|
Самбандха-гйана Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Перевод Муралишвара Прабху Шрила Шридхар Махарадж: Нирджана-бхаджан, смарана, исключительная преданность, практикуемая в уединении, без сознания окружающего мира, абсолютно невозможна для начинающих. Гуру Махарадж ясно говорил, что когда мы занимаем низшее положение, смарана губительна. Скорее, мы должны обратиться к киртану. Киртана пра-бхава, смаране хаибе, се кале бхаджана нирджана смабхава. Школа сахаджийа предпочитает смарану киртане. Они «последователи смараны».
упаджийа баде лате «брахманда» бхеди» йайа
Но псевдо-преданных не интересует, что есть Паравйома, что есть Брахмалока, что есть Вираджа, что есть Брахманда. Не заботясь об этом знании, они обращаются к любому гуру, получают некую мантру, и совершают медитацию. Но если на такой стадии развития человек медитирует на Радха-Говинда лилу, вместо того, чтобы вступить в нее, он, скорее, пленится мужчинами и женщинами этого мира. Он станет рабом царства похоти, и отправится в ад вместо Голоки. Ученик: Что, если ментальное упражнение совершается с верой? Шрила Шридхар Махарадж: Ум отделен от души. Шраддха, вера, связана с душой, атмой, а ум – это материя. Ум – часть материальной энергии, майи. Эта истина объясняется в Гите: бхумир апо нало вайур кхам мано буддхи эва ча
Ум – продукт материальной энергии, а душа – продукт парашакти, главной энергии. Далее, сварупа-шакти, личная энергия Господа – это еще более высокая энергия, выше дживы. Природа ума – это ментальная спекуляция (манодхарма). Спекулятивная мысль не имеет ничего общего с истиной. Опыт ума взят из материального мира, мира заблуждения. Ум полон ложных представлений (аван-мансо гочарах). Ум не может достичь стадии чувства или восприятия истины. Он связан только с мирскими реалиями и эгоистической эксплуатацией. Ученик: Но разве чистый ум – не продукт шраддхи? Шрила Шридхар Махарадж: Ум не может быть чистым. Так же как ископаемое не в силах породить жизнь, ум не может породить шраддху. Шраддха изначальна и фундаментальна. Когда Верховный Господь является в сердце, ум уничтожается. Тьма не в силах породить свет. Когда приходит свет, тьма исчезает. Истина приходит, когда возникает подлинное чистое сознание, а ментальная спекуляция уничтожается.
|
|