Слава Шри Гуру и Шри Гауранге

Почему наша Сампрадая
называется Рупанугой



Ом Вишнупада Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж.


«Почему наша сампрадая называется Рупанугой, когда по сути мы являемся последователями всех Госвами?» (Из письма Радха-Рамана Прабху, Хорватия, от 6 марта 1995 г.)


Ответ Шрилы Говинды Махараджа:
«Рядом с Махапрабху было очень много великих последователей. Будучи Ачарией, Он проповедовал Кришна-сознание и распространил его во всём мире. Особенно живые существа, имеющие человеческую форму жизни, были просветлены Его Божественной проповедью, Но после Махарапрабху кто-то должен бы быть главой – преемником – и очевидно, что Он дал эту ответственность Шриле Рупе Госвами.


Точно также, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупад передал ответственность Шриле Гуру Махараджу, попросив его спеть бхаджан «Шри Рупа Манджари-пада» в присутствии многих старших братьев в Боге. Таким образом, Шрила Сарасвати Тхакур дал понять, что Шрила Гуру Махараджа должен продолжать Линию Шрилы Рупы Госвами, и все это поняли. После ухода Шрилы Сарасвати Тхакура многие преданные, желавшие принять саннйасу, пришли за ней к Шриле Гуру Махараджу. Это пример нашего времени.


Во времена Махапрабху было много возвышенных преданных, и многие были своего рода Гуру для Шрилы Рупы Госвами: Шри Рамананда Рай, Шри Сварупа Дамодара и другие занимали высочайшее положение.


В Джаганнатха Пури Шриман Махапрабху представил Шрилу Рупу Госвами собранию Своих спутников как ученика и преемника. Многие преданные, старшие и младшие Рупы Госвами, были на этом собрании. До этого Махапрабху даровал ему все благословения и попросил остальных также испытать его. Собравшиеся были приведены в изумление его квалификацией и посчитали такое возможным лишь благодаря благословениям Махапрабху. Шриман Махапрабху сказал: «Да, Я всецело благословил его. Вы также дайте ему свои благословения».

 


Услышав это, все могли понять, что Махапрабху готовился передать Шриле Рупе Госвами ответственность за продолжение Его Сампрадаи. Мы видим, как позднее, под его уважительным руководством Госвами и другие преданные счастливо провели свои уникальные жизни, наполненные Божественной проповедью.


В одной реке берут своё начало многие каналы, но назовут их по-разному. Ганга имеет множество притоков, но сама река протекает в одном русле. Аналогично, Линия Махапрабху проходит через канал Шрилы Рупы Госвами. Возможно, многие современники Шрилы Рупы Госвами были более квалифицированными и более старшими, чем он, но Махапрабху ему дал ответственность продолжать Его Сампрадаю. Поэтому все Госвами избегали создавать свои собственные сампрадаи, обозначенные их именами. Хотя они имели множество учеников, Госвами направляли всех их в линию Шри Рупы. Мы видим это в Гаура-лиле, но проявление этого можно наблюдать и в Кришна-лиле, где группа манджари, испытывая внутреннюю острую потребность в служении, под началом Шри Рупы Манджари совершает высочайшее служение Шри Шри Радхе-Говинде.


Шрила Гуру Махарадж приводил замечательный пример: в семье оба родителя по отношению к сыну занимают главенствующее положение, они оба почитаемы им. Отец – глава всей семьи, включая мать, но когда сын выражает родителям свое уважение, сперва он обращается к матери, а уже потом – к отцу. Когда отец умирает, имущество отходит не к матери, даже хотя она занимает более высокое и уважаемое положение, но к сыну. Посредством этого примера, мы можем обрести некоторое понимание цепи ученической преемственности.

Перевод: Вриндаван Чандра Прабху


 

Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru