Шри Шри Гуру Гаурангау Джайатах

 

Дар Шрилы Гуру Махараджа заключен в Прапанна-дживанамрте

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

17 мая 2001 г.
Калькутта, Индия

 



Перевод Муралишвара Прабху


Джайа Ом Вишнупад Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джайа!

Достопочтенные преданные, Господь Кришна столь милостив к нам, поскольку так или иначе мы имеем связь с Шрилой Гуру Махараджем, Шрилой Рупой Госвами Прабху и, наконец, с Господом Чайтаньей Махапрабху. Махапрабху поставил Шрилу Рупу Госвами во главе своей линии; во времена Махапрабху все знали, что Шрила Рупа Госвами обрел подлинную концепцию Шри Чайтаньи Махапрабху. Мы знаем, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур явился ради очищения общества Шрилы Рупы Госвами Прабху, поскольку оно было осквернено антитезисом, явлением, называемым ложной Сампрадайей. Учение Шри Чайтанья Махапрабху и учение Шрилы Рупы Госвами отлично от этой ложной концепции. Эти люди осквернили Сампрадайу или концепцию, данную Шрилой Рупой Госвами Прабху.
Мы столь удачливы, что получили очищение и необходимую поддержку от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады. Каждый знает, что он был безупречным авторитетом Рупануга Сампрадайи. Когда с внешней точки зрения Прабхупад Сарасвати Тхакур оставил этот материальный мир, своими последними деяниями он дал нам некоторое понимание. Если он желает дать свое последнее учение, каждый может понять, каким было желание Шрилы Прабхупада Сарасвати Тхакура. Шрила Сарасвати Тхакур сказал Шриле Гуру Махараджу: «Пой Шри Рупа Манджари Пада». В тот момент Шрила Гуру Махарадж проявил нерешительность, но поблизости находился один брахмачари, который мог петь красиво и мелодично. Когда по указанию секретаря (Гаудийа Миссии – прим. пер.), Шрилы Кунджабихари Видйабхушаны, он начал петь эту песню, Прабхупад был недоволен. Прабхупад Сарасвати Тхакур сказал: «Эту песню будет петь Шридхар Махарадж; я не желаю слышать просто мелодию».
Все были очень удивлены, все поразились. Они следовали воле Прабхупада, и поэтому столь многие великие преданные Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура приняли Саннйас от Шрилы Гуру Махараджа. Прабхупад Сарасвати Тхакур дал приблизительно девятнадцать посвящений в саннйас, а после него Шрила Гуру Махарадж дал такое же количество саннйас инициаций ученикам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и своим собственным ученикам. В любом случае, все знают, что Шрила Шридхар Махарадж – авторитет в Рупануга Сампрадайе. Это чистая, совершенная Сампрадайа, идущая от Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.
Когда Шрила Шридхар Дев-Госвами Махарадж пытался проповедовать в одиночестве, он жил в одном месте и никуда не ходил. У него был участок земли, на котором он построил соломенную хижину или комнату. Там он жил, читал и составил свой первый дар нашей Сампрадайе. Эта книга была и остается знаменитой. Она называется Шри Прапанна-дживанамрта. Благодаря этой книге мы можем понять первое указание Шрилы Гуру Махараджа. «Да, необходимо практиковать, но прежде всего, необходимо всем сердцем предаться Господу Кришне». Это предание зовется Шаранагати. Ради этого Шрила Гуру Махарадж дал нам первое посвящение посредством этой книги, Прапанна-дживанамрты.
Мы можем узнать из Шаранагати о существовании шести видов настроения преданности. Шаранагати – первая необходимость для предавшихся душ. Мы говорим, что мы преданные, но, в действительности, мы не полностью преданы. Полностью предавшаяся душа обязательно избавляется от этого иллюзорного окружения, поскольку Сам Кришна берет на Себя заботу о ней, и она почувствует это. Кто действительно почувствует, что Кришна взял его под Свою опеку, тот подлинный Шаранагата, предавшаяся душа. В этом заключено указание и желание Шрилы Гуру Махараджа. Это дар Шрилы Гуру Махараджа и мы видим его благодаря Прапанна-дживанамрте. Это нектар предавшейся души. Это концепция Шрилы Гуру Махараджа.
Повсюду в писаниях мы встречаем прославление предавшихся душ. Сам Кришна сказал в Шримад Бхагаватам, в Бхагавад Гите, повсюду. «Сарва дхарма…» Это знаменитая шлока, каждый знает ее. Махапрабху также принял такого рода Шаранагати, но Он не сказал, что это высшее явление, поскольку здесь отсутствует связь через служение. Такого рода Шаранагати даст нам освобождение от материального окружения. Больше того, позже оно может дать нам связь со служением Шри Кришне. Но в настоящее время, такого рода Шаранагати недостаточно. Махапрабху сказал, что предание такой природы является благом, но его недостаточно. То Шаранагати, что необходимо каждому, дано Гуру Махараджем в Прапанна-дживанамрте. Если мы прочитаем эту книгу, мы поймем, какое умонастроение должно быть присуще преданному. Тот, кто воистину предан, почувствует это в своем сердце.


Кришна сказал: «Все садху думают обо Мне, а Я думаю о них. Они не знают ничего, кроме Меня, а Я занят их удовлетворением». Если мы полностью преданы Шриле Гуру Махараджу, такого рода Шаранагати прежде всего необходимо нам. Гуру Махарадж дал нам все необходимое. Если мы следуем за ним, к нам придет высшее благо нашей духовной жизни. Он может спасти нас, и он уже спас нас своей концепцией, данной в Прапанна-дживанамрте. Мы должны быть прапанна, что значит полностью преданными. Кришна всегда занимает нейтральное положение. Когда джива-душа вручает себя Ему, Он берет на Себя заботу о ней, в противном случае, это невозможно. Такое понимание дал Кришна. До тех пор, пока такой преданности нет, Кришна ничего не станет делать.
Прежде, чем это самопредание произошло, Гурудев, который столь добр к обусловленным душам, дает всем совет и учит всех такому преданию. Кришна сказал: «Я даю тебе здоровье и всяческую поддержку. Ты только должен сделать один шаг, и ты окажешься в измерении преданности. Я приму тебя. Только прояви свое стремление и попытайся отдать себя всем сердцем». Для каждого преданного крайне важно быть преданным Господу Кришне, а также Гуру, который представляет Кришну.
В писаниях мы находим так много прославлений. Сам Кришна сказал нам так: «Я лично являюсь как Ачарйа, Гуру». Такую концепцию мы получаем от чистого преданного. Гуру Махарадж дал нам эту концепцию ради того, чтобы мы находились в безопасности. Если мы будем внимательно читать Прапанна-дживанамрту, с любовью, нежностью и с чистым сердцем, мы обязательно обретем истинное прибежище у лотосных стоп Кришны.

Джай Шрила Гуру Махарадж.


 

Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru