Первый День, Страница 2: Антардвип, Майапур.

В первый день парикрамы преданные посетили остров Антардвип и сделали несколько остановок в Майапуре. Первую остановку сделали в Матхе Шрипада Мадхавы Махараджа.

На пути в храмы Майапура находится удивительное поле подсолнухов.
Нитаи Гаура Харибол!
Первая остановка: Матх Шрипада Мадхава Махараджа.
Это первая остановка после переправы через реку. Матх находится на правой стороне главной дороги.
Слева стоит Самадхи Мандир Шрипада Мадхава Махараджа, дорогого друга Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа.
Почтив Божества мы отправились в следующий Матх.
У входа в Матх находится несколько диорам о Лилах Шри Чайтаньи Махапрабху. Эта рассказывает об истории с Джагаем и Мадхаем.
Вторая остановка: Нандан Ачарья Бхаван, Ишодйан.
Это место, где Махапрабху впервые встретил Нитьянанду Прабху. Шрила Шридхар Махарадж выбрал это место для посещения во время парикрамы.

Божества находятся справа от главного входа в матх.

Слева: Шрипад Апракрита Бхакти Шаранга Госвами Махарадж, основатель Миссии Гаудия Сангха и ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады.

Гауранга Махапрабху и Гири Говардхан, Шри Шри Гаура-Нитаи и Шри Шри Радха Винода Бихари.
В зале для киртана. Преданные собрались вокруг санньяси. Все радостно воспевали Святые Имена Господа и внимательно слушали Гаура-катху.
Наши почтенные санньяси.
Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж прочитал следующую лекцию:

Лекция Шрипада Бхакти Судхира Госвами Махараджа в Шри Нандан Ачарья Бхаване:

"Шрила Бхакти Шаранга Госвами Махарадж по рождению был вамша Нитьянанды Прабху. По сути, они враги Гаудия Матха и Шрилы Сарасвати Тхакура, будучи Госвами по рождению. Но в данном случае, поскольку Госвами Махарадж принял лотосные стопы Сарасвати Тхакура , это вселяет в нас глубокое уважение к его миссии. Об основании этой миссии, которая как уже сказал Шрипад Джанардан Махарадж называется Нандан Ачарья Бхаван. Это дом Нандана Ачарьи. в "Чайтанья Бхагават" сказано, что Нитьянанда Прабху отправился в паломничество, предчувстуя первые Игры Нимаи Пандита. Когда Он был во Вриндаване, Он нашел дом Нанда Махараджа, дом, где играли Кришна и Баларама, когда были детьми. Там Нитьянанда Прабху впал в глубокий экстаз припоминая Игры со Своим любимым младшим братом.

Но Он заметил и был шокирован этим: во всех храмах, в которые Он заходил во Вриндаване, как заходим мы, чтобы увидеть Божества Радхи и Кришны, Он не мог найти Кришну. Обычно если вы попадаете во Вриндаван, он весь светится Кришной, но Нитьянанда Прабху увидел Вриндаван пустым по какой-то таинственной причине. Он спрашивал людей: "Где Кришна?", как говорил Шрила Гуру Махарадж, сознание Кришны - это поиск Шри Кришны.

Нитьянанда Прабху ищет Шри Кришну: "Где Шри Кришна? Я не могу Найти Его во Вриндаване." Когда Сарасвати Тхакур был во Вриндаване, он говорил: " Я так несчастен, я не встретил ни одного Вайшнава.” Так и все люди говорили Нитьянанде Прабху: "Да, воистину, Кришны здесь нет, Он в Навадвипе."

"В Навадвипе?"

"Да! Он в Навадвипе!" И тогда Нитьянанда Прабху отправился в Набадвип Дхаму в безумном поиске Шри Кришны. В это время Махапрабху загадочно улыбаясь спрашивал Своих спутников: "Ести ли новости от этого Нитьянанды Прабху?" он отправил группу на Его поиски, но никто не мог найти Его.

Тогда Нимаи Пандит сказал: "Следуйте за Мной!" и пришел сюда, в Нандан Ачарья Бхаван.

Это событие вы видели на одной из диорам, изображающих первую встречу Нитьянанды Прабху и Махапрабху. На ней Нитьянанда Прабху, увидев красоту Нимаи Пандита, немного шокирован, потому что вспомнил прежний облик Кришны. Он думает: “Теперь Мой Господь претерпел некоторые экстатические преобразования. Он предстал в новой форме.” Эта форма была столь неотразимой, что Нимаи Пандит, как показано на диораме, велел Мукунде Прабху пропеть шлоку из Шримад Бхагаватам:

бархапидам ната-вара-вапух карнайох карникарам
бибхрад васах канака-капишам ваиджайантим ча малам
рандхрам венор адхара-судхайапурайан гопа-вриндаир
вриндаранйам сва-пада-раманам правишад гита-киртих

Он начал петь о прекрасном видении, стоящем у него перед глазами - то, что видят Браджа гопи, созерцающие Кришну и Балараму в окружении юных пастухов в рощах Вриндавана.

бархапидам ната-вара-вапух карнайох карникарам

В волосах Кришны - перо павлина, цветы за Его ушами. Его движения завораживают.

бибхрад васах канака-капишам ваиджантим ча малам

На нем одежды цвета молнии.

рандхрам венор адхара-судхайапурайан гопа-вриндаир

Он держит в руках флейту, прижимая ее к Своим лотосным губам и нектар из лотосных уст Кришны вливается во флейту, и оттуда дождем проливается над Вриндаваном к восторгу юных пастухов, которые поют, танцуют, и играют на своих флейтах и рожках, превращая все вокруг в удивительный праздник. Вот что видят глаза Браджа гопи.

вриндаранйам сва-пада-раманам правишад гита-киртих

Шрила Гуру Махарадж говорил нам, что земля содрогается в любовных судорогах, потому что чуствует, что на ней танцуют лотосные стопы Кришны.

Когда Нитьянанда Прабху услышал эту шлоку, в экстазе глядя на Нимаи Пандита, он лишился чувств. Когда Он пришел в Себя, Он был в объятиях Нимаи Пандита. Здесь, по словам Шрилы Гуру Махараджа, побеждена бхава слуги.

Как говорит Сарасвати Тхакур, обычно преданность наблюдается, когда преданный побеждает Господа. Но здесь есть одна таинственная вещь. Это исключительный случай, когда преданный повержен Господом. Нитьянанда Прабху приходит в Себя. Обычно Он находится в положении ложа. Он всегда является ложем Кришны в форме Ананта Шеши, но в этом случае, придя в Себя, Он находится на коленях Нимаи Пандита. Он не владеет Собой, но Он повержен Своим милостивым Господом и затем Они соединяются, а дальнешее хорошо известно истории.

Джайа Шрила Апракрита Бхакти Шаранга Госвами Махарадж ки джайа!

Еще одна история о Госвами Махарадже:
Когда-то в очередном издании Шримад Бхагаватам хотели поместить портреты Шрилы Сарасвати Тхакура и Шрилы Бхактивинода Тхакура и кто-то стал возражать, говоря, что нельзя помещать изображения в книги и что это оскорбление Шримад Бхагаватам. Госвами Махарадж очень уважали в духовном сообществе. И воспользовавшись своим положением вамши Нитьмянанды Прабху, он сказал тому человеку: "Считаете ли вы меня потомком Нитьянанды Прабху, достойным поклонения?"

Тот ответил: “Да, да, Гошани”.

И Госвами Махарадж сказал ему: "Я полностью предался лотосным стопам Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура".

Он продолжил: “В Гуру следует видеть посланника Радхарани. И если портрет нашего Гурудева и его Гуру поместят в Бхагаватам, которая есть святое тело Кришны, это удовлетворит Его, в какое место книги мы бы не поместили эти портреты. Ты понимаешь меня?”

И тот человек сказал: “Да Гошани, да Гошани. Я допустил серьезное оскорбление”.

Это дает некоторое представление об бескомпромисной манере проповеди в линии Шрилы Сарасвати Тхакура, когда речь идет о достоинстве нашей Гуру-варги.

На Самадхи Госвами Махараджа упоминается сэр Джон Андерсон, который был губернатором Бенгалии. Есть известная фотография Шрилы Сарасвати Тхакура и Джона Андерсона, на которой Шрила Сарасвати Тхакур стоит в гирлянде, сэр Джон Андерсон стоит в гирлянде, а Шрила Госвами Махарадж без гирлянды. Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж как-тот спросил его: "Махарадж, почему на вас нет гирлянды на этом фото?"

Госвами Махарадж ответил: “Всем уважаемым людям надевают гирлянды. Зачем она нужна мне?”

Шрила Гурудев сказал тогда: “Я думаю, что я понимаю почему у вас нет гирлянды.”

Госвами Махарадж спросил: “Что же ты понимаешь?”

Он сказал: “Мне кажется, что человек, который должен был принести гирлянду опоздал, и вы взяли свою гирлянду и предложили ее сэру Джону Андерсону.”

Тогда Госвами Махарадж сказал: “О, ты словно Вишванатх Чакраварти!” - Вишванатх Чакраварти всегда видит детали, которые не очевидны. Он раскрывает внутреннее значение вещей и Шрипад Госвами Махарадж увидел это в Шриле Гурудеве.

Другой случай, о котором я расскажу почти непостижим. Шрила Госвами Махарадж приглашал Шрилу Шридхара Махараджа на свою Вьяса-пуджу, и Гуру Махарадж приходил. Все пранами, все подношения, все деньги, которые предлагали Шриле Госвами Махараджу, тот отдавал Шриле Гуру Махараджу. Трудно поверить в такое поведение Вайшнава.

Один раз Шрила Гуру Махарадж не смог прийти. И когда Госвами Махараджа спросили как прошла его Вьяса-пуджа в этом году, он ответил: “В этом году совсем плохо, потому что Шрила Гуру Махарадж не пришел.” Через несколько месяцев Госвами Махарадж оставил этот мир.

Кроме этого, каждый год, когда собиралась Вишва Вайшнава Раджа Сабха, Гуру Махараджа выбирали президентом собрания, а тот передавал эти полномочия Госвами Махараджу. Он отдавал ему место председателя . Выбирали Шрилу Гуру Махарадж, а он назначал Госвами Махараджа. Таково нежное поведение учеников Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвавати Тхакура Прабхупады.

Джайа Апракрита Бхакти Шаранга Госвами Махарадж ки джайа!
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж ки джайа!
Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж ки джайа!
Шри Гаудийа Сангха ки джайа!
Шри Чайтанья Сарасват Матх ки джайа!
Шри Чайтанья Сарасват Бхакта Вринда ки джайа!
Шри Набадвип Дхама парикрама ки джайа!
Нитаи Гаура Преманаде Хари бол!

НАЗАД
СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА