Шри Шри Гуру Гаурангау Джайатах

 

День явления Ситы Тхакурани, супруги Шри Адвайты Ачарьи

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

17 сентября 2004 г.
Соквел, Калифорния, США

 



Перевод Муралишвара Прабху


Кришна дал эту возможность. Моей заслуги в этом нет. Я не мог и подумать о том, чтобы приехать в Америку при таком состоянии здоровья. Но здесь есть нечто привлекательное. Этот ашрам подобен Говардхану. В Индии находится один Говардхан, а здесь – другой. Все здесь напоминает о Говардхане – чистый воздух, ясное солнце. В Лондоне атмосфера загрязнена. Здесь нет загрязнения.
Преданное служение Ситы Тхакурани было очень возвышенным. Нам рассказывают о рождении Махапрабху. Сита Деви, Сита Тхакурани, с позволения Адвайты Ачарьи пошла посмотреть на Махапрабху в обществе Малати Деви. Мы знаем, что Сита Тхакурани занимала в обществе очень почетное положение. Адвайта Ачарья – аватара Махавишну; в таком случае, она – Махалакшми. Ее положение подобно Махалакшми. Но в Гаура-лиле она была словно бабушка Махапрабху. Она была шестой женой Адвайты Ачарьи, а ее сын Ачьютананда был наделен возвышенными качествами. Сита Деви всегда служила преданным в доме Адвайты Ачарьи. Туда приходили такие великие преданные, как Мадхавендра Пури.
Кавирадж Госвами сказал, что Адвайта Ачарья был Махавишну, но Махапрабху Чайтанья Дев говорил, что Адвайта Ачарья был Шивой. А положение Ситы Деви – подобно Махадеви. Вриндаван Дас Тхакур объяснил, что Сита Деви много раз служила в своем доме Махапрабху и много раз приходила в дом Махапрабху, чтобы встретиться с Ним Самим и Шачи Матой.
Когда Махапрабху принял санньяс, по воле Нитьянанды Прабху Он пришел в дом Адвайты Ачарьи. Сита Деви приготовила все блюда и кормила вайшнавов. Адвайта Ачарья был богатым вайшнавом. Не бедным. Естественным образом, вайшнавы бедны, как Шривас Пандит, но Адвайта Прабху был богат. Все почитали его. Даже Хиранья Говардхан, отец Рагхунатха Даса Госвами Прабху, каждый год приносил подношения Адвайте Ачарье.
Однажды Адвайта Ачарья пошел на хитрость. Он думал, что Махапрабху всегда оказывает ему почтение, и он не мог оказать должное почтение Махапрабху, как хотело его сердце. Махапрабху пришел к нему домой и увидел, что он объясняет философию Шанкарачарьи. Махапрабху не в силах был стерпеть это и стал бить его. Он бил и бил. Сита Деви сказала: «Прекрати избивать его. Этот брахмин умрет». А Адвайта Ачарья был очень счастлив. «Ты всегда оказываешь мне почтение. Где теперь Твое настроение?»
Подобно тени Адвайты Ачарьи, Сита Деви всегда служила Махапрабху Чайтанья Деву и Его преданным. Харидас Тхакур регулярно навещал их. Когда Харидас Тхакур приходил в Шантипур, Адвайта Ачарья кормил его как величайшего брахмана. Сита Деви делала все необходимое для их удовлетворения. Мадхавендра Пури также жил в доме Адвайты Ачарьи. Таковы некоторые факты, связанные с Ситой Деви.


Первое впечатление о Сите Деви, которое можно вынести из «Чайтанья-чаритамриты», – это почитаемая мать. Кавирадж Госвами написал, что, когда Махапрабху родился, Сита Деви попросила позволения навестить дом Махапрабху ради празднования Его рождения, и Адвайта Ачарья счастливо дал это позволение. С ней также пошла Малати Деви. Сита Деви благословила Махапрабху.
Все боятся духов. Я удивляюсь. Там, где отсутствует концепция Бога, существует культура духов. В России, коммунистической стране, не верят в Бога, но верят в духов. И ко мне приходили столь многие духи. Духи нападают на людей. Однажды один преданный был очень обеспокоен духами. Он видел, как духи приходили и уходили. Тогда он позвал меня. Я сказал: «Немедленно перебирайся ко мне, и они исчезнут». У этого преданного было крепкое телосложение, сильный ум, он был сильным во всех отношениях, но боялся духов. Я был удивлен. Он оставался со мной на протяжении нескольких дней, и духи ушли, концепция духов исчезла, чтобы не возвращаться вновь. Я оказал ему некую помощь. Концепция духов присутствует повсюду. Сита Деви также боялась духов. Нимай означает горький, это защитная горечь. Духи очень сильны. Это самскара – деревенская культура, деревенская самскара. Крестьяне думают, что, если мы используем для защиты некое лекарство, трудностей не будет. Может прийти болезнь, но, если мы примем вакцину, болезнь обойдет нас стороной.

 


 


 

Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru