|
Мои духовные устремления были направлены к Махапрабху. Я везде искал садху, чтобы принять от него инициацию. Но так и не нашел никого, соответствующего моим запросам. Однажды, возвращаясь из своего учреждения, на Читтаранджан авеню я обнаружил афишу:“Гаудийа Матх махотсава (большой фестиваль) в течение месяца”. Я подумал : “Гаудийа Матх - это, должно быть, последователи Махапрабху. Надо пойти и посмотреть, что там делается...”
Там я обнаружил только одного джентльмена, находившегося в наружном холле; все же остальные ушли на нагар-санкиртан
(совместное воспевание в городе). Я немного побеседовал с этим человеком. Я кое-что знал о Чаитанйадеве, изучал и другие Писания - но нашел, что люди, представляющие Матх, обладают более глубоким и основательным знанием, чем я. Потом с Нагар-санкиртана возвратились и другие преданные, и я впервые увидел Гуру Махараджа, с его дандой (посохом нищенствующего монаха). Как только он оказался перед Матхом, подошли несколько учеников и взяли у него данду, а затем, медленно, проводили его в здание.
С
первого взгляда я понял, что Гуру Махарадж был полностью безразличен к миру обыденного. Ничто не могло взволновать его - он был самодостаточен. Таково мое первое впечатление. После этого я начал посещать Гаудийа Матх. Постепенно я осознал, что хочу остаться в обществе этих людей
К несчастью, мне не довелось встретить их раньше, но теперь я думал : “Что мешает мне прийти и остаться там?” Я обратил взор на мою семью - отец ушел, остались мать и три младших брата. Они не будут сильно уязвлены. Но моя жена будет страдать. Не знаю почему, но внезапно ко мне пришла мысль: "Если она умрет, я буду свободен". Вот такая мысль посетила меня. Общение с теми людьми притягивало. Там было столько благородных и образованных личностей, полностью посвятивших себя Служению Махапрабху. Это в высшей степени привлекало меня.
И в тот же самый день я, придя домой, обнаружил, что моя жена больна. Это было вечером, а через три дня она умерла. Моя мать пыталась снова женить меня, но ее попытки не увенчались успехом. А через шесть месяцев она тоже ушла. Это случилось в Харидваре, во время Кумбха-Мелы. Она умерла там. Один из моих братьев, Сатйен, вместе с другими паломниками и сестрами сопровождал ее.
Я
был свободен. Я посещал матх. Я полагал, что смогу здесь обрести свою веру, и поэтому хотел узнать о миссии как можно больше. А судить о ней можно по ее лидеру. Вследствие этого, я стремился подняться наверх - туда, где жил Гуру Махарадж. Я хотел пройти к его комнате и сесть около нее, чтобы встретиться с ним и иметь возможность слушать его. Однажды, когда я предпринимал очередную попытку подняться наверх, меня остановил Киртанананда Прабху, брахмачари.
" Куда ты идешь?"
"Я иду к Гуру Махараджу".
"Нет, ни за что. Ты должен остаться здесь, в приемной. И когда увидишь кого-нибудь, скажи ему, с кем ты желаешь встретиться. Он спросит разрешения, и когда вернется с ответом, ты сможешь подняться. Но до тех пор, ты должен оставаться тут. Никогда не переходи этот порог".
Немного сурово. Тогда я подумал: “ Каковы должны быть качества садху в отношениях с другими ? Почему обязательно разделять на своих и чужих? Я больше не буду приходить сюда”.
Но в тот самый момент мне вспомнилось положение Шукадевы. Я читал эту историю в Махабхарате. Для завершения обучения, садханы, Шрила Вйасадева послал Шрилу Шукадеву Госвами к Раджариши Джанаке. Семь дней, с того момента, как Шрила Шукадева пришел туда, его держали за внешними воротами. Затем известие о прибытии направили Джанаке, который дал санкцию: “Позвольте ему пройти через ворота”. У следующих ворот его снова заставили ждать. Всего столица имела семь оград, и у каждой Шрилу Шукадеву держали по семь дней. Таким образом, семь раз по семь означает, что его ожидание составило сорок девять дней. Лишь после этого срока Шрила Шукадева смог встретиться с Джанакой.
Вот что я вспомнил. А потом пришел к выводу: “Если здесь есть что-то дурное, а меня принимают и усаживают на трон для поклонения, мне не следует сюда приходить. Но, если здесь находится подлинное благо, а меня бьют метлой - я не должен покидать это место!” Таково было мое решение, и я продолжил посещения Матха.
|
|
Как-то раз после этого, Гуру Махарадж, пообедав, прогуливался по крыше. Я приблизился к нему и встал неподалеку. Его сопровождал один человек. "Он хочет что-то сказать?" - спросил его Гуру Махарадж.
"Вы хотите что-то сказать?" - обратился ко мне подошедший слуга. "Нет", - ответил я. Он возвратился назад: "Он говорит, что ничего не хочет сказать". "Он хочет что-то спросить?" - сказал тогда Гуру Махарадж. Человек снова подошел ко мне. "Гуру Махарадж сказал: 'Не хотите ли Вы что-нибудь спросить?'"- промолвил он.
"Нет, я ничего не хочу спросить." - ответил я. В очередной раз возвратившись к Гуру Махараджу, слуга доложил: "Он говорит, что не имеет вопросов". После этого Гуру Махарадж произнес: "Есть ли у него в уме какая-то цель, ради которой он и пришел сюда?" Человек вернулся ко мне. "Да, у всего, что происходит, есть какая-то цель", - сказал я, - "и я не исключение". "Какова же она?" - спросил Гуру Махарадж.
"Во что бы то ни стало, получить Вашу Милость", - таков был мой ответ, -"Мне больше ничего не нужно".
Вероятно, это тронуло Гуру Махараджа. Он подошел и стал расспрашивать меня:кто я такой, чем занимаюсь, откуда я, и так далее. После этого он сказал: “Вы, несомненно, удачливы. Вы родились в пределах Гауда-мандалы”. С собой у них была только что изданная брошюра. Сопровождающий сказал: “ Гуру Махарадж дарит Вам эту книгу”.
Я ответил: “У меня уже есть такая”. Он сказал: “Это не имеет значения. Гуру Махарадж дарует ее по своей милости, из-за хорошего расположения к Вам. Это нечто иное, чем просто подарок. Возьмите ее”. Я внял этому, и взял брошюру.
Так произошла моя первая беседа с Гуру Махараджем". |