В неформальной беседе в этот святой день в Лондоне 8 сентября 2004 года, Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж рассказал о значении этого дня:
Шри Кришначандра явился этой ночью и Васудев принес младенца Кришну в дом Нанды Махараджа. В его доме были близнецы - мальчик и девочка - и Кришна - сын Васудева вошел в тело сына Нанды Махараджа - тоже Кришны. В Писаниях говорится, что среди всех явленных аватар только некоторые являются Сваям Бхагаван. И чтобы понять, кто есть кто, Кришна говорит:
йада йада хи дхармасья, гланир бхавати бхарата
абхйуттханам адхармасья тадатманам сриджамй ахам
(Шримад Бхагавад-гита, 4.7)
"О Бхарата, когда попирается вера, когда растет неверие, Я Сам являюсь в мир".
Этот Кришна - Васудев Кришна. Об этом говорит Ведавьяса. А Нандатмаджа, кто такой Нандатмаджа Кришна? Он - Вриндаванам паритйаджйа, са квавчин наива гаччхати. Убивать демонов, содержать веру в чистоте и т.д., это дело Васудев Кришны, Аватары. А Свайам Бхагаван Кришна желает играть с Браджа-гопи, и Радхарани и Браджа-баси. Этот Кришна явился из Голока Вриндавана со Своей обителью, Своими спутниками и параферналиями. Васудев Кришна объединился с Ним и около 14 лет пребывал в Браджа Дхаме. Потом Васудев Кришна вышел оттуда, а Свайам Бхагаван Кришна остался во Вриндаване. Рупа Госвами писал:
вриндаванам паритйаджйа
са квачин наива гаччхати
(Шри Лагху-Бхагаватамрита, 1.5.461)
Он никогда не покинет Вриндаван Дхам. Таково свойство Аватари Кришны.
Итак, когда рано утром в доме Нанды Махараджа, Мать Яшода увидела прекрасного мальчика, она очень обрадовалась и сказала Рохини Деви и другим: "Войдите и посмотрите, кто появился прошлой ночью в моем доме". Нандас тв атмаджа утпанне. В Шримад-Бхагаватам для сегодняшнего дня дана такая шлока:
нандас тв атмаджа утпанне
джатахладо маха-манах
(Шримад-Бхагаватам, 10.5.1)
"Нанда Махарадж был очень благороден, и когда Шри Кришна появился в его доме, в качестве его сына, он был вне себя от радости".
'Маха-манах' означает велик и добр. Нанда Махарадж, услышав, что у него родился мальчик пришел со своей свитой в дом Махарани Яшомати и все Браджа-гопи, тоже узнали, что у Нанды Махараджа родился сын.
'Нанданандан': Махапрабху тоже очень любил это слово "Нанданандан". Гунарадж Кхан, преданный Махапрабху, сочинил книгу, Шри Кришна-виджай. В ней есть такая шлока, на бенгали: Нанданандан, Кришна - мора прана-натха. Цель моей жизни - Нанданандан, родившийся в доме Нанды Махараджа, тот Кришна - моя жизнь и смысл моей жизни. И Махапрабху сказал: "Услышав это, я принадлежу их семье".
"Нанданандан, Кришна - мора прана-натха"
еи вакье викаину танра вамшера хата
(Шри Чайтанья-чаритамрита, Мадхья, 15.100)
"Шри Чайтанья Махапрабху сказал: "Кришна, сын Нанды Махараджа, моя жизнь и моя душа" за эти слова я отдан в руки потомков Гунараджа Кхана".
|