Слава Шри Гуру и Шри Гауранге

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Тиробхава Махамахотсав


шри-сиддханта сарасвати видито гаудийа-гурв-анвайе
бхато бханурива прабхата-гагане йо гаура-санкиртанаих
майавада-тимингилодара-гатан уддхритйа дживаниман
кришна-према-судхабдхи-гахана-сукхам прадат прабхум там бхадже

В 1900 году Бимала Прасад Брахмачари пришел к Шриле Гаура Кишору Дасу Бабаджи Махараджу.

В 1918 в возрасте 44 лет Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур принял санньясу.

Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур о своем посвящении:

Мой духовный наставник [Шрила Гаура Кишор Дас Бабаджи Махарадж] приходил в гости к Шриле Бхактивиноду Тхакуру и много раз жил у него. Обладая состраданием к живым существа, Шрила Бхактивинод Тхакур выбрал моего духовного наставника, Шрилу Гаура Кишора Даса Бабаджи. При виде моего духовного наставника, все остатки моего ложного мирского эго растворились. Я знал что все живые существа, имеющие человеческую форму также низки как и я. Но постепенно рассматривая духовный характер моего наставника, я понял, что только Вайшнав может жить в этом мире, и быть безупречным.

Фрагмет из Золотых Размышлений, Его Божественной Милости Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа:

Примером природы Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура может служить то, что в молодые годы он жил на том месте, где сейчас стоит Шри Чайтанья Матх в Майапуре. Во время чатурмасьи он не пользовался руками, принимая пищу, а ел прямо с земли, и воспевал Святое Имя десять миллионов раз за один месяц. В эти дни он постоянно воспевал Святое имя и ел очень немного прямо с земли. Но в более поздние годы он жил в Гаудийа Матхе окруженный множеством материальных вещей. Ему невозможно подражать.

Фестиваль в Шри Чайтанья Сарасват Матхе
Шри Набадвип Дхам

8 декабря 2006 г.

во главе с

Его Божественной Милостью
Шрилой Бхакти Сундаром Говиндой Дев-Госвами Махараджем

 

В утренней беседе Шрила Гурудев прочитал строку из Шрила Прабхупада-падма ставаках, сочиненную Шрилой Шридхаром Махараджем в честь Шрилы Сарасвати Тхакура: "Крипайа Хари-киртана мурти дхарам". - проливающий милость на все души, он - воплощенный Хари-киртан.

Из Золотых Размышлений:

Когда было предложено подавать невегетарианскую пищу, чтобы привлечь индийских и западных студентов, чтобы они приходили слушать о Махапрабху в школу, организованную Гаудийа Матхом, Шрила Гуру Махарадж сказал Шриле Прабхупаде: "Нет, Махарадж, если вы организуете для студентов их привычную западную пищу, это будет плохо выглядеть в глазах других индийцев и они будут нападать на нас".

Но Шрила Прабхупада ответил: "Я обдумал это тысячу рождений назад. Для служения Кришне мы должны быть Ваикунтха-вритти". Ваикунтха-вритти значит, что мы можем делать что угодно для служения Кришне. Такое настроение необходимо.

 

Из книги Шрила Гуру Махарадж - Его Божественные Игры и наставления вкратце:

В 1930 г, в первом Ултаданга Гаудийа Матхе, Шрила Прабхупада Бхакти Сиддханта Сарасвати Госвами посвятил его (Шрилу Шридхара Махараджа) в санньясу присвоив ему титул триданда-санньясы Шримад Бхакти Ракшак Шридхар, означающий "Сияющий Хранитель Преданности" за его исключительный духовный уровень и естественное глубокое духовное вдохновение.

 

Утром 31 декабря 1936, Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур попросил Шрилу Б.Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа спеть Шри Рупа Манджари-паду, Шрилы Нароттама Даса Тхакура.

Из Антологии к Столетнему Юбилею (статьи Шрипада Б.П. Джанардана Махараджа):

Когда Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур оставлял этот мир, он позвал Шрилу Гуру Махараджа. При собрании своих учеников он попросил его спеть Шри Рупа Манджари-паду. Ранее Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур проэкзаминовал Шрилу Гуру Махараджа, и решил, что тот может представлять линию Шри Гаурачандры, данную Его истинным представителем и последователем, Шрилой Рупой Госвами. Теперь Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати передал руководство этой линией Шриле Гуру Махараджу, тем способом, который многие старшие Братья в Боге называли "мистической передачей".

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж:

Когда Прабхупада заболел, я был у его ложа. За день до своего ухода он позвал меня и попросил спеть Шри Рупа Манджари-паду. В то время для меня было непривычным вести киртан. Я сомневался - Шриюкта Кунджа Бабу, позже Шрипад Бхакти Вилас Тиртха Махарадж, попросил одного брахмачари Прабху, "Ты начни петь". Тогда он начал петь, но Прабхупада был неудовлетворен. Он сказал "Я хочу услышать не мелодию или приятный звук". Тогда тот брахмачари замолчал и мне пришлось петь Шри Рупа Манджари-паду. И все сказали: "Так Прабхупада дал тебе доступ на уровень Раса-сева".

Шри Чайтанья Сарасват Матх.

Шри Чайтанья Матх, Майапур, главный из 64 Гауддийа Матхов основанных Шрилой Бхакти Сиддхантой Сарасвати Тхакуром, и (справа) его Самадхи Мандир на территории Матха.


Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж:

Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Госвами снова открыл миру, то что вечно и всегда ново. До его явления, люди могли воспевать Имя Бога, но как они делали это? В то время он ввел правильное воспевание Харинама.

притхивите йата катха дхарма-наме чале
бхагавата кахе сага парипуна чхале

Тотальная война против майи. Все, что происходит в этом виде во имя религии - все ложно. Вы души-дживы. Кришна как великое солнце, а вы - словно солнечные лучи. Солнечный луч должен всегда быть соединен с солнцем. Такова его природа. Кришна как возвышенный магнит, а вы словно железо. Поэтому он зовется Кришной, что значит Криш- привлекать, и на - давать радость. Он привлекает нас и дарит нам экстаз (каршан вену-сванаир Гопир Гопинатха-шрийе 'сту нах).

This is Prabhupad Bhakti Siddhanta Saraswati Thakur's gift.

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж:

Несмотря на то что внешне он выглядел как лев, изнутри он был преисполнен сладости, хотя это было очень глубоко в нем. Внешне он поклонялся пути любви с пышностью, почтением и благоговением, но его целью была простая и прекрасная Божественная Любовь Вриндавана, и его темперамент в проповеди этого в мире напоминал львиный. После его ухода, я описал его жизнь в шлоке. Если бы он жил сегодня, я думаю, он сказал бы, что Шридхар Махарадж заключил его в клетке поэзии.

никхила бхувана майа чхинна вичхинна картри
вибудха бахула мригйа мукти моханта датри
ситхилита видхи рагарадхйа радхеша дхани
виласату хриди нитйам бхактисиддханта вани

"Первым шагом, он решительно отверг весь план эксплуатации, вторым, остановил все вычисления ученых - приверженцев разных концепций спасения и стадий освобождения. Третьим шагом он смягчил строгие правила преданного служения, с помощь прикосновения Божественной Любви: преодолев Ваикунтху он дал нам поклонение Радхе и Говинде".

Вычисления, строгие правила, страх и почтение, все это он свел к минимуму, смягчил внутренней мягкостью Вриндавана, и своей сокрушительной внешней формой он навел хаос в материалистическом мире, вступая в бой со всеми и каждым. Сражаться в одиночку против целого мира, отсекая все ложное - такова была его внешняя форма. Другой его целью было остановить ученых исследователей во всех областях и остановить их исследования, и наконец он стремился преуменьшить и ослабить пооклонение Нарайану. Благодаря ему царство любви спустилось на этот план со служением Радха-Говинде, проливая поток Божественной любви. С этим мы приходим служить объекту нашего поклонения. он представил служение Радха-Говинде как наше высшее достижение. Такова была его история. Истинное существование Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады в Бхактисиддханта-вани, его божественных учениях. Пусть это Бхактисиддханта-вани вечно танцует в глубине ваших сердец.


Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru