Шри Шри Гуру Гаурангау Джайатах

 

Стать подлинным Вайшнавом почти невозможно - это исключительно вопрос милости

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

 



Перевод Муралишвара Прабху


«Мы неспособны видеть нашу собственную душу – таково наше положение. Поглощенные этой грубой эксплуатацией, мы даже не можем знать, какова природа нашего ума – из какой субстанции он сделан; затем, какова способность суждения внутри нас – буддхи – независимая от этого мира; затем, душу; затем, область Сверхдуши. Живя в этом бренном мире, грезить, что я обрел Бога моей мечты… это фарс!»

«Сахаджийа – худшие враги, поскольку, имитируя, они не только сами идут в ад, но увлекают с собой столь многих других людей».

Вопрос: «Что хуже, когда кто-то падает и утрачивает связь, или когда человек становится сахаджийа?»

Шрила Шридхар Махарадж: Кто лучше – нищий или разбойник? У человека были деньги, а потом он потерял их. Другой человек притворяется, что у него есть деньги, совершая преступления. Если кто-то утратил связь, он может вскоре вновь обрести ее. Сахаджийа означает, что он либо имел реальную связь с истиной, утратил ее, а затем принял ложный путь, либо он уже идет по ложному пути. Не получить настоящее явление или получить ложное явление – что будет лучше? О том, кто обладает ложным явлением, Бхагавад Гита говорит, что он пребывает в тама-гуне, занимает низшее положение – он думает, что А – это Б. А раджа гуна – это сомнение: реально или нереально – неспособность установить, что есть истина. И тот, кто думает, что «Нет, А – это Б, а Б – это А» - это худшая разновидность заблуждения. Заблудшие, сахаджийа значит заблудшие, они принимают материю в качестве сознания.

вишайи табу бхало майавади санга нахи маги коно кхало

«Хотя и то, и другое нежелательно, я скорее предпочту общаться с распутником – никогда не с майавади (или сахаджийа)».

У меня нет денег, а другой – на самом деле, у него нет денег – показывает фальшивые бумаги и говорит, что это деньги (поддельные). Он находится в более плачевном положении: он занят обманом. А первый человек ничем подобным не занимается, он бездействует. Он лишился занятия, которое было у него. Но этот обманщик принимает одно явление за другое – путает материю и Божественное – это хуже. Стать сахаджийа хуже – ложное обладание – его внимание поглощено, пленено ложным представлением. Один человек раньше имел какое-то представление, но на некоторое время лишился связи, он вновь может обрести ее – легко. Но другой человек предубежден, убедить его в истине гораздо тяжелее, поскольку его ум одержим этим предрассудком.
В детстве, когда я учился в школе, учитель рассказывал нам, что в Америке существует музыкальная школа, и любой, кто поступает в нее, уже имея какие-то познания в музыке, платит вдвойне. А человек, который в музыке ничего не понимает, должен вносить обычную плату. Поскольку он ничего не знает, его легко можно научить. А если кто-то уже что-то знает – двойная цена. Поскольку те познания, которые он приобрел в области музыки, должны быть устранены, и тогда ему можно дать правильное обучение. Поэтому двойная цена – в силу необходимости заставить его забыть прошлый опыт – двойная цена. Нечто в этом роде.
Отсутствие бхакти, преданности – это одно, а когда под именем преданности выступает некое явление, противоположное преданности – имитация – это хуже. Это оскорбление. Прабхупада Шрила Сарасвати Тхакур говорил, что это оскорбление преданных, Махапрабху, Рупы, Санатана. Их оскорбление. Что есть према и что есть кама: они прямо противоположны. Это принятие камы в качестве премы. Это не только отвратительно и пагубно для того, кто это делает, но приводит к разрушению доброго имени Вайшнава в глазах публики.
Бхактивинод Тхакур говорит, декхо бхаи каме преме веда найа – они похожи – табу кама преме нахи хайа – тем не менее, вожделение не есть любовь. Тумите болите кама: вы подменили любовь вожделением, и если вы утверждаете, что это према – ракта ванша майо кама, вожделение относится к плоти и крови, према чидананда дхама, а любовь занимает высочайшее положение в духовном существовании.
Они столь противоположны: это Шумеру… Южный полюс и Северный полюс – противоположны. Одно явление связано с телом, а другое – со Сверхдушой. Их разделяет огромное расстояние: океан преданности. На вершине жертвенности пребывает такого рода гопи-према: где бы ни был Кришна, она присутствует там. А здесь имитация этого явления – обман, рядящийся в одежды этой высочайшей реалии.
Коти мукта «дурлабха» мадхйе эка кршна бхакта (среди десяти миллионов освобожденных душ можно найти одного кришна-бхакту): все это следует приять во внимание. Это явление можно найти в высочайшем измерении духовного существования, этой области сознания – духовной. Оно никак не связано с плотью и кровью – телом – не имеет с телом ничего общего. Самое отвратительное, когда мужчина играет роль Кришны, а женщина – роль гопи, они соединяются, и так они… это немыслимо! Обычный человек, следующий нормам морали и нравственности, возненавидит такое, что же говорить о высших преданных. Обычный человек, следующий морали, возненавидит подобное явление.

Нам показаны стадии:

адау шраддха татах садху-санго тха бхаджана-крийа
тато нартха-ниврттих сйат тато ништха ручис татах
атхасактис тато бхавас татах премабхйуданчати
садхаканам айам премнах прадурбхаве бхавет крамам

Что есть анартха? Анартха нивртти, ништха, ручи, асакти, бхава, према. Таковы шаги. А с другой точки зрения,

вайкунтхера пртхивй-ади сакала чинмайа
майика бхутера татхи джанма нахи хайа

Я постоянно повторяю это. Откуда мы рождены? Мы – порождения татастха-шакти, пограничной энергии. И мы должны ступать по сварупа-шакти, которая выше нас, эта земля состоит из более высокой субстанция, чем материал, из которого состою я. Все выше: земля, воздух, вода, деревья, грязь, все, что присутствует там, все это выше меня. И я должен войти в такой мир; это не просто, не пустяк – не детская игра.


Вход туда – не в руках личности, ищущей его. Все зависит от милости высших – Вайшнава-крпы – Гуру-крпы, Вайшнава-крпы. Мы должны ходить там на голове, а не ногами. Все суть Гуру – земля, окружающие реалии – что значит высшие по отношению к нам. Я сделан из низшей субстанции, а весь этот мир состоит из более высокого начала. И это невозможно, поэтому вплоть до стадии мукти, освобождения, движение может быть легким, но, чтобы идти дальше, необходима милость, и вхождение в ту сферу не может быть чьим-либо правом. Только чистой воды милость обитателя той земли, того лагеря, может привести меня туда. Словно раб ( ? единственное значение в моем словаре, но, скорее всего, не единственное, поскольку такой вариант явно ошибочен – пер. для редактора) посредник той земли должен быть моим поручителем. Я могу отправиться туда только на его страх и риск. Он возьмет на себя риск, беря меня туда. Вайшнава гуру возьмут на себя этот риск, беря меня туда – дети той земли. Поэтому Вайшнава-крпа, гуру-крпа, бхагават-крпа – без их милости – никакого права; чистой воды милость, которая может привести меня туда. С нашей стороны, никаких прав нет. Я дитя пограничной энергии. Все сущее, все реалии того измерения состоят из субстанции более высокой, чем мое собственное положение. Все это «личности», и личности более высокой природы. Как можно ступать по головам этих личностей? Только ради их интересов. Это немыслимо и невозможно. Принять этот принцип в высшей степени тяжело, что же говорить о том, чтобы войти туда.

бахунам джанманам анте гйанаван мам прападйате
васудевах сарвам ити са махатма судурлабха

Также очень редко можно встретить, когда кто-то наделен таким пониманием.

муктанам апи шуддханам нарайана-парайанах
судурлабхах прашантатма котишв апи маха-муне

Легко подумать, но тяжело достичь, обрести. Никакие права не могут быть утверждены там: мы можем отправиться туда не в качестве законного достижения. Поэтому искатели прав будут полностью разочарованы. Весь риск, никокого выигрыша. Но если каким-то образом мы сумеем достичь той земли, тогда – весь выигрыш, никакого риска. Поэтому стать подлинным Вайшнавом почти невозможно. Это исключительно вопрос милости той земли. Она может придти к нам. С нашей стороны, невозможно сделать что-либо.
Полное самопредание: целостное, полное отождествление с Их интересом. Полное самозабвение. И отождествление с интересом этого уровня, этого измерения, также должно быть подлинным, тогда мы можем надеяться на то, что нас возьмут в ту землю.

вайкунтхера пртхивй-ади сакала чинмайа
майика бхутера татхи джанма нахи хайа

Преданный такого уровня, как Уддхава, молится, говоря, что если я смогу стать там растением, я буду считать, что моя удача достигла зенита. Во Вриндаване растение обладает такой ценностью, что Уддхава стремится к этому положению. Тот, кому Господь говорит: «Ты самый любимый Мой преданный, Я люблю тебя даже больше Самого Себя». И этот Уддхава стремится к такому рождению, «я могу быть»… это не гипербола. Если в этом есть нечто реальное, тогда как нам подготовить себя? Он стремится стать кустом или травинкой, а я буду ходить по этому месту. Я буду ступать по голове Уддхавы. Столь высоко положение этих реалий – претензии смехотворны. Сахаджийа.
Сахаджийа: посредством имитации здесь, в плоти и крови, они хотят достичь того мира. Они – худшие враги, поскольку, имитируя, они не только сами идут в ад, но увлекают с собой столь многих. Не сознают, что есть что. Поэтому таково их положение в обществе – они вызывают к себе ненависть. В целом, общество испытывает ненависть к ним, этим бабаджи.
Мы должны иметь веру нашего Гуру Махараджа… пройдя всю Браджа Мандалу, он пришел и, сокрушаясь, сказал: «Это моя неудача, что я не смог найти ни единого Вайшнава в этой Браджа Мандале!» Такими были его слова. «Это моя неудача», он приложил руку ко лбу: «Это мое невезение, что я не сумел найти ни одного Вайшнава в этом великом святом месте Браджа Мандалы». Таким было его утверждение.
И также, совершив Браджа Мандала Парикраму, он сказал о том, кто был признан лучшим из сахаджийа Вайшнавов, их лидере: «Он каништха адхикари. Его можно считать начинающим: принятым в первый класс». Он сказал это о том, кого безоговорочно считали сиддха-бабаджи. Достигшим высшего положения среди бабаджи. Но Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур сказал, что он был принят в начальный класс – в Патрике (журнале), письменно он заявил это – в Гаудийа Патрике. И мы получили соответствующее и сознательное обучение, не слепую веру. Он объяснял нам, что есть что. И мы пытаемся следовать его руководству. И мы также пришли к такому заключению. Шаг за шагом, мы должны подняться на высочайшую вершину.

кармибхйах парито харех прийатайа вйактим йайур гйанинас
тебхйо гйана-вимукта-бхакти-парамах премаика-ништхас татах

(гйани выше карми; мукты выше гйани; бхакты выше мукт; среди преданных, выше те, кто достигли Кришна-премы) – бхакти-парама – Нарада; премаика-ништха – Уддхава.

тебхйас тах пашу-пала-панкаджа-дршас табхйо пи са радхика
прештха тадвад ийам тадийа-сараси там нашрайет ках крте

(из тех, кто достигли Кришна-премы, Браджа Гопи – лучшие, а среди Браджа Гопи, Шримати Радхарани не имеет Себе равных и наиболее дорога Кришне, так же, как и жидкое проявление Ее сущности в форме Радха Кунды. Принять в ней прибежище, омыться в ней значит полностью изменить свою природу – исключительным образом отождествить себя с интересом Шримати Радхарани – радха дасйам.)

Эти слова должны быть мантрам, руководству которого мы следуем.

В противном случае, все это ментальная конструкция – имитация. Имитация, это самое худшее, она достойна ненависти – она низменна. Под именем высшей любви мы представляем эту плотскую связь с телом. И ум, который культивирует это явление, это самое ненавистное. Избегать, мы будем стараться избегать с крайней степенью желания и энергии.
Научное обозрение этой земли возможно для зрения нашей души. Кавирадж Госвами сообщает нам: вайкутхера пртхвйади сакала чинмайа (от земли до небес, духовный мир состоит из чинмайа – «чистой мысли», «чистой концепции» - субстанции жертвенности, чья природа – чистое сознание Кришны), и мы должны понять это. Это истина: за брахмалокой (брахмаджйоти) следует вироджа, брахмалока: что есть Вироджа? Что есть брахмалока? Мы находимся в таком материальном положении, что не способны понять этот низший процесс также.

индрийани паранй ахур индрийебхйах парам манах
манасас ту пара буддхир йо буддхех паратас ту сах

Мы не можем понять, какова наша душа. Этот мир мы воспринимаем посредством чувств, и они выше, ум получает мирской опыт через чувства, над умом стоит способность суждения внутри нас, над ней пребывает истинная сущность, душа, а затем существует Сверхдуша, брахмалока, Вайкунтха, Вироджа, столь многие реалии – уровни. Мы не можем найти нашу собственную душу – какова она – каковы характеристики нашей собствнной души! Мы очень далеки от этой концепции, мы в беспомощном положении и мы говорим, что высочайшая концепция Мира Параматмы нам доступна? Глупость!
В поисках подлинного тождества в духовном мире душа должна идти выше и выше, проходя все более и более ценные измерения бытия, идти вперед. Все остальное – фарс!
В заключение: имитаторы-сахаджийа должны считаться врагами. Врагами, наподобие норвежского Кислинга (генерал, перешедший на сторону Гитлера во время Второй мировой войны – прим. пер.). Они подобны Вибхишану, родному брату Раваны, это враг, кторый является единоутробным братом – предатель собственной семьи).
Имитация дурна. Скорее, лучше имитация обычного явления, нежели имитация высочайшего явления. Столь низменную эксплуатацию высочайшего явления следует осуждать с величайшей ненавистью.
Мы неспособны видеть нашу собственную душу – таково наше положение. Поглощенные этой грубой эксплуатацией, мы даже не можем знать, какова природа нашего ума – из какой субстанции он сделан; затем, какова способность суждения внутри нас – буддхи – независимая от этого мира; затем, душу; затем, область Сверхдуши. Живя в этом бренном мире, грезить, что я обрел Бога моей мечты… это фарс!

 


 

Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru