|
"Хотя божественный образ Радха-Кришны является единым целым, иногда ради Игр любви Энергия и Обладатель Энергии взаимодействуют между собой как две личности. Здесь мы увидим хладини-шакти, которая вступает в исполненные любви, красоты, очарования и нежности взаимоотношения с Кришной. Это форма Шримати Радхарани. Пранайа-виктир –Сама Любовь, принимающая форму, для того, чтобы играть с Обладателем Энергии, это Шримати Радхарани."
|
|
|
|
ом аджняна-тимирандхасья джнянанджана шалакая чакшур
унмилитам йена тасмай шри-гураве намах
ванча-кальпатарубхьяшча крипа-синдхубхья
эва ча патитанам паванебхйо вайшнавебхйо намо намах
намо маха-ваданьяя
кришна-према-прадая те кришная кришна-чайтанья-намне
гаура-твисе намах
хе кришна
каруна-синдхо дина-бандхо джагат-пате гопеша гопика-канта
радха-канта намо'сту те
тапта-канчана-гауранги
радхе вриндаванешвари вришамбхану-суте деви пранамами хари
прийе
Сегодня Шри Радхаштами, День Явления Шримати Радхарани. Священные Писания, особенно Шри Чайтанья-чаритамрита, воспевают славу Шримати Радхарани.
хладинира сара 'према,' према-сара 'бхава' бхавера
парама-каштха, нама - 'маха-бхава' махабхава-сварупа
шри-радха-тхакурани сарва-гуна-кхани
кришн-канта-широмани (Чайтанья-чаритамрита:
Ади-лила, 4.68–69)
"Сутью экстаза является любовь; сутью любви - сердце; та субстанция, которой исполнено сердце, зовется 'махабхавой'. А олицетворением махабхавы выступает наша Богиня, Шри Радха Тхакурани. Она источник всего блага и жемчужина среди возлюбленных Кришны."
Мы можем понять положение Шримати Радхарани таким образом: Энергия и Обладатель Энергии неотличны, но когда Они хотят поиграть друг с другом, Они принимают разные формы. Один аспект – это Энергия, другой – Обладатель Энергии.
радха кришна-праная-викиртир хладини шактир
асмад экатманав апи бхуви пура деха-бхедам гатау
тау чайтаньякхьям пракатам адхуна тад-дваям чайкйам
аптам радха-бхава-дйути-сувалитам науми
кришна-сварупа (Чайтанья-чаритамрита:
Ади-лила, 1.5)
Хотя божественный образ Радха-Кришны является единым целым, иногда ради Игр любви Энергия и Обладатель Энергии взаимодействуют между собой как две личности. Здесь мы увидим хладини-шакти, которая вступает в исполненные любви, красоты, очарования и нежности взаимоотношения с Кришной. Это форма Шримати Радхарани.
|
|
" Во Вриндаване, где деяния Кришны переполнены любовью и нежностью, все существует ради удовлетворения Обладателя Энергии. Там любовь проявлена в пяти разных аспектах: шанта, дасйа, сакхйа, ватсалйа и Мадхура."
|
|
|
|
Пранайа-виктир - Сама Любовь, принимающая форму, для того, чтобы играть с Обладателем Энергии, это Шримати Радхарани. Шрила Сваруп Дамодар Прабху объяснял, что энергия Кришны включает в себя три аспекта: первый – это чит-шакти (трансцендентная энергия), второй – джада-шакти (материальная энергия), и третий – татастха-шакти или та сфера, где первые два аспекта максимально сближаются друг с другом. Первое проявление энергии - свет, второе – тень, третье – некое пограничное положение между первыми двумя. Вот что такое татастха. И именно в этом третьем измерении появляются бесчисленные души, дживы .
Кришна, Обладатель Энергии, вместе с этими тремя энергиями в их полноте, играет в Паравйома Дхаме. Там, в этой безграничной сфере бытия обитают бесчисленные проявления Господа. А во Вриндаване, где деяния Кришны переполнены любовью и нежностью, все существует ради удовлетворения Обладателя Энергии. Там любовь проявлена в пяти разных аспектах: шанта, дасйа, сакхйа, ватсалйа и Мадхура. А Мадхура в свою очередь делится на супружеские отношения (свакийа) и связь любовников (паракийа). Там, где Мадхура - раса проявлена в наивысшей степени , мы увидим Шримати Радхарани . Она – хладини-шакти.
О понятии хладини-шакти мы можем больше узнать из Шри Чайтанья-чаритамрты:
кришнаке ахладе,
та'те нама – 'хладини' сеи шакти-дваре сукха
асваде апани
(Чайтанья-чаритамрита:
Мадхья-лила, 8.157)
" Та энергия, которая всегда служит Господу, а также дает возможность другим участвовать в услаждении Кришны, вовлекая их в это служение; та энергия, что источает подлинные счастье, радость и блаженство, испытать которые можно только находясь в связи с ней, - это 'хладини', так ее называют. "
В том высшем измерении все вечно и мы не можем представить себе это своим ограниченным воображением, своим предвзятым материальным умом. Именно поэтому Шриман Махапрабху определил это как ачинтйа. В саду одной женщины мы видели такое дерево, которое плодоносило тремя разными фруктами. Абрикос, груша и слива росли на одном дереве . Я часто привожу такой пример: если я захочу, чтобы банановое дерево давало мне манго, то этого не произойдет, поскольку в этом мире деревья не волшебные. Но после того как я увидел это дерево (на самом деле там таких было несколько), я могу с уверенностью сказать, что и такое возможно, хотя по-прежнему в это трудно поверить. Итак, если такое возможно в этом мире материи, то что уж говорить о трансцендентной реальности. .
Чинтамани-пракара-садмасу кальпа-врикша- лакшавртешу
сурабхир
абхипалаянтам лакшми-сахасра-сата-самбхрама-севьяманам говиндам
ади-пурушам там ахам бхаджами (Шри
Брахма-самхита: 5.29)
"Окруженный миллионами древ желаний, в обителях, состоящих из множества исполняющих все желания самоцветов, Он - Хранитель коров, в изобилии дарующих молоко; Он тот, кому не прекращают служить с великой любовью сотни тысяч богинь Лакшми – Ему, Предвечному Господу Говинде, я поклоняюсь."
Описание Голока-Дхамы, данное в Шри Брахма-самхите, непостижимо на этом плане бытия, но та обитель существует вечно и там все происходит под началом Шримати Радхарани. Она всегда старается удовлетворить Кришну различными способами . Ее неземной образ столь прекрасен и совершенен, а Кришна - несравненно красив и очарователен, поэтому когда Они вдвоем играют, всё трансцендентное мироздание под влиянием настроения Их любви играет вместе с Ними.
Мы живем в теневой области бытия, мрачном мире, где правит энергия джада-шакти, и эта энергия также вечна. Но все-таки во тьме мы не можем видеть все ясным образом. Тень моей руки не покажет мне ее цвет; многие предметы мы не можем разглядеть в темноте. Эту джада-шакти еще можно разделить на три составляющие: грубую материю, тонкую материю или ментальный уровень, и эго или аханкара. Эти три оболочки покрывают джива-душу, и поэтому мы не в состоянии воспринять наше подлинное «я».
|