о бесконечности центр повсюду, и ничто не находится на периферии. В каждой точке может быть центр. Прахлада Махараджа видел, что центр присутствует повсюду. Хираньякшипу спросил его : "Есть ли твой Бог в этой колонне?" Прахлада ответил "Да, он там." А когда Хираньякшипу разрушил колонну оттуда вышел Господь Нарасимха.

~Шрила Шридхар Махарадж, Шри Гуру и его милость

Сатьям видхатум ниджа-бхритья-бхашитам
Вйаптим ча бхутешв акхилешу чатманах
Адришйататйадбхута-рупам удвахан
Стамбхе сабхайам на мригам на манушам

TЧтобы доказать, что утверждение Его слуги, Прахлады Махараджа было истинной - другими словами, чтобы доказать, что Высший Господь присутствует посюду, даже в колонне зала собраний - Верховная Личность Бога, Хари, предстал в чудесной, невиданной прежде форме. Это была форма получеловека полульва. Так возник Господь в зале собраний в Своей Чудесной форме.

~Шримад Бхагаватам, 7.8.17

 
Кунда, в которой, Господь Нрисимхадева совершил омовение после того как убил Хираньякшипу, недавно посещалась паломниками во время Шри Набадвип Дхам Парикрамы.

Вишвак спхурантам граханатурам харир
Вйало ятхакхум кулисакшата-твачам
Дварй урум апатйа дадара лилайа
Накхаир ятхахим гарудо маха-вишам

Как змея ловит мышь или Гаруда хватает самых ядовитых змей, Господь Нрисимхадев схватил Хираньякашипу , которого невозможно было пронзить даже молнией царственного Индры. Пока Хираньякашипу, страдая от боли извивался всеми своими членами, Господь Нарасимхадева положил его себе на колено, поддерживая своими бедрами и в дверном проеме зала собраний легко разорвал демона на части своими острыми когтями.

~Шримад Бхагаватам, 7.8.29

 

Ахам тв акамас твад-бхактас
Твам ча свамй анапашрайах
Нанйатхехавайор артхо
Нанйатхехавайор артхо
Раджа севакайор ива

"О мой Господь, я твой бескорыстный слуга, а ты мой вечный господин. И нет нужды в том чтобы мы были чем-то иным чем слуга и господин. Ты по сути своей мой господин, а я по сути своей твой слуга. Между нами не может быть других отношений."

~Шримад Бхагаватам, 7.10.6

В Шримад Бхагаватам, Шри Прахлада Махараджа отказался принять любой дар, предложенный ему Господом. Он сказал: "Тот, кто принимает дары взамен своего служения Тебе не Твой слуга, но купец." (на са бхритйах са вай ваник. Шримад Бхагаватам 7.10.4). Те, кто приходят к Гуру и Кришне со своим личным интересом, приходят только, чтобы заключить сделку. Они приходят, чтобы получить что-нибудь, удовлетворить свои личные интересы. Мы должны быть очень осторожны и стараться избегать таких предательств внутри нас самих. Зачем я пришел? Мотивов может быть множество.

~Проповеди Защитника преданности. Том 1


Мы должны обращаться к преданным за верой. Они как многочисленные колонны, на которые опирается вера. Нам говорили, что электричество может течь везде, но практически мы должны подключиться к источнику питания. Источник питания дает электричество, и, так же есть много преданных из прошлого и ныне живущих, в которых мы можем обнаружить настоящую божественность. Они стоят как колонны, опоры для веры, в своих делах и примерах. Если мы подойдем ко Христу, его идеал и жертва укрепят в нас веру. Если мы изучим историю Прахлады, мы придем к пониманию того, каким великим преданным он был,и наши сердца наполнятся дрожью: "Здесь вера - здесь присутствие Всемогущего."

~~~

Все здание мира преданности основывается на принципе шаранагати. Без шаранагати не может быть доступа в мир божественного служения. Шаранагати это сама жизнь и сущность преданности, поэтому этот принцип должен присутствовать во всех формах служения. Без шаранагати служение будет только имитацией, только безжизненным действием, но не настоящей преданностью. Шаранагати - первое необходимое условие. Прахлада Махараджа сказал: "Манйе тад этад акхилам нигамасья сатьям, сватмарпанам свасухридах парамасья пумсах." Вся суть Ведических учений есть сватмарпанам - отдаться и полностью посвятить себя Господу. Отдать себя - это сущность преданного служения.

~ Шрила Шридхар Махарадж, Проповеди Защитника преданности, том 1

<< Назад на Страницу 1

Веб-страницы составлены Дамаянти Деви Даси Великобритания


Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com/ | http://scsmath.ru