Шри Шри Гуру Гаурангау Джайатах
Преданность: всегда давать, а не брать
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж
30 августа 1999 г.
Лондон, Англия
Перевод Муралишвара Прабху
Мы всегда должны быть готовы служить согласно желаниям нашего Повелителя, поскольку необходимо знать, каким образом мы будем прогрессировать в нашей жизни практики. Мы должны идти вперед в линии преданности. Здесь мы можем увидеть, как в измерении эксплуатации происходят разные события. Измерение отречения также не приносит удовлетворения в этом материальном мире. Не то, не то, не то: такого рода выбор неблагоприятен и не приносит какие-либо положительные плоды. В конечном счете, мы можем утратить все свое существование. Знание, знающий и объект познания будут уничтожены, и тогда в любом случае мы не испытаем счастья от растворения в черной дыре. Такое растворение никогда не может принести нам счастье. Только в мире преданности существует еще один путь.
Предан, преданный, преданность: очень сладостные слова, потому что в них заключена идея «всегда давать, а не брать». Наслаждающийся – Сам Кришна, а мы поставляем Ему наслаждение. Но мы не можем делать это напрямую, поскольку у нас нет непосредственной связи с Кришной. Мы отдаем в Его распоряжение то, что есть у нас, нашу преданность, через Гуру, через Божественного Наставника, через Вайшнава и общество Господа. Но это великое благо, если у нас есть хороший Наставник, Гуру. В этом случае, мы всегда будем свободны от беспокойств. Поскольку мы, не испытывая колебаний, будем хранить веру в Него, и Он должен проявить к нам любовь. Он может спасти нас от этого иллюзорного окружения благодаря нашей деятельности, и этой деятельностью будет преданность. Преданность Кришне, ибо Кришна – Верховная Личность Бога.
Брахма-самхита говорит: «Ишварах парамах Кришнах…», нам необходимы сат, чит и ананда. И если Творец всего сущего удовлетворен нами, какие трудности могут у нас возникнуть? С Ним все трансцендентно. Место, где Он живет, автоматически становится трансцендентным, знаем мы это или нет; чтобы мы ни делали, все это происходит в трансцендентной зоне. Тогда, если мы следуем подлинному хранителю, мы обязательно получим благо. Хранитель Преданности – наша жизнь и цель. Такой совет дает Писание. Его желание мы будем считать желанием Господа Кришны. Его существование неотделимо от Кришны. Он всегда, двадцать четыре часа служит Кришне. У Кришны нет времени, чтобы отплатить ему.
Кришна сказал в Шримад Бхагавате: «Я в долгу перед Моим преданным». Это шлока (стих) очень показательна, это знаменитая шлока, Гуру Махарадж использовал ее. Затем, Сам Кришна сказал: «Я не могу возместить долг, потому что в сутках двадцать четыре часа». Но если бы их было двадцать шесть, тогда не было бы проблем: Кришна потратил бы два часа на то, чтобы вернуть долг. Но в этом бренном мире такое невозможно, а Кришна не хочет ничего нарушать. Он также не хочет нарушать закон гравитации. Все отдано Майе, Майа правит здесь, но Он дает преданному силу и свет, и преданные получают основание, необходимое для самопожертвования и деятельности в служении Кришне, от Гуру и подлинного практикующего.
Преданность – это всегда давать, а не брать. Когда Шримати Радхарани носит одежду или украшает Свою Божественную Форму, или служит руками, стопами, глазами или как-угодно – Она все делает для Кришны. Все Браджа Гопи обладают такой же природой, и потому их преданность почитается как Према (чистая любовь к Богу). В этом материальном мире мы используем слово Према как «любовь», но это неправильно, это неудачное выражение. На самом деле, Према и кама (мирское желание) выглядят одинаково. Так говорят Писания: Кришна према совершенно отлична от мирского желания. Они приводят такой пример: одна темная, полная тьмы, а другая подобна дневному свету. В конечном счете, все восходит к Радхарани; все ингредиенты, все слуги и все принадлежит Кришне через Радхарани. Поскольку Она опытна, Она знает, как служить Кришне и в чем источник Его счастья. Так все поступки Радхарани служат источником счастья Кришны. Какое великое чувство счастья Он выразил! Если мы обратимся к шлоке Прабодананды Сарасвати, мы поймем. Все знают, что Кришна – Верховная Личность Бога, но желание этого Бога – чудо для нас. Чудо означает, что Он полон, все существует в Нем в полной мере, и Он также полон. Реальность для Себя и по Себе, тогда о какой нужде идет речь? Он хочет, такое настроение приходит к Нему: «Я хочу». Видя настроение слуг, Он испытывает еще большее желание просить их о чем-то, это называется игры Господа Кришны.
В Гопи Гите в Шримад Бхагават, когда Гопи прославляют Кришну, они говорят: когда Ты родился здесь, в Браджа Дхаме, все великолепие навеки пришло сюда, но это только выражение. Шрила Рупа Госвами также приводит эту шлоку: «Что лучше, что выше – Вайкунтхалока или Матхура Пури?» На Вайкунтхалоке всегда существует Нарайан. У Нарайана нет матери, отца, Он полон в Себе. Но когда здесь, в Матхура Пури, этот Нарайан рождается, у Него появляются мать, отец, брат и т. д.; отношения с родственниками делают Его более активным и Он испытывает большее счастье, чем кто-либо. И это форма Господа Кришны. Тогда преданность Господу Кришне – верховная, а под руководством Радхарани она бесспорна. Прабодананда Сарасвати написал такую шлоку: когда Радхарани кормит Кришну и Его друзей по указанию Матери Йашоды, Кришны касается ветерок, дуновение, создаваемое Ее одеждами, и Он чувствует: «Я столь удачлив и счастлив, что дуновение Ее одежд касается Меня». Когда такое чувство возникает в Верховной Личности Бога, чудесную природу таких чувств мы не можем представить в этом измерении бытия. Таков мир преданности. Нам не следует предлагать Владыке что-либо на наш вкус, что может не вызвать Его одобрение. Одобрение Божественного Наставника всегда будет очищать наш собственный вкус, поскольку мы всегда делаем что-то дурное и не можем выбраться из этого окружения. Но, как сказал Гуру Махарадж, по милости Божественного Наставника все это уйдет, и мы станем чисты, и то, что в чистом состоянии мы будем класть в его божественную руку, немедленно отправится к Господу Кришне через Радхарани. Это жизнь преданности.
Все хотят служить Кришне, служение дарит им огромное наслаждение, полноту жизни и счастье. Они более счастливы, чем Кришна, когда Кришна полностью удовлетворен их служением. Повсюду – в Шримад Бхагават, Брахма-самхите и Пуране – присутствует такая идея. Когда я читал Брахма-самхиту, я удивился, что в ней содержится все, что мы слышали с детства. Не в Шримад Бхагават или других Писаниях, и мы не думали, встретим мы эти истины или нет, но чтение Брахма-самхиты принесло нам огромное удовлетворение. Там замечательным образом выражена идея служения Кришне, служения Радхарани.
В любом случае, если мы хотим знать больше и больше, это очень хорошо, но мы должны быть осторожны в отношении мирского знания и этого бренного мира. В противном случае, мы окажемся на помойке сахаджийаизма. Мы легко вообразим, что все приходит к нам для служения Кришне, но это ничто. Все ложно, все будет ложным и имитацией – оскверненным. Но в чистой преданности к нам придет руководство совершенного Гуру. Мы будем следовать указаниям нашего Гурудева, мы будем служить Кришне через него. Благодаря его божественному прикосновению, служение будет совершенным и чистым, и немедленно, словно через телескопическую систему, оно пойдет на Голоку Вриндавану ради удовлетворения Господа Кришны.
Джай Гуру Махарадж.
|