Слава Шри Гуру и Шри Гауранге

Шри Набадвип Дхам Парикрама
день первый

Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип


День первый | День второй | День третий | День четвертый


27 февраля 2007

 

 

Шрила Гурудев, Его Божественная Милость Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев-Госвами Махарадж дает старт Шри Набадвип Дхам Парикраме 2007 сразу после утреннего арати.

 

 

Сотни паломников отправляются из Матха по направлению к гхату, радостно воспевая Святые Имена.

 

 

Шрипад Бхакти Судхир Госвами Махарадж в одной из лекций в этот день объяснил как нам нужно относится к участию в Шри Набадвип Дхам Парикраме:

"Когда преданные приезжали в Набадвип, они спрашивали Шрилу Гуру Махараджа: 'Каким будет мое служение?' Мы также можем сказать, что хотим совершить эту Набадвип Дхам Парикраму в настроении служения. Так каким будет наше служение? Ответ, который давал Гуру Махарадж тем преданным, будет ответом и для нас. Они думали, что он даст им какое-то практическое служение - и мы конечно стараемся получить какое-нибудь практическое служение - но его ответ удивлял их. Он говорил им: 'Ваше служение - получить правильный угол зрения'. Вот в чем заключается наше служение в сознании Кришны: получить правильный угол зрения. И это означает перестать видеть глазами и начать смотреть сквозь призму того, что мы слышим от Гуру, нашей Гуру-варги, Бхактивинода Тхакура, Сарасвати Тхакура, Гуру Махараджа, Гурудева. Таким образом мы познаем реальность......"

 

 

Некоторые святые места, где преданные останавливались, чтобы предложить поклоны на пути парикрамы.

 

 

В Матхе Шрипада Бхакти Саранга Госвами Махараджа.

Шрипад Бхакти Паван Джанардан Махарадж говорил здесь для преданных, понимающих по английски:

"Шрипад Госвами Махарадж был старшим в Миссии Гаудийа Матха Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура, но после ухода Шрилы Сарасвати Тхакура, он принял санньясу от Шрилы Шридхара Махараджа....

Шрипад Госвами Махарадж использовал слово 'cимхавалокан', и говорил, что они все смотрят на Шрилу Шридхара Махараджа. Они идут проповедовать, и как лев, который всегда оглядывается - они постоянно смотрят, одобряет ли их Шрила Шридхар Махарадж, доволен ли он тем что они делают...."

 

 

Пушпа Самадхи Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа Прабхупады.

 

 

Здесь к преданным обратились Шрипад Б.С. Госвами Махарадж, Шрипад Б.П. Джанардан Махарадж, Шрипад Б.П. Сиддханти Махарадж и Шрипад Юддхаманью Прабху Сева Викрам.

Фрагмент речи Шрипада Госвами Махараджа:

"Здесь мы видим венец славы Шрилы Прабхупады. От Шрилы Гуру Махараджа мы знаем, что истинный триумф преданности это когда высшее подпадает под контроль низшего. Это значит, что несмотря на то, что все мы должны быть вечными слугами Кришны, истинная преданность высшего уровня проявляется тогда, когда Кришна служит Своему преданному. Шрила Гуру Махарадж отмечал, что Шрила Прабхупада - высший образец крайнего самопожертвования. Мы знаем, что он мог счастливо провести свои последние дни в храме Радха Дамодар в Самадхи Шрилы Рупы Госвами во Вриндаване.

В шлоке Шрилы Гуру Махараджа, прославляющей Шрилу Сарасвати Тхакура последняя строка гласит: 'Вилсату хриди нитйам Бхактисиддханта вани, пусть вани Шрилы Сарасвати Тхакура играет вечно в моем сердце' Итак, это вани Шрилы Сарасвати Тхакура: в свои последние дни он говорил, что хотя они добились больших успехов в Индии им не удалось принести это в Америку, и оттуда распространить во всем мире. Шрила Прабхупада мог слышать это божественное вани Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, играющее в его сердце.

Он говорил, что однажды, когда он готовил свой комментарий к Бхагавад Гите, а именно к шлоке: вйавасайатмика буддхир экеха куру-нандана, он говорит о том как воля Гуру становится основанием для существования преданного, смыслом его жизни. Шрила Гуру Махарадж часто повторял гегелевский девиз "Умри, чтобы жить", если хочешь достигнуть более высокого плана преданности. Шрила Прабхупада является воплощением понимания этого высказывания.

Не смотря на предостережения доброжелателей, он рискнул оставить Вриндаван, чтобы принести движение сознания Кришны в Америку. И мы знаем, что по дороге он пережил сердечный приступ посреди океана. Другими словами, он поставил свою жизнь, чтобы выполнить волю Шрилы Сарасвати Тхакура. И Гуру Махарадж говорил, что в этот момент снизошла некая божественная сила и начала работать на него. Это момент когда ограниченное побеждает бесконечное. Настроение служения в сердце Шрилы Прабхупады победило Кришну...."

 

 

Преданные продолжили движение до Йога Питхи места святого рождения Шримана Махапрабху.

Шрипад Госвами Махараджа провел здесь неформальную беседу:

"Шрила Гуру Махарадж переводит Радха бхава дйути субалитум науми Кришна сварупам: Кришна взял сердце и сияние Радхарани и явился как Гауранга Махарпабху.

Однажды, говоря о качестве Кришна-намы, Гуру Махарадж сказал: попробуйте осознать напряжение Кришна-намы Шримати Радхарани, когда Она принимает Кришна-наму. Таким образом Кришна как Высший позитив принимает роль Высшего Негатива, и ищет Себя. Он испытывает на Себе, что значит быть преданным Кришны. Испытывает экстатическую радость и вкус от воспевания Своего собственного Имени.

Все в мире безумно хотят отведать сладости, но согласно Шриле Гуру Махараджу в этом случае сладость вкушает сама себя и становится безумной в процессе. Только что в храме мы пели шлоку из Према дхама дева стотры. в последней строке говорится: Кришна-нама сидху дхама дханйа дана сагарам. Кришна-нама, что это? Сидху-дхама: это вместилище всех нектарных субстанций - самое Имя Кришны. Дханйа дана сагарам. А дар Кришна-намы - Махапрабху снисходит в этот мир и Он наслаждается Кришна-намой, но в процессе нама-санкиртана Он распространяет его всем остальным, включая нас. Он Сам воспевает славу Кришна-намы, через Нама-сакиртан, а затем в Свои последние годы концентрируется на богатстве, которым обладает сердце Шримати Радхарани.

"Помните, что Кришна Сам по Себе является прекрасной реальностью, но когда его сердце обогащается преданностью Шримати Радхарани, Гауранга Махапрабху непостижимо становится еще более прекрасен...."

 

Самадхи Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура.

Шри Чайтанья Матх, главный центр Шрилы Сарасвати Тхакура, с Божествами Шри Шри Гуру Гауранга Гандхарвика Гиридхари.

 


Из лекции Шрипада Б.П. Джанардана Махараджа у самадхи Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура:

"Мы всегда помним божественные игры Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура, который пришел, чтобы исполнить волю Шрилы Бхактивинода Тхакура.... Когда пришел Шрила Бхактивинод Тхакур, он очистил божественную миссию проповеди Махапрабху, но чтобы продолжить свою работу он молился о явлении божественного луча Вишну - чтобы явился Господь. И в Джаганнатха Пури, где ушел Махапрабху, явился Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур.

"Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур создал революционную армию для распространения миссии Махапрабху во всем мире, тогда как Шрила Бхактивинод Тхакур работал внутри структуры уже существующего сообщества. Шрила Шридхар Махарадж рассказывал, что все, что делал Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур носило революционный и очень радикальный характер.... Гуру Махарадж говорил что Шрила Сарасвати Тхакур объявил тотальную войну против майи, он небыл конформистом какой-либо из существующих религиозных концепций, он был заинтересован лишь в установлении божественных взаимоотношений дживы с Господом. Когда у него спрашивали хочет ли он основать храм в каждом городе и деревне, он говорил, нет, он хочет чтобы каждый человек стал храмом Господа...."

 

Самдхи Шрилы Гаура Кишора даса Бабаджи Махараджа.

у самадхи Чанда Кази.

 

 

 

 

 

Преданные почитают прасад перед отправлением дальше.

 


Шри Чайтанья Сарасват Матх, Набадвип
http://scsmath.com | http://scsmath.ru