Шри Шри Гуру Гаурангау Джайатах

 

Истинное отречение

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

18 декабря 2000 г.
Набадвип, Индия

 



Перевод Муралишвара Прабху


Джайа Шрила Гуру Махарадж ки джай!

К счастью для нас, сейчас мы находимся здесь, в Шри Вриндаване и Говардхан Дхаме. В прошлом все места, где проходили игры Господа Кришны – Говардхан, Вриндаван, Радха Кунда, Шйама Кунда – оставались скрытыми. Махапрабху лично открыл Радха Кунду и Шйама Кунду. Он послал Рупу Госвами и Санатану Госвами сюда во Вриндаван и наказал им открыть другие места. В то время Вриндаван был не таким, как в наши дни. Рупа Госвами и Санатан Госвами пришли сюда вместе с другими преданными, чтобы открыть многие места Кришна Лилы.
Здесь мы видим одно обстоятельство: те, кто открыли эти места, все они имели очень отрешенный менталитет. Махапрабху был таким, а посмотрите на характер Санатана Госвами – все Вайшнавы были очень отрешенными. Они даже не хотели оставаться в одном месте. Каждую ночь они спали под новым деревом. Мы не можем представить отречение такой природы.
Сам Махапрабху уполномочил Шри Рупу, Санатана, Рагхунатха Бхатту и Локанатха Даса Госвами. Он дал положение лидеров Рупе Госвами и Санатане Госвами. Они жили во Вриндаване, и все приходили и оставались в их обществе. Махапрабху послал Рагхунатха Бхатту Госвами к Рупе и Санатану. Локанатх Дас Госвами знал это, потому что он сам жил в их обществе. Нитьянанда Прабху послал Дживу Госвами жить во Вриндаване с Рупой и Санатаной, и Гопал Бхатта Госвами также находился рядом с ними.
Мы не способны представить, насколько отрешенными все они были. Каждый день они ходили собирать мадхукари. Кто-нибудь давал им один кусочек роти. Собрав три или четыре кусочка, они возвращались и ели это с пикулем или чем-то еще. В противном случае, они ели только сухой роти. Иногда, если они собирали хлеба больше, чем обычно, они оставляли его сушиться на солнце. Я рассказываю эту историю о сухом хлебе, поскольку, когда я впервые пришел к Шриле Гуру Махараджу и жил в Бхаджан Кутире Санатаны Госвами в Нандаграме, там были четыре Вайшнава, инициированные Шрилой Бхакти Сиддхантой Сарасвати Тхакуром. Они жили, каждый день совершая мадхукари. Я видел, что если они получали больше мадхукари, на следующий день или в течение недели они не выходили. Они клали эти роти на солнце. Было очень жарко, и роти становились сухими. Каждый день они клали эти сухие роти в воду, и они вновь становились мягкими. Они ели их со сливками, которые собирали в качестве мадхукари, и небольшим количеством соли. Гуру Махарадж тоже ел это, и я ел этот прасадам. Мы не можем представить отречение такого рода в эту эпоху.


Однажды в наш Матх пришел один саннйаси. Его Гуру был саннйаса-ученик Шрилы Гуру Махараджа. Его звали Бхакти Десикачарйа. Он уже умер. Он повторял три лакха Харинама каждый день, и при этом не спал всю ночь. Он был очень знаменит, все знали его. Каждый хотел дать ему Мадхукари, но он принимал только самое малое количество. Таким был его характер. К счастью, когда он захотел принять саннйасу, он пришел к Шриле Гуру Махараджу и сказал ему: «Пятнадцать или шестнадцать лет я вел такую жизнь. Ко мне пришло некое вдохновение следовать моему Гуру Махараджу, Шриле Прабхупаде Сарасвти Тхакуру. Поэтому я хочу принять саннйас». Он был в одеждах Бабаджи, но не принимал от кого-либо Бабаджи мантрам. Он практиковал только отречение. Затем он принял саннйас от Гуру Махараджа и вернулся обратно.
Позже его ученик пришел жить в наш Матх. Однажды я спросил его: «Какую севу вы совершаете?» Он сказал мне: «Я не знаю никакой севы, только повторяю Харинам, и остаюсь в своей комнате. Я буду совершать Мадхукари, а не принимать прасадам в Матхе». Таким образом, по-прежнему во Вриндаван Дхаме есть многие Вайшнавы, следующие процессу Рупы и Санатаны.
Прабхупад Сарасвати Тхакур хотел пролить милость Шри Чайтаньи Махапрабху на весь мир. Он не любил отречение. Он любил служение Махапрабху. Махапрабху сказал: «Дживе дойа наме ручи вайшнава сева». Много раз Махапрабху говорил, что жизнь отречения хороша. Это желание Махапрабху, нет сомнений. Но одно отречение может привести нас только в Нирвишеша локу. В любом случае, мы можем видеть на примере Самого Чайтаньи Махапрабху и на примере Его преданных, что следует оставить привязанность к канак, камини и пратиштхе, ибо они - препятствие на духовном пути преданного.
Здесь мы видим противоречие между Прабхупадом Сарасвати Тхакуром и Махапрабху. Но оно только внешнее. На самом деле, мы можем увидеть, что настроение Прабхупада Сарасвати Тхакура неотлично от настроения Махапрабху. Он сказал: «Многие следуют Рупе и Санатане внешне, но внутренне привлечены канак, камини и пратиштхой».
Последователи Сахаджийа сампрадайи хотят облегчить процесс. Прабхупад Сарасвати Тхакур сказал: «Чего ты хочешь? Если ты хочешь Кришну, ты можешь сдержать себя. Игры Кришны не следует имитировать. Пытайся совершать садхану». Садхана значит Вайшнава Сева и повторение Харе Кришна. Прабху кохе дживе дойа наме ручи вайшнава сева. Если ты добр к другим, тогда не будет никаких реакций и Кришна станет милостив к тебе. Ради этого пытайся помогать другим, пробуждая их. Все дживы души спят и видят сны. Буди их. Это зовется «Дживе дойа», что означает внутреннее пробуждение души. Нет необходимости в строительстве каких-то больниц или других учреждений для поддержания внешнего тела, но речь идет о внутреннем пробуждении. Это поможет им оставаться в должном, сознательном положении. Махапрабху дал некое вдохновение, благодаря которому мы можем оставаться в этом положении. Рупа и Санатана очень строго следовали этому.
Здесь, во Вриндаване, мы можем увидеть Говинда Мандир Рупы Госвами. На самом деле, Рупа Госвами не строил этот храм. Рагхунатх Бхаттта Госвами велел своим ученикам построить его. Рупа Госвами принял его, но сам он иногда жил в пещере. Когда он стал очень стар, Джива Госвами заботился о нем. Рагхунатх Госвами жил на Радха Кунде. В конце жизни Санатан Госвами оставался рядом с храмом Мадана Мохана.
Махапрабху очень любил отречение, но не только физическое отречение, но и ментальное и словесное отречение также. Поиск Шри Кришны и ничего больше – такой была концепция Махапрабху. Не увеличение вовлеченности в материальный мир, но постепенное слияние с духовным миром. Ваше существование пребывает в трансцендентном мире, с Богом. Все знают это. Шрила Прабхупад Сарасвати Тхакур много раз говорил: «Обратно к Богу, обратно домой. Обратно в личную обитель Бога». Там у вас есть определенное служение, и, вступив в этот вечный мир служения, вы будете более чем счастливы и не захотите возвращаться из него. Эта реальность существует в определенной части этого мира, или выше этого мира, в другом мире. Но Гуру Махарадж сказал: «Все существует в нас; все существует в сознании».
Бхактивинод Тхакур сказал: «Где происходит подлинный бхаджан, там Голока Вриндавана» Такие чувства придут в сердце преданного. Но если присутствует чрезмерное наслаждение, материальное наслаждение, Кришна и Махапрабху не будут счастливы. Махапрабху хочет отречения от материальных вещей ради того, чтобы вступить в Кришна Лилу. Это направление Махапрабху. Рупа, Санатан и другие Госвами также пытались дать эту концепцию. Вначале, мы должны оставить привязанность к деньгам, богатству, женщинам и славе. Это истинное отречение.
Когда Господь Гопал похитил кхир для Мадхавендры Пури, он (Мадхавендра Пури) очень испугался, потому что пришел священник с кхиром для него. Он сказал: «Этот кхир для того, кто носит имя Мадхавендра Пури, это блюдо из сгущенного молока». Мадхавендра Пури не мог отрицать, что он Мадхавендра Пури. Но он был очень расстроен, не желая принимать кхир, взял свой глиняный горшок и убежал. Он думал: «Завтра утром все узнают, что Гопал похитил для меня кхир, и я стану известен здесь». Из-за страха перед славой, пратиштхой, он убежал. Преданные не хотят пратиштхи, но пратиштха позади них. Они убегают от пратиштхи, но она их преследует. Как бы то ни было, сегодня Рупа и Санатана столь известны, но жили здесь, во Вриндаван Дхаме.
Мы можем увидеть какую-то часть такого отречения в эту эпоху, но Прабхупад Сарасвати Тхакур сказал, что невозможно идти этим путем. Но возможно отдать свой ум, отдать все и полностью занять себя в служении Кришне двадцать четыре часа в сутки. Не для себя, но как служение Кришне. Это служение будет совершаться через Гуру Вайшнава. Этот процесс был дан нам Прабхупадом Сарасвати Тхакуром. Шрила Гуру Махарадж следовал ему. Мы пытаемся помнить это. Мы только пытаемся и следуем в линии сознания Кришны, проповедуя сознание Кришны и находясь в гармонии с нынешним положением мира. Но если мы выбираем вечный мир, тогда нам следует отречься от материальных вещей. Мы не должны быть слишком вовлечены в материальный мир, и, насколько это возможно, мы должны стараться оставить его.
Когда Рагхунатх Бхатта Госвами впервые пришел увидеть Махапрабху, он восемь месяцев жил в Его обществе в Пури Дхаме. Затем он вернулся в Бенарес. Махапрабху сказал Рагхунатху Бхатте Госвами не жениться. Сегодня мы видим, как в нашем обществе брахмачари женятся, но Махапрабху резко возражал против этого. Семейная жизнь не плоха, но поддерживать отречение и служение Кришне, живя семейной жизнью, не так легко. Такое огромное бремя появляется после женитьбы. Махапрабху дал Рагхунатху Бхатте Госвами указание не жениться.
Таким было заключение Прабхупада Сарасвати Тхакура и Шрилы Гуру Махараджа. Семейная жизнь тяжела, и вы не сможете полностью практиковать отречение. Если вы не отрешены от этого материального мира, как вы будете искать Шри Кришну? Вначале необходимо отвести Шри Кришне место в своем сердце. Но если ваша жена, отец, мать, брат, сын, внук и т. д. сидят в вашем сердце, где найдется место для Кришны? Поэтому Махапрабху советовал не жениться.
Один брахмачари в красной одежде сказал мне: «Что мне делать с моей красной одеждой? Пожалуйста, Гурудев, скажите мне». Что я ему скажу? Красная одежда означает, что он принял отрешенный уклад жизни. Если это произошло, я никогда не могу сказать: «Да, оставь его». Это невозможно, потому что Махапрабху и Прабхупад Сарасвати Тхакур не хотели, чтобы брахмачари возвращались к семейной жизни. То не было их желание.
Мы терпим очень многое. Тем, кто приходят к нам, мы советуем не делать то или это. Но мы не можем сказать: «Отправляйся в ад». Это адское положение, я думаю. Я вижу, что они направляются в ад. Тогда как я скажу им?
В любом случае, Махапрабху показал характер Шри Рупы, Санатана, Рагхунатха Даса, Рагхунатха Бхатты и других великих преданных – как вести отрешенную жизнь с высокой концепцией сознания Кришны. Необходимо обсуждать эту тему еще и еще. Сейчас я не чувствую себя хорошо, и закончу на этом.
Поиск Шри Кришны, не денег, женщин или славы – такой была концепция нашего Гуру Махараджа. Поиск Шри Кришны: так он советовал каждому. Гуру Махарадж был очень несчастлив, когда кто-то приходил в Шри Чайтанья Сарасват Матх в поисках любого иного явления. Он говорил: «Он пришел искать Шри Кришну или что-то другое?» Таким было его умонастроение.
Я должен сказать всем преданным следующее – просто старайтесь избегать всего. Отдайте свой ум сознанию Кришны. Пытайтесь воспевать Харе Кришна махамантру. Пытайтесь служить Вайшнавам, служить Гуру и быть добрыми ко всем. Ни с кем не ссорьтесь. Это мой совет. Я пытаюсь следовать этому и советую следовать моим друзьям и их семьям.

Харе Кришна!


 


 

Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru