ДЕНЬ УХОДА ШРИЛЫ ГАДАДХАРА ПАНДИТА И ШРИЛЫ БХАКТИВИНОДА ТХАКУРА

 

Сегодня святой день ухода Шрилы Гададхара Пандита и Шрилы Бхактивинода Тхакура. В связи с этим в лондонском Шри Чайтанья Сарасват Матха прошла торжественная программа. Гости услышали о славе этих двух великих личностей в лекциях Шрипада Бхакти Сварупа Триданди Махараджа и Шри Девашиса Прабху.

 

В следующем фрагменте из книги Сердце и сияние, о них рассказывает Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж так как об этом учил Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур.

 

'В Гаура-лиле правит Гададхара Пандит — Ему принадлежит все. Тем не менее, Он вынужден признать, что у него ничего нет — все забрал Гауранга! Он всецело посвятил себя Гауранге. Поэтому Шрила Кавирадж Госвами говорит: техо лакшми-рупа, тара сама кеха наи: “Он представляет главную силу Гауранги, и никто не может сравниться с Ним”. Таково заключение Шрилы Кавираджа Госвами о Шри Гададхаре. Он — гаура-према-майя, воплощение любви Шри Гауры.

 

Гададхара дас представляет сияние Радхарани, а Гададхара Пандит - Ее настроение, Ее природу - Ее сердце. Словно бы Махапрабху забрал душу Гададхары Пандита, а тело все равно бы оставалось! Такое положение занимает Гададхара Пандит: Он совершенно пуст, и следует за Махапрабху. У него нет ничего своего. Самое важное - его сердце, забрал Махапрабху, поэтому ему не остается ничего другого, как идти за Ним. Он полностью отдал себя Махапрабху.

 

Положение Гададхары Пандита, роль, которую он играл, была в чем-то похожа на роль Радхарани: Ее сердце похищено Кришной, тем не менее, опустошенное тело остается. Радха-бхава-дйути-субалитам науми кришна-сварупам: он был всецело погружен в концепцию Шри Гауранги. Гауранга забрал у него все, поэтому у него не оставалось иного выбора: он был полностью поглощен, во всех отношениях пленен Им.

 

Мы находим, что на протяжении всей его жизни он поступал в таком духе. Из числа других преданных, некоторые получили повеление отправляться во Вриндаван, иные же — разрешение идти туда. Гададхару Пандита, несмотря на его желание отправиться во Вриндаван вместе с Махапрабху, ждал отказ: “Нет, тебе не позволяется идти”. Когда Джагадананда Пандит попросил разрешения пойти туда, Махапрабху, с некоторой неохотой, даровал ему Свое согласие: “Да, отправляйся туда, но прими руководство Рупы и Санатаны”. Также Он дал ему некоторые особые указания: “Делай это и это, и не делай то”. Но Гададхаре Пандиту не было позволено идти туда.

 

Он представлял Саму Шримати Радхарани, тем не менее он занимал такое особое положение: Царица Вриндавана, ныне перенесенная в Навадвипу. Его положение стало прямо противоположным — он не мог войти во Вриндаван! Он молил о разрешении, но Махапрабху отказал ему. Он сказал: “Нет, оставайся и живи здесь”. И Гададхаре Пандиту пришлось подчиниться. Он представляет Подвластную Половину Целого. Целое состоит из Владычествующей и Подвластной Половин, и он представляет последнюю. Он — одна половина Абсолютной Истины.

 

В наставлениях Шрилы Бхактивиноды Тхакура, чья проповедь была вдохновлена Шри Гададхарой Пандитом и Шриманом Махапрабху, мы также находим все, что присутствуюет на уровне той волны. Две эти личности, Шри Гададхара Пандит и Шрила Бхактивинода Тхакур, являются нашими великими гуру, нашими вожатыми, и, поклоняясь им, мы сможем посадить семя своего наивысшего блага. По милости нашего великого Гуру Махараджа, Бхакти Сиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады, мы стали способны осознать это.А в Бхактивиноде Тхакуре, хотя он занимает свое особое положение, Прабхупада Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур, как явствует из суждения ученика, видел Шримати Радхарани: “относительное” видение.

Однажды он сказал, что Радхарани представляет полную игру ашта-найики, восемь характеристик героини — мы видим в Ней их совершенное присутствие. В других мы можем найти лишь их частичные проявления, но лишь в Ней они явлены в своей полноте. Он сказал: “Я вижу моего гурудева как Гуну-манджари, и в этом образе манджари он в некотором роде частично представляет Радхарани. Но если я попытаюсь взглянуть глубже, я увижу, что он полностью соответствует Ей: в нем пребывают восемь видов качеств, являемых в служении Кришне (ашта-найика). Если я посмотрю на него немного глубже, то смогу увидеть, что он един с Радхарани. Ачарйам мам виджанийат: знай ачарью неотличным от Меня Самого. Если я более внимательно отнесусь к данному указанию шастры и постараюсь найти его смысл, я обнаружу, что Радхарани устраивает Свою обитель там, в личности и деяниях моего гурудева”. Подобным образом, в Бхактивиноде Тхакуре он видел самое полное проявление религии Шри Гауранги.

Это осознание выражено в его стихотворении, где он говорит, что узрел Сварупу Дамодару Госвами в Гауракишоре дасе Бабаджи, а Шри Гададхару Пандита — в Шриле Бхактивиноде Тхакуре. В одном месте он пишет: гададхара-дин дхари’ паийаччхе гаурахари — он принял день ухода Шрилы Бхактивиноды Тхакура равнозначным дню ухода Шри Гададхары Пандита. В другом месте, в стихотворении, заключающем его комментарии к “Шри Чайтанья-чаритамрите”, он написал: “Здесь, в Навадвипа-дхаме, вечные игры протекают непрестанно: только обладающие таким глубоким видением способны их воспринять”.

гададхара митра-вара, шри сварупа дамодара,

сада кала гаура-кришна йадже

джагатера декхи’ клеша, дхарийа бхикшука-веша,

ахарахах кришна-нама бхадже

шри гаура иччхайа дуи, махима ки кава муи,

апракрита паришада-катха

праката хаийа севе, кришна-гаурабхинна-деве,

апракашйа катха йатха татха

Он говорит: “Очень трудно постичь сладостную волю Шри Гауранги, но если мы сможем возвыситься до этого уровня, то увидим, что Сварупа Дамодара Госвами и Шри Гададхара Пандит всегда совершают свое служение здесь, в Набадвипе. Иногда это скрыто, а иногда явлено на нашем плане. На том уровне все происходит по сладостной воле Шри Гауранги — без всякого ограничения. Но сейчас я понимаю, что те двое явились внешнему взору как Шрила Гауракишора дас Бабаджи и Шрила Бхактивинода Тхакур. Я увидел это своими собственными глазами божественного служения, но сие не следует афишировать, широко предавать гласности — люди будут смеяться над этим. Но это пришло ко мне из глубины сердца”. Так он писал в своем стихотворении, венчающем “Шри Чайтанья-чаритамриту”.


Таким образом, Гададхара Пандит был признан единым со Шрилой Бхактивинодой Тхакуром. Так видел наш Гурудева, Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур. Он мог видеть в них одну и ту же Личность. Он считал наиболее важным шикша-гуру-парампару. Отбросив сахаджия-ваду, предающую большое значение оболочке, попытайтесь взглянуть внутрь и обрести более глубокое видение реальности. Попытайтесь осознать более глубокие пласты окружающей действительности, а также загляните внутрь самих себя. Нырните глубже, и вы откроете уровень тончайшей вибрации, которая донесет до вас эту весть, и вы узрите истину.




Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru