Шри Шри Гуру Гаурангау Джайатах

 

Уттама адхикари оказывает почтение каждому

Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж

18 октября 1999 г.
Остров Маврикий



Перевод Муралишвара Прабху




Мы – преданные Господа Кришны и пытаемся практиковать сознание Кришны, насколько это возможно. Но, в силу оскорблений вайшнава, возникают препятствия. В действительности, мы – последователи Чайтаньи Махапрабху и пытаемся практиковать нашу религию в духе смирения, терпения и уважения ко всем. Совершая эти попытки, мы также испытываем некоторое беспокойство. Его причина – оскорбление вайшнавов. Махапрабху говорит в «Чайтанья-чаритамрите» о том, что существуют три вида вайшнавов. Один из них – каништха-адхикари, обычный вайшнав. Другой – особого рода, мадхьяма-адхикари вайшнав. И уттама-адхикари вайшнав – преданный высочайшей природы.
Общий стандарт – это выражение почтения Господу и привязанность к поклонению Ему, но отсутствие сильной привязанности к преданным. Арчаям эва харае пуджам ях шраддхаехате, на тад бхактешу чаньешу са бхактах пракртах смртах. Преданный такой категории привязан к Кришне, к поклонению Кришне, все это замечательно, но он не столь привязан к преданным и тесной связи с ними. Такое настроение создает возможность оскорблений в их адрес. Из писаний мы узнаем, что только общество вайшнава спасает нас из пут иллюзорного окружения.


Лава матра садху сангха сарвва сиддхи хайа – но, если отсутствует привязанность к садху, тогда главный канал, всегда полный милости, будет закрыт, и это в любом случае скверно отразится на нашей жизни практики. В таком случае, пракрта, обычный вайшнав, нуждается в возвышении от этой стадии к более высокому уровню, и оно произойдет благодаря общению с вайшнавами и хорошими людьми, их общество будет благотворно для служения. Но тот, кого мы считаем преданным, может принадлежать к низшему уровню. Мы должны стараться возвыситься от низшего к высшему уровню. Это мадхьяма-адхикари. Каковы его качества? «Шримад-Бхагаватам» говорит: «Он испытывает любовь, нежность и привязанность к Господу и дружит с Его преданными. Если человек лишен благих качеств, мы должны быть милосердны к нему и с любовью дать ему сознание Кришны. Но мы не станем общаться с людьми, враждебными сознанию Кришны». Это стандарт мадхьяма-адхикари.
Уттама адхикари вайшнавы всегда и повсюду видят Кришну, поток воли Кришны. Кришна живет во всех существах, и такой вайшнав оказывает почтение каждому. Таков уттам-адхикари вайшна. Он видит за всем волю Кришны и присутствие Кришны повсюду. Тогда, что бы ни происходило в его жизни, хорошее или плохое, он может счастливо привести ситуацию в гармонию. Наше затруднение в качестве практикующих состоит в том, что мы не можем различить, кто высший вайшнав, кто вайшнав низшего уровня, а кто высочайший из вайшнавов.
Также определенное эго присутствует в нас: «Я тоже вайшнав, я знаю лучше, чем другие». Такого рода эго беспокоит нашу жизнь практикующих. Мы должны быть осторожны в этом отношении. К счастью для нас, по милости Кришны мы обретаем общество хорошего вайшнава, насколько позволяет наше ментальное состояние, и пытаемся понять: «Какова моя ситуация и что будет для меня благом?». Так мы будем пытаться идти вперед в нашей жизни практики, и тогда к нам придет надежное, безопасное положение. В противном случае, мы будем обеспокоены нашей ситуацией и иногда будем вынуждены совершать оскорбление вайшнава, а это великое препятствие в нашей духовной жизни. Эту тему следует обсуждать еще и еще. Если мы обратимся к деталям, будет еще лучше. Что бы мы ни пытались обсуждать, следует делать это с опытным вайшнавом. До этого нам следует быть осторожными относительно нашей ситуации и оказывать почтение каждому. Это будет огромным благом. И, где бы мы ни увидели свет, мы будем оказывать почтение его источнику, в качестве мадхьяма-адхикар вайшнава. Тогда наше положение будет безопасным, и мы сможем счастливо практиковать в обществе других.
Когда мы пытаемся совершать совместное воспевание, нас также атакует эго. Благодаря руководству некого достопочтенного вайшнава, мы можем избежать и этой трудности. Благое руководство почитаемого вайшнава будет для нас благом. Мы будем думать: «Я пытаюсь, и все помогают мне в мох усилиях». Если мы хотим получать помощь других, мы должны быть покорны, терпеливы и смиренны, тогда внимание других будет обращено к нам. В противном случае, мы останемся в пренебрежении, и наше положение ухудшится. Общество хорошего вайшнава очень важно. С его помощью мы продвинемся до стадии мадхьяма-адхикари. Мы сможем делать добро себе и другим. Приносить другим благо возможно только на стадии мадхьяма-адхикари. Пока мы не обрели это положение, мы будем стараться идти вперед, будучи смиренными, терпеливыми и оказывая почтение другим.
В любом случае, мы не можем прекратить нашу практику, остановить процесс. Нам только следует быть внимательными к нашей ситуации и пытаться избегать препятствий в линии преданности.
Джая Гуру Махарадж!

 


 

Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru