Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


30.09.2011

Божественное величие Шрилы Харидаса Тхакура

Сегодня день Божественного Ухода Шрилы Харидаса Тхакура, и рано утром, после Мангал Арати в Дам Дам Парке в Калькутте Шрила Говинда Махарадж рассказывал о божественной славе Шрилы Харидаса Тхакура. Далее изложены некоторые темы, которые обсуждал Его Божественная Милость.

Шрила Харидас Тхакур был образцовым преданным, который всегда проповедовал словами, действиями и умом. Даже прежде явления Шри Чайтаньи Махапрабху он уже был известен как преданный и проповедник, и, когда Махапрабху явился, то он безраздельно вручил себя ему.

Шрила Харидас Тхакур был близким другом Шри Адвайты Ачарьи и Шриваса Тхакура. Когда Шри Чайтанья Махапрабху явился, то Шрила Харидас Тхакур мог понять, что воплощение Господа явилось, поскольку столь многие люди пели Святые Имена Господа.

После того, как Махапрабху принял санньяс, Шрила Харидас Тхакур сказал Господу, что он не может продолжать жить в Набадвипе и желает быть с Махапрабху в Пури. В Пури Шри Чайтанья Махапрабху попросил Каши Мишру о месте с простой крытой соломой хижиной и садом, и это место известно как Сиддха Бакул. Каши Мишра ответил, что всё предназначено для удовлетворения Самого Господа, и что Махапрабху не нужно спрашивать, Он может распоряжаться любым местом. Таким образом, Харидасу Тхакуру было отведено место, этот дом в саду, в Сиддха Бакуле.

Господь оставался в Гамбхире и каждый день посещал Шрилу Харидаса Такура по дороге на океан, где в полдень он омывался.

В то время общество ни в коем случае не принимало любого, кто был млеччхой, и индуизм был очень силён. Конечно, мы не индийцы, не христиане, не мусульмане, но Вайшнавы. Шрила Говинда Махарадж объяснял, что каждый происходит из Вишну, потому все являются Вайшнавами.

Харидас Тхакур был Нама-Ачарьей и всегда жил ради воспевания и прославления Святых Имён Господа. Когда он услышал прославление Святого Имени от Шрилы Рупы Госвами, то был очень тронут:

«Я не знаю, какой нектар содержат два слога «Криш-на». Когда воспевают Святое Имя Кришны, то кажется, что оно танцует во рту. И тогда мы желаем иметь множество, множество уст. Когда это Имя входит в ушные отверстия, то мы желаем иметь миллионы ушей. А когда Святое Имя танцует во дворе сердца, то оно одерживает верх над деятельностью ума, и потому все чувства становятся инертными».

Харидас Тхакур заметил, что он слышал многие стихи, прославляющие Святые Имена, но никогда не слышал стихи, подобные стиху Шрилы Рупы Госвами.

Шри Чайтанья Махапрабху прожил в Пури двадцать пять лет. Первые шесть лет он много путешествовал, а последние двенадцать лет Он был погружен в переживание Радхи-Кришны лилы в Гамбхире.

Харидас Тхакур обладал особой способностью – он мог понять, что в скором времени Господь покинет мир и заметил, что не желает видеть заключительную лилу Господа. Он попросил Господа выполнить его желание: он хотел покинуть мир прежде, чем это случится. Махапрабху ответил, что Господь Кришна исполнит его желание.

На следующий день Шри Чайтанья Махапрабху пришёл туда со Своими преданными и начал петь Святые Имена – киртан, который длился больше двух часов. Затем Харидас Тхакур поставил лотосные стопы Господа на свою грудь и стал петь, «Шри Кришна Чайтанья, Шри Кришна Чайтанья, Шри Кришна Чайтанья…»

Всю свою жизнь он посвятил пению Имени Кришны. Он дал обет ежедневно воспевать три лакха (300 000) Имён Господа, повторяя Махамантру. Но когда он покидал мир, то пел «Шри Кришна Чайтанья», Имя Махапрабху, глядя на лотосное лицо Господа.

Затем Махапрабху начал танцевать, держа тело Шрилы Харидаса Тхакура. После того, как душа уходит, тело должно быть омыто водой, и Махапрабху отнёс тело Харидаса Тхакура к океану. Затем Своими собственными руками и с помощью преданных Махапрабху вырыл яму на берегу и, когда тело Харидаса Тхакура было похоронено, над ним создали насыпь. Так Господь лично принял в этом участие и то было нечто чудесное. Все преданные совершил киртан, а затем вместе с Господом омылись в море»

После этого Шри Чайтанья Махапрабху оправился к лавочникам возле Храма Джаганнатха и с уттарией в руках просил у них Джаганнатх Прасад для фестиваля Шрилы Харидаса Тхакура. Все они захотели отдать свой запас прасада Махапрабху, но Сваруп Дамодар, который был столь близок к Шри Чайтанье Махапрабху, сказал Господу, что соберёт подношения для фестиваля.Так он собрал по пригоршне все блюд у каждого лавочника и вышло большое количество, которое он отнёс обратно для фестиваля. Каши Мишра также послал большое количество Джаганнатх Прасада Господу и всем преданным.

Когда все преданные были готовы принять прасадам, Господь захотел послужить им, но Он хотел дать каждому больше, чем могли съесть пять человек. Тогда Сваруп Дамодар сказал Господу, что до тех пор, пока Он лично не сядет принять прасадам, никто не будет есть. Господа усадили, и Сваруп Дамодар и другие послужили преданным.

Сегодня фестиваль ухода Шрилы Харидаса Тхакура, и, как замечает Шри Чайтанья Чаритамрита, Шри Чайтанья Махапрабху пообещал, что любой, кто принял участие в этом фестивале и примет в будущем, получит вечное благо и вернётся к Кришне.

Обсуждая эти предметы утром здесь на веранде в Дам Дам Парке, в Калькутте, Шрила Говинда Махарадж установил наш День Фестиваля в честь Ухода Шрилы Харидаса Тхакура.

- Свами Б. П. Джанардан




Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж
               

КАЛЕНДАРЬ

  Апрель 2024

      

13                 

День явления Шрипада Рамануджи Ачарьи и Триданди Свами Шримад Бхакти Хридой Бон Махараджа.

15    

День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Вилас Тиртхи Махараджа.

17

Шри Рама Навами. Пост до полудня. Явление Шри Рамачандры в полдень.

19      Камада экадаши. Пост.

20       Паран 05:11 — 10:02. Фестиваль в честь дня ухода Ом Вишнупады Парамахамсы Паривраджакачарья-варьи Аштоттара-шата-шри Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа.

23      

Васанта Раса Шри Кришны. Раса Ятра Шри Баларамы. День явления Шрилы Вамшивадананды Тхакура. День явления Шрилы Шьямананды Прабху.

Мадхусудан Маса

29                 

День ухода Шрипада Кришнадаса Бабаджи Махараджа. День ухода Шрипада Кришнадаса Бабаджи Махараджа.

30
День ухода Шрилы Абхирама Тхакура. День ухода Шрилы Абхирама Тхакура.


Май 2024

3
День ухода Шрилы Вриндавана даса Тхакура. День ухода Шрилы Вриндавана даса Тхакура.

4

Варутхини экадаши. Пост. День ухода Шрикюкты Сауриндранатха Бхакти Варидхи Прабху. День ухода Шрикюкты Сауриндранатха Бхакти Варидхи Прабху.
  5             
Кришна Двадаши. Паран 04:37 — 09:50.
7

День ухода Шрилы Бхакти Нирмала Ачарьи Махараджа. День ухода Шрилы Бхакти Нирмала Ачарьи Махараджа.



Обратите внимание!              

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.  

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
[email protected]