В ответ на вопросы о санньяса-лиле Шримана Махапрабху


Получив несколько вопросов относительно дат, когда Шриман Махапрабху являл санньяса-лилу и следующий за ней пост в доме Адвайты Ачарья, Шрипад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж занялся поисками ответа.

В итоге, получилось, что *подлинная* дата принятия санньясы не записана. Но мы, следуя Шриле Гуру Махараджу, храним строгий пост в течение трех дней. Нигде не указывается, ни в нашем панджике (Вайшнавском Календаре) или ни где бы то ни было еще, что в этот день устраивается праздник в день, когда Махапрабху прервал Свой пост в доме Адвайты Ачарьи.

 

Существует небольшие расхождения в описаниях, представленных в Шри Чайтанйа Бхагават и в Шри Чайтанйа-чаритамрита. Однако ясно, что Нимай ушел в день Санкранти во время брахма-мухурты. Он шел весь день и под конец достиг Катвы. Он провел ночь с преданными, воспевая Имена Бога и танцуя. В Чайтанья-чаритамрите не упоминаются ни какие даты, но известно, что на следующий день настал месяц Магх, поэтому считается, что Нимай принял санньясу в этот день (соответствует 15 январю 2003 года). После этого, как заключил Шрила Гуру Махарадж, Махапрабху не принимал Прасада три дня.

Шрипад Тиртха Махарадж советовался со Шрипадом Дамодар Махараджем и еще с несколькими людьми. Дамодар Махарадж в ответ спросил Шрилу Говинда Махараджа, потому что он выразил свое желание устроить праздник в нашем храме Каикхали. Однако Шрила Говинда Махарадж не установил некую определенную дату. Вместо этого, он указал на то, что во времена Шрилы Гуру Махараджа был опечален разлукой с преданными Навадвипа, длящиеся эти три дня, без завтрака, готовя пищу лишь раз в день, в полдень и вечером. Он не устраивал никакого особого пира в честь дня, когда Махпрабху прервал пост в доме Адвайты Ачарьи.

В Шри Чайтанья-чаритамрите упоминается, что три дня спустя Он отправился в Шинтипур и Шачи Мата готовила для Него пищу. В Шри Чайтанья Бхагават говорится, что Он провел ночь в Катве, а затем ушел: не ясно, какой точки зрения придерживаться. Еще в Шри Чайтанья Бхагават упоминается "двадаш упаваш", что спустя двенадцать дней Господь принял Прасадам — и снова нет никаких дат. Шрила Сарасвати Тхакур в своем комментарии упоминает этот двенадцатидневный пост Господа.

 

 
Мы очень признательны Шрипаду Тиртхе Махараджу за ответ на этот вопрос, а также Шрипаду Бхакти Судхир Госвами Махараджу, который проверил этот ответ.
Перевод Кундалаты дд

Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru