Шри Шри Гуру Гаурангау Джайатах

 

ЧУДЕСНОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж.


(Из журнала Шри Гаудия Даршан, Шри Гаура Пурнима 1995 г.)



 


Невозможно отрицать, что для того чтобы сохранять свою позицию, необходима некоторая энергия. Уже только для этого требуется энергия, а затем нам нужно приложить еще большее усилие, чтобы двигаться дальше, это очень важно. Ищущий истину старается познавать все новые и новые планы и тогда его жизнь может рассматриваться как полноценная. Мы должны становиться все более искренними и укрепляться в желании познавать.

сва-дхарме нидханам шрейах, пара дхармо бхайавахах.
(Бхагавад-гита 3.35)

Совет, данный нам, таков: «Старайтесь сохранить вашу позицию, даже ценой вашей жизни», и далее: «Вперед! Двигайтесь дальше». Почему прежде всего нам советуют сохранить нашу позицию? Для того, чтобы мы имели опору сзади, но это не значит что мы не должны двигаться вперед.

сарва-дхарман паритйаджйа мам екам шаранам враджа
(Бхагавад-гита 18.66)

«Оставьте осторожность и без страха ступайте вперед». И только для того чтобы помочь нам в этом был дан первый совет. Во-первых: «Любой ценой сохраняйте свою позицию», а затем «Двигайтесь дальше!». Это относительное и абсолютное утверждения. Живая духовная концепция должна быть выдержана в этом духе.
При этом крайне необходимо не забывать задать вопрос о том, как нам сохранять и развивать нашу позицию.
Преданный: Имеют ли те, кто находится в духовном мире позицию Гуру, по отношению к тем, кто в первый раз входит в него?
Шрила Гуру Махарадж: Конечно, и мы должны благодарить всех от кого мы получаем помощь. Человек с добрым нравом должен благодарить каждого. Получив даже самую незначительную помощь, мы должны чувствовать: «Да, я очень благодарен за ваше наставничество».

УЧИТЕСЬ БЛАГОДАРНОСТИ

Мы должны изучить теорию и науку благодарности. «Я благодарен тебе и всем, кто тебя окружает» - такова самая суть. Каждый считает себя преступником: «Я незаконно вторгаюсь сюда. Только по милости окружающих у меня есть здесь место. Все они благие люди, исключая меня», таково должно быть настроение. Нужно занять себя интенсивным служением и забыть обо всем.

Мы должны думать: «Те кто живет в той земле, в которой и я жажду жить созданы из более высоких материй нежели я». Мы должны войти в область, находящуюся над субъективностью. Настроение вновь прибывших должно быть таким: «Я не субъективен. Моя природа – маргинальная сила – татастха, но я получил разрешение войти в над-субъективную область, где у каждого более высокая позиция, чем у меня». Каждый должен осознавать это. «Воздух, земля, деревья и т.д., все имеет более высокую позицию чем я, но все же я получил дозволение высшего авторитета, чтобы находиться здесь. За это я должен всего лишь выполнять некоторое служение, и я жажду предложить мое служение этой земле». С таким настроением в своих помыслах здесь и следует жить, и тогда вам будет легко выполнять ваши обязанности. «Я пришел и живу на земле, чьи чудесные свойства носят высший характер».


Ребенок чтит свою мать, и она может взять его на руки, такова же и наша ситуация, когда мы входим в Ваикунтху и Голоку. «Все, что здесь есть - выше меня, и я должен почитать это, но все равно меня приняли здесь, я в кругу обитателей этого места, - сварупа шакти – и меня только попросили выполнять некоторые обязанности. Я должен почитать всех, кто живет здесь, и то, что мне позволено жить здесь, это их милость, а не мое право. «Мы есть татастха, мы имеем маргинальную природу, и мы имеем право лишь отправиться на Брахмалоку, и мы должны осознавать это. Перед тем как записывать свое имя в списки последователей школы сознания Кришны, мы должны воспринять это начальное знание. «Куда мы имеем шанс попасть? В святую землю, к Божьему трону. Всего лишь за определенное служение, я вхожу в наивысший храм. Всего лишь за служение и благодаря милостивой природе находящихся здесь, вхожу я сюда. Мать берет меня на руки. Я посыпаю голову прахом от ее стоп, но она берет меня вместе с моими ногами себе на руки».
Преданный: Если мы имеем столь яркие перспективы, почему же находятся преданные, которые покидают Гаудийя-миссии?
Шрила Гуру Махарадж: Это может случиться только если в нас не побеждены желания, поэтому мы должны стараться сохранять тот высокий уровень, который был у нас в дни моего Гуру Махараджа. Сказано что самое сложное испытание происходит, когда джива вырывается из тисков майи. Майадеви тогда приходит с молитвенно сложенными руками: «Почему ты оставляешь меня? Позволь мне служить тебе. Я в твоем распоряжении и я готова служить тебе любым способом. Не покидай меня!» Она так жестоко наказывала дживы, когда они были заключены в ее власти, но когда они оставляют ее, она становится очень скромной: «Почему ты оставляешь меня? Я хочу предложить служение. Останься со мной».
Пашабаддха бхавет джива пашамукта садашива – тот, кто был ее жертвой, стал теперь ее хозяином. Мы видим, что у майи есть и дружелюбный подход. Если у нас есть настоящее стремление к высшей жизни, мы должны справиться и с этим чарующим аспектом, в котором она будет стараться сладкими обещаниями привлечь нас и оставить в своей власти. Поэтому не только «Боже, спаси нас от наших врагов», но и «Боже спаси нас от наших друзей»!


Садришам чештате свасйах,
Пракритер джнянаван апи
Пракритим йанти бхутани
Ниграхах ким каришйати

(Бхагавад гита 3.33)

Природа необузданна, поэтому вполне естественно, что кто-то может пасть жертвой своей прежней природы, как же мы можем спастись от наших прошлых деяний, наших привычек приобретенных раннее? Разгадка здесь:

Индрийасйендрийасйартхе
Рага-двешау вйавастхитау

(Бхагавад гита 3.34)

Каждое чувство имеет соответствующие внешние объекты. Если вы можете остановить ваши склонности при их зарождении, вы добьетесь успеха. Но если вы дадите им развиваться – вам конец. Их можно контролировать только в самом начале. Если вы позволите им достигнуть вражеского лагеря, вы потеряете все.

Пракритим йанти бхутани, ниграхах ким каришйати (Бг. 3.33) – как мудры бы вы ни были, вы будете беспомощны, потому что майа – великая сила. Только если вы научитесь отслеживать склонности в тот момент, когда они только зарождаются, все будет хорошо, но в следующий момент они уже будут вне вашего контроля.
Сам Господь предлагает нам: «Не позволяйте себе вступать в переговоры с врагом. Старайтесь уничтожить его в зачатке. Если вы дадите ему немного вырасти, он выйдет из-под вашего контроля». Этот совет относится ко всей материальной природе. Поэтому нужно вовремя схватывать каждое событие.

ЦАРСКИЙ ПУТЬ


Другой важный момент:

Индрийани паранй ахур
Индрийебхйах парам маннах
Манасас ту пара буддхир
Буддхер йах паратас ту сах

Эвам буддхех парам буддхва
Самстабхйатманам Атмана
Джахи шатрум маха-бахо
Кама-рупам дурасадам

(Бхагавад гита 3.42-43)

Здесь предлагается царский путь, дающий полный и адекватный контроль над всеми дурными наклонностями. Для начала вы должны признать превосходство чувств над материей, потом превосходство разума над чувствами. Затем нужно сосредоточиться и понять эффективность, ясность и важность способности суждения внутри вас. Проходя эти уровни, вы попадете выше в поисках источника, из которого происходит интеллект. Если вы на мгновение сможете соприкоснуться с этой субстанцией, вы обнаружите нечто сверхъестественное в любом пункте сравнения с планом, на котором вы сейчас находитесь. Он столь привлекателен, что это поможет вам раз и навсегда распрощаться с искушениями материального мира. Если хотя бы на мгновение вы сможете соприкоснуться с этой высшей субстанцией, материальные наслаждения станут для вас мусором. Там все чудесно – любые дела, любой опыт.

Ашчарйават пашйати кашчид енам
Ашчарйавад вадати татхаива чанйах
Ашчарйавач чаинам анйах шриноти
Шрутвапй енам веда на чаива кашчит

(Бхагавад гита 2.29)

Непостижимая, очаровательная концепция этого высшего плана, дает особые божественные перспективы, которые в одночасье обернут все материальные перспективы в прах. Даже если вы вернетесь, материальное не будет по-настоящему влиять на вас. Такова реализация атмы, что же говорить о Параматме, она становится более отчетливой и желанной.
Эвам буддхех парам – это атма. В начале, с помощью разума, сконцентрируйтесь здесь хотя бы на мгновение. Ваше любознательное эго тогда сможет хотя бы на секунду встретиться с вашим истинным «я» - джахи шатрум махабахо, кама-рупам дурасадам – тогда все очарование материальных наслаждений, грубых и тонких навсегда оставит вас.

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЛЮБОВЬ

Простота – это первое качество. Если вы по-настоящему просты и искренни, тогда вы просто должны прийти к божественным стопам Махапрабху, Шри Чайтаньядева. Это так просто и естественно. Любовь это чистая истина, которая привлекает всех. И даже более чем просто любовь, Божественная Любовь привлекает любого нормального человека, и иначе быть не может. Нужно лишь быть простым и непредвзятым. Противоречие это единственное, что удаляет нас от Бога, иначе была бы лишь чистая и универсальная любовь. И понятие универсума относится не к какой-нибудь части, но к целому. Любовь исходит от Абсолюта.
«Найдется ли глупец среди смертных в этом мире, кто не поклонится Тому, Кому поклоняются даже бессмертные? Это великое чудо, если найдется такой человек, который будет избегать такого поклонения для того лишь, чтобы переживать страдания в мире смертных»

Оригинал на английском


 

Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru