Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


13.10.2014

День ухода Шрилы Нароттама Даса Тхакура

Во славу Шрилы Нароттама Даса Тхакура. Глава из «Любящего руководства» Шрилы Бхакти Сундар Говинды Дев-Госвами Махараджа. http://scsmath.com/docs/articles/Narottam_from-AffGdnc.pdf

Глава семнадцатая

Во славу Шрилы Нароттама Даса Тхакура

Сегодня День Ухода Шрилы Нароттама Даса Тхакура, и я хотел бы сказать несколько слов, чтобы прославить его. До Шрилы Бхактивиноды Тхакура большинство песен Вайшнавов исходили от Шрилы Нароттама Тхакура. «Шри Гуру чарана-падма, кевала-бхакати-садма», вы все знаете. Это из Према-бхакти-чандрики и Прартханы ШрилыНароттама Тхакура. И хотя он написал много прекрасных песен о преданности, Нароттам Дас Тхакур был не просто сочинителем песен, он был великим пандитом и, более того, он был преданным Шри Чайтаньядева.

Когда Махапрабху направлялся в Рамакели, по пути Ему необходимо было пересечь реку Падма. И на берегу этой реки Он начал звать: «Нароттам, Нароттам, Нароттам.» В тот момент преданные не смогли понять, что это значит, но позднее обнаружилось, что в этой части Бенгалии появится великий преданный и его имя будет «Нароттам». В водах Падма Деви Шриман Махапрабху оставил для Нароттама величайшее сокровище – Кришна-прему.

Через много лет в этой области, в деревне, известной как Кхетури, явился Нароттам Дас Тхакур. Он был принцем, единственным сыном Раджи Кришнананды Датты и Рани Нарайани Деви. Нароттам был просветленным с самого раннего детства. Однажды он увидел сон, в котором Нитьянанда Прабху наставлял его: «Иди к реке Падма и прими там омовение, ибо Махапрабху оставил в ее водах подарок для тебя – Кришна-прему.» Нароттам немедленно проснулся, направился к реке и вошел в ее воды. Он почувствовал, что Божественная Форма Махапрабху обнимает его и Кришна-према вошла в его существо. Он преобразился и, как Сам Махапрабху, стал плакать, танцевать, смеяться и постоянно воспевать Имена Кришны и внезапно ашта-саттвика-бхава (восемь симптомов экстаза в любви к Кришне) проявились в его теле.

Когда Нароттам вернулся домой, его мать стала спрашивать: «О, мой сын, что случилось с тобой? Почему ты плачешь и так странно ведешь себя? Пожалуйста, если я как-то могу тебе помочь, я готова сделать все. Я даже готова лишиться жизни, если это поможет тебе. Скажи мне, что я могу сделать.»

Нароттам ответил: «Мама, прошлой ночью я ходил к Реке Падма, воодушевленный увиденным сном, и там некто, кто, как я уверен, был Самим Чайтаньей Махапрабху, обнял меня и вошел в мое сердце. Сейчас я сильно опечален. Я чувствую разлуку с Махапрабху и Шри Кришначандрой и это заставляет меня плакать. Если ты хочешь проявить ко мне свою доброту, пожалуйста, дай мне свое разрешение отправиться во Вриндаван, где я буду искать Махапрабху.»

Услышав мольбу Нароттама, его отец обеспокоился, боясь, что его сын оставит дом. И также, как отец Рагхунатхи Даса Госвами, он нанял охранников присматривать за Нароттамом. Нароттам остался дома, воспевая, танцуя и сочиняя песни о преданности и всегда проявляя восемь симптомов божественного экстаза.

Не зная покоя, Нароттам плакал по Махапрабху и Кришне. С того дня, как он принял омовение в реке, его тело изменилось – вместо темного оно стало таким же золотым, как у Махапрабху. Цвет Радхарани вошел в его тело, и все были невероятно удивлены, говоря: «Да, это правда, что Нароттам получил Кришна-прему от Махапрабху и Махапрабху живет в его сердце.» Каждый выражал ему почтение, но его отец все больше и больше волновался.

Однажды, когда его отец далеко уехал, чтобы оплатить налоги за штат, Нароттам отправился к своей матери и, плача от огромной тоски, снова попросил ее: «Мама, пожалуйста, дай свое позволение, я должен идти к спутникам Чайтаньи Махапрабху, которые живут во Вриндаване. Это приказ Нитьянанды Прабху, пожалуйста, устрой так, чтобы я мог пойти.» Мать Нароттама сделала все, что необходимо, и Нароттам тайно покинул дом и отправился во Вриндаван.

Нароттам видел много снов, в которых Махапрабху наставлял его идти во Вриндаван и принять прибежище у лотосных стоп Его близкого преданного Шрилы Локанатхи Даса Госвами, который даст ему дикшу. Он также сказал Нароттаму найти Шрилу Рупу Госвами, Шрилу Санатану Госвами и Шрилу Дживу Госвами и оставаться в их святом обществе. По прибытии во Вриндаван Нароттам узнал, что Рупа и Санатана уже покинули это мир. Но он нашел Шрилу Дживу Госвами, Шрилу Локанатха Даса Госвами, Шрилу Кришна Дас Кавираджа Госвами и многих других великих Вайшнавов, которые дали ему свое общение. Нароттам стал обучаться у Дживы Госвами и попросил Локанатха Госвами дать ему дикшу. Локанатх отказал ему.

Локанатх Госвами решил, что он никогда не примет ни одного ученика и будет вести во Вриндаване крайне аскетичную жизнь, каждую ночь проводя под новым деревом.

Нароттам опечалился, услышав отказ Шрилы Локанатхи Госвами, и сказал ему: «Я могу принять инициацию только от тебя. Шриман Махапрабху сказал мне, что именно ты дашь мне дикшу. Поэтому я буду ждать.» Нароттам пытался служить своему Гуру, но Госвами никому не позволял служить себе. Нароттам думал: «Какое же служение я могу выполнять для него? Ведь он даже не останавливается под одним и тем же деревом более, чем на одну ночь…» Через некоторое время Нароттам заметил, что Шрила Локанатх Прабху всегда отправляет свои нужды в одном и том же месте. Он стал думать, что, хотя Локанатх отказывается дать ему какое-нибудь служение уже более двух лет, если он будет убирать это место каждый день, то у него наконец-то будет немного служения. Нароттам был непоколебим в своем решении принять дикшу у Шрилы Локанатхи Госвами, как это было наказано Махапрабху.

Очень скоро Локанатх Госвами стал замечать: «Я прихожу сюда каждый день опорожнить кишечник и похоже кто-то убирает это место после меня. Кто это может быть?» Так, одной ночью, Локанатх спрятался и увидел, что около полуночи приходит Нароттам и, очень счастливый, убирает это место. Локанатх знал, что Нароттам был сыном знаменитого царя Кришнананды Датты. В великом изумлении он предстал перед ним и спросил: «Почему ты, принц высокого благородного рождения, приходишь каждую ночь и очищаешь это грязное место?» И Нароттам ответил: «Прабху, я нуждаюсь в твоей милости. Без твоей милости я не могу жить. Твой обет – не принимать учеников. Но по приказу Шримана Махапрабху это мой обет таков, что я обязан обрести связь с тобой. Я не знаю, когда ты прольешь на меня свою милость, но ты должен принять меня своим учеником.» Таким образом, после того, как Нароттам был отвергнут восемнадцать раз, в конце концов Шрила Локанатха Дас Госвами принял Нароттама Даса и дал ему дикшу.

Нароттам получал наставления от Шрилы Дживы Госвами, Шрилы Кавираджа Госвами и многих других Госвами, которые были во Вриндаване. Он был великим пандитом, и все преданные, возглавляемые Дживой Госвами, признавая его квалификацию, пожаловали ему титул «Тхакур».

Близкими спутниками и товарищами Нароттама были Шьямананда и Шринивас. Вдохновляемые Шрилой Дживой Госвами и другими Вайшнавами, эти три великих преданных были направлены обратно в Бенгалию, чтобы продолжить проповедь Махапрабху. Бенгальские Вайшнавы жаждали прочитать труды Шри Рупы, Санатаны, Рагхунатхи, Кришна Даса Кавираджа, Локанатха Госвами, Гопала Бхатты Госвами, Прабходананды Сарасвати и других Госвами. И Нароттам, Шьямананда и Шринивас отправились в путь из Вриндавана в Бенгалию с множеством копий этих великих книг.

В конце концов они прибыли в Вишнупур в области Вирбхум в Бенгалии. Царем этой области был Раджа Бир Хамбир, но он был бандитом и участвовал во множестве ограблений, случавшихся в этом районе. У царя был астролог-брахман, и по его астрологическим расчетам царь знал, где и когда проводить свое следующее ограбление. Астролог сообщил царю, что по определенному маршруту будут проходить повозки, запряженные волами, перевозящие множество драгоценностей, так что ликующий царь отправил своих бандитов ограбить караван. Пока Нароттам и Вайшнавы спали, царские бандиты похитили сундуки с книгами Госвами.

В великом горе Нароттам, Шринивас и Шьямананда после длительных поисков так и не смогли разыскать книги. Шринивас отправил Нароттама в Кхетури Грам, а Шьямананда пошел в Миднапур, где они начали проповедь. Шринивас Ачарья принял решение остаться и попытаться найти украденные книги.

Шринивас услышал, что в собрании царя Раджа Бир Хамбира одним вечером великий пандит будет давать толкование Шримад-Бхагаватам. Брахман, в чьем доме остановился Шринивас, пригласил его пойти вместе на это собрание. Шринивас согласился.

Выслушав от пандита толкование Бхагаватам, Шринивас обратился к Раджа Бир Хамбиру со словами: «Шримад-Бхагаватам – это не детская игра. Это трансцендентное знание, нисшедшее на эту землю для нашего высшего блага. Толкование, данное этим человеком, недопустимо. Очевидно, что он ничего не знает о смысле Шримад-Бхагаватам!»

Раджа Бир Хамбир был немало удивлен восклицанием Шриниваса и спросил его: «Можешь ли ты тогда объяснить Бхагаватам?»

«Да, я могу.» - ответил Шринивас и, заняв свое место на вьясасане, говорил несколько часов. Все слушатели были очень взволнованы и все, включая царя, приняли прибежище у его лотосных стоп.

Царь смиренно подошел к Шринивасу: «Прабху, несомненно ты - великий Вайшнав. Пожалуйста, скажи мне, как я могу служить тебе? Откуда ты пришел? Как далеко ты странствовал?»

Шринивас Ачарья сказал ему: «Я прибыл из Вриндавана. Я вез сундуки с книгами Госвами, но теперь они потеряны, украдены, но я не знаю кем. Поэтому я остался здесь, чтобы продолжить свои поиски.»

Опустив голову, Раджа Бир Хамбир объявил: «Преступник - я. Эти книги находятся в моем доме. Каждый день я поклоняюсь им. Мой астролог сказал мне, что его расчеты были верны и это действительно сокровища, хотя и в форме книг. Поэтому каждый день я предлагаю им пуджу.» И царь привел Шриниваса к книгам.

Эту новость отправили Нароттаму и Шринивасу, и в великом ликовании Нароттам Тхакур организовал огромный фестиваль. Помимо Нароттама, Шьямананды, Шриниваса и других упомянутых Вайшнавов, Мать Джахнави Деви – шакти Шри Нитьянанды Прабху – также прибыла в Кхетури Грам, чтобы принять участие в фестивале. Проведя достойное поклонение Джахнави Деви, Нароттам Тхакур в разных храмах установил шесть Божеств – Шри Кришну, Валлави-Канту, Врадж-Мохана, Радха-Канту, Радха-Рамана и Гаурангу. Все мероприятия, необходимые для пуджи, включая месячный фестиваль Хари-кирттаны, были тщательно организованы. И каждый день удачливые души могли видеть Нитьянанду Прабху и Махапрабху, танцующих в кирттане Наротамма. Такова была его преданность. Знавшие его, считали, что он был инкарнацией Нитьянанды Прабху и Махапрабху одновременно.

Хотя у Локанатха Госвами был только один ученик, Нароттам давал Кришна-прему каждому, и также, как Нитьянанда Прабху, он не смотрел, кто был квалифицирован, а кто нет. Кто бы ни хотел Кришна-прему, Нароттам давал ее им. Он был наделен этой особой силой по милости Махапрабху, Нитьянанды и Локанатхи Госвами, Гурудева Нароттама.

Нароттам родился в общине кайастха и стал причиной больших споров и разногласий, так как принимал учеников из касты брахманов. Разгневанные брахманы постоянно пытались победить Нароттама Тхакура в дебатах, но единственным результатом было только то, что еще больше брахманов становилось его учениками. Брахманы были крайне недовольны этим, и когда, в свои последние годы, Нароттама подкосила серьезная болезнь, брахманы заявили, что это результат того, что Нароттам нарушал указания священных писаний и принимал учеников из более высокой касты, чем его собственная. Постепенно состояние здоровья Нароттама ухудшалось и, в конце концов, он умер. Брахманы ликовали и устроили праздник, считая уход Нароттама доказательством его оскорбленийобщины брахманов.

Сердца учеников Нароттама были разбиты. Они молились у тела Гурудева: «О Прабху, ты явил нам эту лилу своего ухода таким образом. И теперь брахманы совершают оскорбления твоих лотосных стоп, потому что они не в состоянии понять. О Господин, что нам теперь делать? Несомненно, проповедь обречена, если ты так проявишь лилу своего ухода. Пожалуйста, яви свою милость этим введенным в заблуждение брахманам.» Внезапно Нароттам вернулся в свое тело и сел. Увидев это чудо, противники предались его лотосным стопам.

Несколько месяцев спустя Нароттам проявил признаки сильной разлуки с Радхой и Кришной и снова оставил тело. Его тело обратилось в молоко и соединилось с водами святой реки Ганги.

Так Нароттам проповедовал сознание Кришны. Линия учителей от него приходит к Вишванатхе Чакраварти. Нароттам написал множество песен о преданности, а Према-бхакти-чандрика очень знаменита среди Гаудия Вайшнавов. Сегодня святой День его Ухода и мы молимся, чтобы он пролил свою милость на всех нас.

Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж

               

КАЛЕНДАРЬ





                 

       Март 2018        
    
22

Гаура-панчами. Явление Шрипада Рамануджачарьи и Триданди Свами Шримад Бхакти Хридай Бон Махараджа

                 

24      

Гаура-саптами. Явление Триданди Свами Шримад Бхакти Виласа Тиртхи Махараджа.

25       

Гаура-аштами. Шри Рама-навами. Пост до полудня. В полдень — явление Шри Рамачандры.           

27    

Гаура-экадаши. Пост на Камада Экадаши (как для Навадвипа, так и для Москвы).

28       

Гаура-двадаши. Паран 6:22–10:30 (для Москвы). Паран 5:48–9:42 (для Москвы). Фестиваль в честь дня ухода Ом Вишнупада Парамахамсы Паривраджакачарья-варьи Аштоттара-шата-шри Шрилы Бхакти Сундара Говинды Дев-Госвами Махараджа.          

   



31

Пурнима (полнолуние). Васанта-раса Шри Кришны. Раса-ятра Шри Баларамы. Явление Шрилы Вамши Вадананды Тхакура и Шрилы Шьямананды Прабху.


 

Месяц Мадхусудан

Апрель 2018

5                       Кришна-панчами. Уход Шрипада Кришнадаса Бабаджи Махараджа    
7
            

          

Кришна-саптами. Уход Шрилы Абхирама Тхакура

  


10
                

Кришна-дашами. Уход Шрилы Вриндавана Даса Тхакура    

11
       

Кришна-экадаши. Пост на Варутхини Экадаши (для Москвы, но не для Навадвипа, поскольку в этот день там дашами-виддха). Уход Шриюкты Сауриндранатха Бхакти Варидхи Прабху.

12
              

Кришна-экадаши, пост на Варутхини Экадаши (для Навадвипа). Кришна-двадаши, паран 10:04–10:16 (для Москвы).    

  

13
                

Кришна-двадаши, паран 5:24–7:24 (для Навадвипа).

16               

Амавасья (новолуние). Явление Шрилы Гададхара Пандита Госвами    

17               

Гаура-пратипад. Явление Триданди Свами Шримад Бхакти Алока Парамахамсы Махараджа.

18
                

Гаура-трития. Начало 21‑дневной Чандан-ятры Шри Шри Джаганнатхадева. Акшая-трития: удачный день для начала нового дела. Явление Триданди Свами Шримад Бхакти Вичар Джаджавара Махараджа (поскольку двития-титхи предыдущего дня был виддха во время восхода).    



Обратите внимание! 

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
7782810@mail.ru