Шри Шри Гуру Гаурангау Джайатах

 

Истинная преданность

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

5 мая 2000 г.
Калькутта, Индия

 



Перевод Муралишвара Прабху


 

Деятельность преданного всегда удовлетворяет Господа Кришну. Мы знаем это благодаря Гуру-Вайшнаву. Гуру и Вайшнавы – наши хранители; они знают, как удовлетворить Господа. Они знают все, поскольку они следуют своему хранителю, своему Гуру, и, в конечном счете, влечение нисходит из Верховного источника. Этот Верховный источник – Радхарани в Мадхурйа расе, Баладев – в иных расах.
Но Сам Кришна является Гуру; Он также милостиво явился в этом мире больше пяти тысяч лет тому назад и дал нам наставления посредством Шримад Бхагавад-гиты и многих других писаний, таких как Шримад-Бхагаватам, Брахма-самхита и др. Мы знаем, каково учение Господа Кришны. Но если мы хотим знать самую его суть, мы можем легко понять ее благодаря Гите. Поэтому я всегда говорю моим друзьям, что если вы будете читать Шримад Бхагавад-гиту, вы поймете учение Господа Кришны. Разными путями Кришна дает это сознание Своим слугам; тем, кто хотят служить Ему, кто хотят предаться Ему, Он дал этот метод, и, в конечном счете, результат принадлежит Господу.


Господь – наслаждающийся, все предназначено для Него. Мы слышали от нашего Гурудева, что все принадлежит Кришне. Кришна говорит, что все, что ты ешь, предлагаешь, даешь другим, предназначено для Моего удовлетворения. Если вы постараетесь следовать этой идее, то будет преданность. Мы совершаем многочисленные духовные аскезы – празднуем Джанмаштами, соблюдаем Экадаши и другие святые дни в память о Господе. Мы совершаем множество духовных аскез. Но если аскезы не имеют своей целью удовлетворение Господа, Писания не видят в них никакой ценности.
Шримад Бхагаватам говорит, что дхарма – это долг. Долг перед Господом – это дхарма. Если мы не можем следовать ему совершенным образом, это не есть благо, но каким будет результат? Привязанность к Господу, настроение служения Господу и удовлетворения Господа возрастут. Таково учение Госвами. Они говорили, что подлинная преданность усиливает настроение преданности, тогда можно сказать, что эта преданность реальна. Все, что мы можем сделать для удовлетворения Господа, будет преданностью. Кришна говорит, что такой преданный «…всегда живет в Моем сердце, а Я живу в его сердце».
«Они не знают ничего помимо Меня, связи со Мной, отношений со Мной, и Я также счастливо живу в их сердце». Это значит, что все дживы-души имеют религию, и эта религия – удовлетворение Господа. Это их религия. В материальном мире так много религий. Мы видим, что все религии впадают в океан… подобно рекам, которые впадают в океан. Это естественный путь. Вся деятельность в преданности служит удовлетворению Господа. Это по-разному описано в Писаниях. Мы можем пытаться понять эту истину, слушая Садху или Гуру, или же читая Писания преданности. Иногда они кажутся нам чем-то вроде книг по истории, но внутри этих произведений существует настроение преданности. Поэтому мы говорим, что Писания – не обычные книги. Святая Библия, Святой Коран, Святые Веды – так мы говорим. Они дарят свои истины обусловленным душам ради их духовного блага.
Мы – Вайшнавы, и наше предназначение, мы можем сказать, – придти к Лотосным Стопам Господа Кришны ради удовлетворения Господа Кришны. Кришна неоличен от Вишну. Эта истина утверждена много раз и во многих местах. Например, Шримад Бхагаватам говорит: «Игры Вишну с Браджа Гопи». Это значит, что Писание хочет показать нам, что это не материальное наслаждение; оно трансцендентно и пребывает за пределами этого материального мира. Все эти деяния суть апракрта, они только кажутся материальными, но не имеют с материей ничего общего. Здесь игры Кришны описываются как игры Вишну. Наше предназначение – удовлетворять Господа Кришну во взаимоотношениях с Ним, четырех видах взаимоотношений. Каждый знает пять видов взаимоотношений с Кришной: умиротворенный нейтралитет, служение, дружба, родительство и супружество.
Но деятельность начинается в дасйа расе. Дасйа значит служение, а сакхйа раса – дружба с Господом, ватсалйа раса – родительская любовь, а мадхурйа раса – супружеская любовь, которая иногда может быть очень глубокой, безраздельной привязанностью к Господу Кришне. Такие слуги не знают ничего кроме служения Господу Кришне. Итак, Кришна может быть моим другом, Кришна может быть моим сыном в отношениях родительской любви, Кришна может быть моим Господином, Кришна может быть моим мужем, тайным возлюбленным, Он может быть всем для меня. Он – Верховная Личность Бога. Брахма-самхита очень ясно описывает Кришна Концепцию. Если мы будем читать Брахма-самхиту, все станет кристально ясно, мы сможем понять, кто такой Господь Кришна, кто такой Говинда.
Говиндам ади пурушам там ахам бхаджами… столь многие преданные поют эту песню из Брахма-самхиты. В ней описаны красота Кришны, имя Кришны, слава, игры, взаимоотношения с Богом и т. д. Все это описано замечательным образом. Также в Брахма-самхите прекрасно и точно описаны отношения с материальным и трансцендентным мирами, и проявления трансцендентного мира, благодаря чему мы легко можем понять эти истины. Религии подобны рекам, текущим в океан, и предназначены для удовлетворения Господа. Кришна – Верховная Личность Бога. Ишвара парама Кришна, сат чид ананда виграха.

Джайа Шрила Гуру Махарадж.

Слава всем преданным.

 

 

 

 


 


 

Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru