Шри Шри Гуру Гаурангау Джайатах

 

Алтарные изображения Шри Гуру Парампары

 

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

 



Перевод Муралишвара Прабху


В ответ на часто задаваемый вопрос о том, какие изображения Парампары должны находиться на алтаре преданных в линии Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа, Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев--Госвами Махарадж недавно написал в письме, адресованном одному из его учеников:

Мой дорогой Прабху,


Пожалуйста, прими мои смиренные дандават пранамы в память о Шриле Гуру Махарадже и Шриле Свами Махарадже Прабхупаде. Я получил твое письмо, и, как ты знаешь, я очень доволен деятельностью в преданном служении, которую ты с энтузиазмом продолжаешь совершать. Я прочитал твой вопрос об алтаре в наших Храмах.


Вначале я хочу совершить небольшой экскурс в историю. После ухода Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Госвами Тхакура всемирная Гаудийа Миссия столкнулась с затруднениями и оказалась в тяжелом положении. В то время очень многие возвышенные личности покинули эту организацию. По воле Шри Кришны многие из них начали индивидуально проповедовать сознание Кришны в линии Шрилы Сарасвати Тхакура в соответствии со своими способностями.
Чуть раньше они пытались создать отдельную организацию во главе со Шрилой Гуру Махараджем, аналогичную Гаудийа Миссии, но Шрила Гуру Махарадж не испытывал энтузиазма. Он тактично уклонился от этого положения, но его божественные игры показали, что он не прекратил свою проповедь и практику. Все духовные братья Шрилы Гуру Махараджа знали, что прежде своего ухода Шрила Прабхупад Сарасвати Тхакур передал Шриле Гуру Махараджу свою Божественную Силу, поэтому все его духовные братья питали великую веру в него, как исключительного Ачарйу Рупануга Сампрадайи. Время от времени все они приходили к нему ради своего духовного блага и в силу любовных отношений с ним.
Наряду с этим, многие его возвышенные духовные братья, вместе со своими учениками, разными путями служили его Шри Чайтанья Сарасват Матху. Но Шрила Гуру Махарадж продолжал поддерживать свой Шри Чайтанья Сарасват Матх в качестве уникального центра проповеди и практики. Многие его духовные братья также посылали своих учеников служить Миссии Шрилы Гуру Махараджа разными способами, включая поклонение Божествам.
Процедура поклонения, которой они следовали, состояла в том, что вначале они в уме совершали подношение своему собственному Гурудеву, и просили его позволения поклоняться Махапрабху, Радхе-Кришне и Гуру Парампаре, но они не меняли для себя формальные изображения Гуру Парампары. Схожим образом, когда мы посещали ашрамы других Махараджей ради поклонения, мы следовали той же самой процедуре, не беспокоя их формальную Гуру Парампару на алтаре.
Для того, чтобы отличить свою собственную Миссию, Шрила Гуру Махарадж не использовал слово «Гаудийа» в названии своего Ашрама. С того времени и до настоящего момента его исключительная линия Гуру Парампары продолжается в его собственном Ашраме. Ключевой момент здесь таков, что мы, как его любящие слуги, поддерживаем специфическую миссию, почитая Шрилу Шридхара Дева-Госвами Махараджа.


После ухода Шрилы Прабхупада, А. Ч. Бхактиведанты Свами, те, кому Его Божественная Милость дал наставление следовать Шриле Шридхару-Деву Госвами Махараджу, и те, кто не были удовлетворены администрацией ИСККОН, искали руководства Шрилы Гуру Махараджа. Многие примкнули к его исключительной Миссии ради удовлетворения Шрилы Прабхупада и Шрилы Гуру Махараджа, а также для того, чтобы продолжать свою духовную жизнь под знаменем и руководством Шри Чайтанья Сарасват Матха.
Они знали, что Шрила Прабхупад всегда почитал Шрилу Гуру Махараджа как Шикша Гуру и того, кто занимает высочайшее положение в Рупануга Сампрадайе. Они также знали, что Шри Чайтанья Сарасват Матх был основан в далеком прошлом, в 1941 г., и Гуру Парампара будет продолжаться в наставнической линии Шрилы Гуру Махараджа, и Шрила Прабхупад также относился к этому с почтением. Поэтому мы не хотим изменять эту линию Гуру Парампары в Миссиях Шрилы Гуру Махараджа.
Таким образом, в ответе на твой вопрос мы должны принимать во внимание три момента: желание Шрилы Гуру Махараджа, положение Шрилы Свами Махараджа Прабхупады и наше собственное положение. Мы хотим видеть на Западе духовную организацию, особо почитающую Шрилу Гуру Махараджа. Мы думаем, Шрила Прабхупад также был бы счастлив, видя это. На самом деле, он основал сотни проповеднических центров по всему миру и никогда не желал присвоить почет Шрилы Гуру Махараджа.
С другой стороны, также необходимо проводить различия между нашим обществом и другими Гаудийа Миссиями, равно как и ИСККОН, поэтому мы по-прежнему даже не используем слово «Гаудийа» в названиях наших Храмов. Ради духовного престижа Шрилы Гуру Махараджа мы будем следовать его Гуру Парампаре, утвержденной им в Шри Чайтанья Сарасват Матхе.
Шрила Прабхупад – Джагат-Гуру. Его положение уникально и универсально, и его фото может почтительно храниться рядом с симхасаной, но, в силу уважения к исключительной ученической линии Шрилы Гуру Махараджа, фото Шрилы Прабхупада не будет на нашем алтаре.
Мурти Шрилы Прабхупада в Санта Крузе – это личное мурти Рамаи Прабху. Рамаи Прабху является главным пуджари много лет и постоянно совершает пуджу, и мы не видим в этом проблемы. Но фото Шрилы Прабхупады не включено там в линию Гуру Парампары.
Мы все – любящие, почтительные ученики Шрилы Гуру Махараджа и Шрилы Свами Махараджа, и мы ожидаем от других такого же почтения к Миссии Шрилы Гуру Махараджа. Это принесет огромное благо всем практикующим.
Следует поддерживать формальность духовного почтения, и Шрила Прабхупад однозначно будет счастлив, если мы будем почитать таким образом Шрилу Шридхара-Дева Госвами Махараджа. Шрила Прабхупад не стремился переступать положение Шрилы Гуру Махараджа или беспокоить его желание.
Я думаю, ты можешь понять мое объяснение, и другие преданные получат ясное представление благодаря искренности своих вопросов.
Мои дандават-пранамы или добрые пожелания всем преданным и их друзьям.

С любовью,
твой Свами Б. С. Говинда

 


 

Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru