|
Шри Чайтанья Сарасват
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Перевод Муралишвара Прабху Шрила Шридхар Махарадж: С помощью брихат мриданги, посредством книг, играет мриданга большего размера. На западе можно увидеть мридангу, инструменты этого класса, любые разновидности этой йантры. Преданный: Барабан и мриданга – разные инструменты. Только с тех пор, как наш Гурудева приехал… Шрила Шридхар Махарадж: «Мриданга» значит «сделанная из земли». «Мрт» значит «земля», «анга» значит «часть». Сделанный из земли барабан – смысл прост и ясен. Преданный: Вы дали своему Матху имя Чайтанья Сарасват. Каков смысл «Чайтанья Сарасват?» Шрила Шридхар Махарадж: Это Чайтанья Матх, а Сарасвати… это наш Гурудева; от Чайтаньи к Сарасвати – знание, низошедшее от Чайтаньи Девы к Сарасвати Махараджу, такова преемственность, если мы принимаем и проповедуем Чайтанья Сарасват. От Чайтаньи к Сарасвати – восприятие Чайтаньи Девы нашим Гуру Махараджем, Сарасвати. То, как он видел своим божественным зрением. Это видение доступно здесь. Нас интересует именно оно. Гуру парампара, идущая от Чайтаньи к Сарасвати, нашему Гуру Махараджу. Концепция - систематизированная, облаченная в определенную форму, проповедуемая и распространяемая. Чайтанья Сарасват. Другое значение Сарасвати - слова Чайтаньи, Чайтанья Вани. Учение, наставления Шри Чайтаньи Девы. Его слова, Чайтанья Вани. От Чайтаньи к Сарасвати. Культура Бхагаватам в понимании Чайтаньи Девы и Его последователей вплоть до Сарасвати. Это цель, главная тема нашей жизни, смысл нашей жизни. Наше отождествление, природа нашего знания – в этой линии. Кто мы? У нас есть определенная природа. Они наши наставники. Мы слуги этой группы. Мы стремимся почитать их, пропагандировать их идеи, просить людей, чтобы они приняли их – это наша единственная забота. Чайтанья Сарасват. Сарасват Чайтанья. Сарасвата брахмин – это класс Сарасвата брахминов в Махараштре. Они говорят, что они Гаура брахмины, Сарасват брахмины. С одной стороны, категория Сарасвата, с другой – Сарасвата Гуру в линии Чайтаньи. Также в Ману Самхите говорится, что арийская цивилизация спустилась с гор. Вначале, она располагалась в области между Сарасвати и двумя другими реками. Вйасадева и другие жили в тех местах, где находится Бхадарк ашрам. Говорят, что Амбариш Махарадж также жил там. В районе Бхадарик ашрама, река Сарасвати впадает в Гангу. Ашрам стоит на ее берегу. Там, на берегах Сарасвати в Бхадарик ашраме жил Вйасадева, и к нему приходил Нарада, чтобы рассказать Бхагаватам. И там же Вйасадева учил принципам Бхагаватам Шукадеву. Амбариш Махарадж тоже жил на той стороне. В Бхагаватам сказано, что он совершил сотни жертвоприношений на обоих берегах Сарасвати. Это было в глубокой древности. В ту эпоху Гималаи считались новыми горами; самыми высокими, но не самыми древними; последней формацией. Из всех гор, Гималаи, хотя и самые большие, были самыми юными. Гималаи опускались и поднимались. В тех местах становилось очень холодно, и люди спускались жить на равнину. Равнина тоже поднялась. Площадь Индии была невелика, а с подъемом Гималаев, равнина выступила из морских глубин. В горах было слишком холодно, и люди спускались жить на морской берег. Там была цитадель древней цивилизации. Но это место также поднялось, и люди спускались вниз, на эту сторону. Первоначально, арийская цивилизация находилась там. Постепенно, ее ареал расширялся. Берега Сарасвати – это колыбель Ведической культуры. Со временем, она достигла этих мест. Восточная Бенгалия и области по эту сторону Ганги тоже древние. Все это пришло с Гималайских гор. На юге страны происходило нечто подобное. Сарасвата брахмины – это определенный класс брахминов, хранителей ведической культуры. Считается, что они жили на гималайской возвышенности, и, с течением времени, спускались вниз. Сарасвата брахмины – Чайтанья Сарасвата. Интерпретация Бхагаватам, которую Чайтанья распространил среди всех ачарьев. Чайтанья Дева проповедовал божественную любовь. Последовательно, научным и систематическим образом, Шри Чайтанья Дева проповедовал пятую цель жизни. Бхагават према. Цель жизни – обрести любовь, нежность, влечение к Богу, к Кришне. Кришна – это Господь Любви, и это самая сокровенная концепция Бога. Джива может быть связана с Ним взаимоотношениями любви, и это высочайшее достижение всех душ. Линия Чайтанья Сарасвата. Сарасвати, который принадлежит к школе Шри Чайтаньи Девы. Нитай Гаура Гададхара…Шри Чайтанья Саравата. Сарасваты – это последователи Шри Чайтаньи Девы, Кришны Чайтаньи Девы. Те, кто верят в сознание Кришны и его наставления. Преданный: Кришна Чайтанья и Сознание Кришны – очень близко по смыслу; таким образом, это название в высшей степени уместно. Шрила Шридхар Махарадж: Последователи другой традиции назвали свое общество Миссия Рамакришны. «Миссия» - английское слово, а Рамакришна – индийское имя. Преданный: Кто является потомками ариев? Существуют разные мнения, согласно которым арии породили ту или иную расу. Шрила Шридхар Махарадж: Нам не известно мнение современных историков, но мы верим, что арии, арйа – это последователи ведической культуры. Арйа – это определенный принцип. Здесь, в Индии, жена традиционно обращается к мужу, называя его «арйа путра». «Арйа» значит «великий», отец мужа – «великий отец», в этом смысле используется слово «арйа». Арйа – это арии, благородные люди, которые были носителями высшего сознания своего времени. Это те, кто хранили высшую культуру в начале творения. Тот, кто заслуживает всеобщего преклонения, - это арйа. В ходе истории, они расселялись в разных местах. Существует мнение, что они жили в районе Каспийского моря. Кашйапа. Кашйапа считается отцом богов. Этот рши пришел в те места. Арии жили на одной стороне Гималаев. Постепенно, они стали разделяться, одна часть пошла в одну сторону, другая – в иную. История не важна. География не слишком нас интересует. Нас интересует культура, сравнительное изучение всех доступных культур. Нам следует рассматривать и сравнивать высоту культуры. Местонахождение культуры не имеет значения. Это справедливо также в отношении шикша гуру и дикша гуру. Относительное положение и абсолютное положение. (Далее Шрила Шридхар Махарадж рассказывает историю статьи Ауробиндо Гхоша).
Преданный: Астрологическая наука предсказывает, что в нынешнем, 1982 году, произойдут многочисленные солнечные и лунные затмения. Также существует прогноз, что где-то в конце февраля или в начале марта планеты выстроятся в ряд позади солнца. В целом, планеты находятся в ретроградной позиции. Таким образом, с точки зрения астрологии, это очень неблагоприятный период. И здесь, на земле, случатся многие природные катаклизмы. Если преданный отправляется в какое-то место, ради служения Кришне, должен ли он учитывать все эти факторы? Например, я должен поехать в Японию проповедовать, а в этой стране землетрясения и природные катаклизмы – обычное явление. Так нужно ли принимать все это во внимание, важно ли защищать себя ради должного служения Кришне, или же следует уповать на милость Кришны в любой ситуации? Шрила Шридхар Махарадж: Где-то в 1927 г. случилось большое солнечное затмение. В ту пору недавно открылся Матх в Курукшетре. Я был главным администратором Матха. Туда приехал Прабхупада, и была проведена духовная выставка. Она изображала встречу гопи и Дварака Кришны. Я спросил Гуру Махараджа, почему во время лунных, и особенно, солнечных затмений, сотни тысяч, миллионы людей приходят в святые места и совершают омовение? Я помню, он объяснил, что в это время планеты занимают определенное положение, и существует вероятность того, что в силу возросшей гравитации, они притянутся, и произойдет столкновение, глобальная катастрофа. Опасаясь этого, чтобы использовать свое время наилучшим образом, они идут в святое место, чтобы совершить омовение и призывать имена Господа, они посвящают себя духовной деятельности, испытывая опасение. Опасение катастрофы – в природе или цивилизации. Естественные катаклизмы, адидаивик. Опасность. Повсеместный страх. Если приходит последний час, отправиться в определенное место и занять себя – такая идея. Возможно, конец близок. И я должен наилучшим образом использовать отведенное мне время. Когда возникает опасность катастрофы, нам следует индивидуальным или коллективным образом пытаться посвятить свое время высшей концепции божественного. Это огромное благо. Так же, как вы говорите, если в каком-то месте существует угроза, следует работать там во спасение. Это похвально. Но насколько это намерение оправдано – необходимо рассмотреть это. Когда я был в Мадрасе, ко мне пришел проповедник Миссии Рамакришны и стал рассказывать об их деятельности. Зачем вы хотите спасать этих людей? Они умирают, больные и голодные. Вы не оказываете им помощи. Если они умрут, кому вы будете проповедовать? Необходима благотворительная работа. Просто дайте им пищу, лекарства, помогите им. Затем, конечно, вы вдохновите их идеей Бога. Это хорошо, но, если они умрут, кому вы поможете? Кому вы окажете духовную помощь? Я ответил ему: «В стране голод. У меня есть еда, и я раздаю ее ближним. Но некоторые люди убегают. Что я должен делать? Продолжать раздавать еду тем, кто стоит в очереди или остановить раздачу и бежать за одним человеком? «Как мне поступить?», - спросил я последователя Рамакришны. Меня ждут тысячи людей. Да, многие тысячи умирают, но другие люди ждут своей очереди, и раздачу следует продолжать. С какой стати приостанавливать ее? Какая необходимость терять время, бегая за одним человеком? Должен ли я сочувствовать только тем, кто уходит? Меня окружают сотни и тысячи других людей. Будет ли стратегия преследования одного человека более плодотворной, это вопрос. Конечно, если у меня есть помощники, я могу попытаться. Если есть кому продолжить мою работу, я могу оставить свой пост. В противном случае, какой смысл..? Моя цель – всегда заниматься раздачей. Иногда это не единственное занятие. Одни раздают, другие готовят, третьи поддерживают порядок – разные функции есть в деле спасения людей. И болезнь распространяется медленно, но верно. Ее жертвами становятся не только люди, но и звери, насекомые. Им также необходима вибрация божественного измерения. Когда Махапрабху шел через Джаракханду, даже львы получали благо от Его нама-санкиртаны. Нама-санкиртану следует совершать должным образом. Я всегда буду излучать эту божественную энергию. Я буду пытаться приглашать и раздавать, выступая в качестве посредника. Получать и раздавать. Мы задействуем себя в выполнении самой интенсивной обязанности служения, в роли посредника. Это первостепенная задача, главная задача. Я могу глубоко погрузиться в этот процесс: получать дары свыше и передавать их окружающему миру. Необходима высокая волна такой природы. Сегодня в интервью с Матерью Терезой я прочитал одну важную мысль. Мать Тереза сказала, что вся человеческая цивилизация искалечена не только физически, но и ментально. Врач, исцели сам себя. Столь многие окружающие меня люди – ментальные калеки. Только для того, чтобы помочь им, я должен пытаться действовать в качестве посредника. Соответственно моему уровню, будучи искренним с собой, я стану делать максимум, что в моих силах. Эта работа выходит за рамки географии и истории. Преданный: Это тело состоит из атомов. Шрила Шридхар Махарадж: Тело всегда призывает смерть: «Приди ко мне». Это тело есть ничто иное, как приглашение смерти. Наше тело столь дорого нам. Но истинное благо для нас – освободиться от него и никогда не входить в него снова. Я нахожусь в опасности, и это тело – всего-лишь внешнее явление. Ментальное тело ответственно за все, что мы можем увидеть в нашем сне. Существует страна со своим правительством, где эти ментальные тела живут и действуют. Согласно индусским Шастрам, души умерших живут на Питри Локе, на луне. Дакши Нарайана. Это обитель тех, кто оставил тело, но вынужден возвратиться в этот мир. Такова их карма. Природа ментального тела такова, что оно возвращается в этот мир. После смерти некоторые личности попадают на луну. Там они какое-то время отдыхают. И шастра описывает процесс совершения подношений им. Пища предлагается и раздается садху, брахминам, коровам, и так ее получают умершие. Они оставили накопленную ими энергию потомкам, и те должны предложить что-то в ответ. Посредством мантр и ритуалов, благодаря руководству существ тонкой природы, подношения достигают умерших. Существует круг рши, которые следят за этим процессом передачи. Это подобно механизму перевода рупий в Америку и обращения их в доллары. Обмен. Реши передают все, что я посылаю. Независимо от того, где сейчас находится предок, они перешлют ему посылку. Мир предков – это Чандралока. Их день и ночь определяются фазами луны. Темная и светлая половины. Растущая луна – их день, а убывающая – ночь.
|
|