Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


02.03.2015

Дверь, ведущая к Божественной Любви

Дверь, ведущая к Божественной Любви

13 марта 2014 г.

Преданность в разлуке - Шрипад Мадхавендра Пури

Отрывки из Главы 4 "Шри Чайтанья Чаритамриты", Мадхъя-лилы, с комментариями Шрилы Бхакти Виноды Тхакура и Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура.

пурира према-паракаштха караха вичара

алаукика према читте лаге чаматкара [178]

"Задумайтесь над величием божественной любви Мадхавендры Пури. Его исключительная божественная любовь порождает в сердце трепет".

Анубхашья Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура: Разлука с Кришной - духовная разлука - единственное устремление души. Сожаление, вызванное материальной разлукой - это лишь выражение материальной привязанности, а сожаление, вызванное разлукой с Кришной - это величайшее выражение желания угодить Кришне. Изначальное исключительное желание махаджана Шрипада Мадхавендры Пури угодить Кришне - это единственный идеал и пример для душ, стремящихся служить Кришне. Шриман Махапрабху и Его близкие преданные позже последовали по этому пути и показали пример сего действа.

прагадха-премера ей свабхава-ачара

ниджа-духкха-вигхнадира на каре вичара [186]

"Это природа глубокой божественной любви - преданный не погружается в свои проблемы и не печалится".

Анубхашья Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура: Естественное поведение преданных, обладающих глубокой божественной любовью, показывает, что грусть, проблемы и т. п., препятствующие реализации их личных желаний, не мешают им. Наоборот, окруженные сотнями и тысячами проблем и находящиеся в состоянии непрекращающейся печали, преданные полностью раскрывают свой потенциал любви. Стих тат те ’нукампам сусатикшаманах ("Шримад Бхагаватам" (10.14.8)) объясняет, кто заслуживает быть освобожденным от ограниченного опыта материального мира и озабоченностью своими интересами. Души, обладающие способностью искренне любить Господа, не обращают внимания на отсутствие материальных благ, проблемы или печаль, присутствующие во внешнем мире.

ята декха ваишнавера вьявахара духкха

нишчайя джаниха сей парананда сукха

[“Точно знаю, что видимые страдания преданного - это его исступленная духовная радость”.]

В выражении Шримана Махапрабху ашлишя ва пада-ратам мы находим объяснение сути этой величайшей мудрости.

ей бхакти, бхакта-прия-кришна-вьяваха

рабуджхитео ама-сабара нахи адхикара [190]

“Мы не обладаем способностью понять такую преданность или поведение Кришны, которые наиболее дороги преданным”.

ета бали’ раде прабху та̐ра крита шлока

ей шлока-чандре джагат каречхе алока [191]

Здесь Шриман Махапрабху цитирует стихотворение, составленное Мадхавендрой Пури. Это луноподобное стихотворение осветило весь мир.

гхашите гхашите яичхе малаяджа-сара

гандха баде, tаичхе ей шлокера вичара [192]

Аромат сандала становится отчетливее по мере его растирания. Именно так нужно понимать это стихотворение.

ратна-гана-мадхъе яичхе каустубха-мани

раса-кавья-мадхъе таичхе ей шлока гани [193]

Из всех стихотворений, посвященных расе, это стихотворение могу я описать как драгоценный камень Каустубха среди прочих сокровищ.

ей шлока кахиячхена радха-тхакурани

та̐ра крипая спхуриячхе мадхавендра-вани [194]

Шри Радха читала это стихотворение, и по Ее милости оно стало выражением Мадхавендры Пури.

киба гаурачандра иха каре асвадана

иха асвадите ара нахи чаутха-джана [195]

O! Как же это нравилось Гаурачандре! Нет четвертого участника для этого.

Амрита-праваха-бхашья Шрилы Бхакти Виноды Тхакура: Радха Тхакурани, Мадхавендра Пури и Шриман Махапрабху восхищались этим стихотворением. Нет четвертой личности, которая может обладать достаточной квалификацией для понимания вкуса этого стихотворения.

шеша-кале ей шлока патхите патхите

сиддхи-прапти хаила пурира шлокера сахите [196]

Повторяя это стихотворение в конце своей жизни, Мадхавендра Пури достиг совершенства.

аи дина-даярдра натха хе

матхура-натха кадавалокьясе

хридаям твад-алока-катарам

даита бхрамьяти ким кароми ахам [197]

"О, Господь, чье сердце растоплено милостью к бедным! О, Господь Матхуры! Когда снова увижу я Тебя? В разлуке с Тобой трепещет Мое разбитое сердце. О, Возлюбленный! Что мне теперь делать?"

Амрита-праваха-бхашья Шрилы Бхакти Виноды Тхакура: Вайшнавы, распространяющие чистую преданность на основании Веданты, подразделяются на четыре сампрадайи (школы). Среди этих школ Шри Мадхавендра Пури выбрал сампрадайю Шри Мадхвы Ачарьи и принял Вайшнава-санньясу. От Мадхвы Ачарьи до Шри Лакшмипати - Гуру Шри Мадхавендры Пури - в этой сампрадайе не существовало преданности в шрингара-расе (мадхура-раса). Их тип преданности более подробно освещен в беседе Шримана Махапрабху с Таттвавади во время Его путешествия по Южной Индии. Шри Мадхавендра Пури посеял ростки преданности в мадхура-расе, написав это выдающееся стихотворение. Смысл стихотворения таков: служение Кришне вслед за настроением (бхавой) Шримати Радхики, изливающей первостепенную божественную любовь в разлуке со Шри Кришной, когда Он принимает царство Матхуры, является наивысшим. Преданные в этой расе, считая себя несчастными (дина), взывают к Господу, тающему от милости к бедным. Настроение в разлуке с Кришной - естественное настроение служения для души.

Кришна отправляется в Матхуру; в разлуке с Ним сердце Шримати разбито, и Она выражает Свое желание встретиться с Ним: “O, Возлюбленный, не видя Тебя, сердце Мое разрывается от боли. Скажи, что Мне нужно сделать, чтобы увидеть Тебя? Ты знаешь, что Я несчастна, будь же милостив ко Мне.” Схожесть подобного настроения Шри Мадхавендры Пури и настроения Шримати при встрече с Уддхавой (как Махапрабху) очевидно. Махаджаны говорят, что Мадхавендра Пури - это корень дерева под названием шрингара-раса, Ишвара Пури - его росток, Шриман Махапрабху - его ствол, а последователи Господа - его ветки и веточки.

Анубхашья Шрилы Бхакти Сиддханты Сарасвати Тхакура:

Аи обращение Шри Вришабхану Нандини к Ее любимому в мадхура-расе

хе дина-даярдра О, Господь, чье сердце растоплено милостью, облегчающей разлуку и открывающей Твою форму, качества и Игры несчастным гопи, Твоим спутникам, сердца которых болят от разлуки

- О, Господь, чье сердце так мягко и милостиво к гопи, мучимым обжигающей болью невыносимой разлуки,

хе натха O, единственный Возлюбленный гопи,

хе матхуранатха O, Господь людей Матхуры, если Ты считаешь Себя Возлюбленным гопи, тогда как можешь Ты простить нас, желать наслаждения и находиться в Матхуре к радости обычных возлюбленных - Сердце Твое безжалостно к гопи,

када твам когда мы, гопи, страдающие от разлуки,

авалокьясе? увидимся с Тобой?

хе даита O, дражайший Возлюбленный,

твад алока-катарам хридаям сердца гопи разрываются от горя, желая хоть на миг лицезреть Тебя,

бхрамьяти - наполняясь безумием.

ким кароми Что нам теперь делать?

ей шлока падите прабху ха-ила мурччхите

премете виваша хана падила бхумите[198]

При чтении этих строк Господь лишился чувств. Объятый божественной любовью упал Он на землю.

асте-вьясте коле кари' нила нитьянанда

крандана кария табе утхе гаурачандра [199]

Нитьянанда взял Господа на руки. С криком поднялся Гаурачандра.

премонмада хаила, утхи' ити-ути дхая

хункара карае, хасе, канде, наче, гая [200]

Потеряв рассудок от божественной любви, Господь поднялся и начал бегать кругами. Он ревел, смеялся, плакал, танцевал и пел.

‘аи дина, ‘аи дина’ бале бара-бара

кантхе на нихсаре вани, нетре ашру-дхара [201]

Он выкрикивал “Аи дина! Аи дина!” снова и снова. Слова застревали в Его горле, и из глаз Его текли слезы.

кампа, сведа, пулакашру, стамбха, ваиварня

нирведа, вишада, джадйя, гарва, харша, даинья [202]

Господь задрожал, по всему Его телу выступил пот, полились слезы, пошли мурашки, тело его стало обездвиженным, Он побледнел, Его охватило раскаяние, угрызения совести проснулись внутри, Он отключился, наполнился гордостью, радостью и преисполнился смирением.

ей шлоке угхадила премера капата

гопинатха-севака декхе прабхура према-ната [203]

При этих строках отворил Он врата божественной любви, и слуги Гопинатхи смотрели, как Господь танцует в исступлении. 


Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж
               

КАЛЕНДАРЬ

  Март 2024

      

11                 

День ухода Вайшнава Сарвабхаумы Шрилы Джаганнатха даса Бабаджи Махараджа. День ухода Шрилы Расикананды Дева Госвами. День ухода Триданди Свами Шримад Бхакти Дайита Мадхава Махараджа.

12    

День явления Шрилы Бхакти Кусум Ашрама Махараджа.

13

Фестиваль, посвящённый годовщине установления Божеств Шри Шри Гуру Гауранги Радха Раманасундар Джиу в Шри Чайтанья Сарасвата Кришнанушилана Санге, Кайкали, Калькутта.

14      День явления Шрилы Пурушоттама Тхакура. День ухода Шрипада Туласидаса Адхикари Прабху.

15       День явления Шрилы Бхакти Севана Хришикеша Махараджа. День ухода Шриюкта Тарангини Деви (поскольку панчами титхи короткий (кшая)).

20      

Амалаки экадаши. Пост. Адхивас Шри Навадвип Дхам Парикрамы. Начало ежегодного семидневного фестиваля.
21

Гаура Двадаши. Паран 08:08 — 10:33. Начало Шри Навадвип Дхамa Парикрамы. Парикрама Шри Ишодьяна, Шри Йогапитха (места явления Шримана Махапрабху), Шривас Ангана, Шри Нрисимха Мандира, Шри Адвайта Бхавана, Мурари Гупта Бхавана, Шри Чайтанья Матха, храма Шри Шри Гандхарвика-Гиридхари и Шримана Махапрабху, а также ачарьев четырёх вайшнавских сампрадай, самадхи-мандира Шрилы Прабхупады, самадхи Шрилы Гауракишора даса Бабаджи Махараджа, самадхи Шри Чханда Кази, Шараданга Шри Джаганнатха Мандира, Шридхар Ангана, Шри Симантадвипа, Шри Рудрадвипа и Шри Антардвипа. День ухода Шрилы Мадхавендры Пури.

22                 

Парикрама храма Праудха Майи, Вриддха Шивы, Божества Шри Гауранги, установленного Шри Вишнуприей, Самадхи Мандира Шри Джаганнатха даса Бабаджи Махараджа, Шри Коладвипа и других святых мест.

23
Парикрама Шри Годрумадвипа и Мадхьядвипа, Шри Сурабхи Кунджа, Суварнабихар Матха, Шри Нрисимха Палли, Шри Харихара Кшетры и других святых мест.

24
Адхивас явления Шри Гауранги. Парикрама Шри Коладвипа, Шри Ритудвипа, Шри Джахнудвипа, Шри Модадрумадвипа, старого Шри Шри Гаура-Гададхар Мандира, Видьянагар Сарвабхаума Гаудия Матха, места явления Шрилы Вриндавана даса Тхакура и Божеств Шри Саранга Мурари и Васудева Датты Тхакура.

25
Шри Гауравирбхав Паурнамаси. Шри Гаура Пурнима Явление Шри Гауранги Махапрабху. Полный пост до восхода луны, затем пост на зерновые. Главный фестиваль в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Васантотсав и Дол-ятра Шри Шри Радхи-Говинды. Особые подношения и арати. Чтение "Шри Чайтанья-чаритамриты" и маха-санкиртан. Завершение 538-го года эры Гаурабда.


Вишну Маса

  26             
Паран от 06:15 до 10:28. Анандотсав Шри Джаганнатха Мишры. Последний день ежегодного недельного фестиваля в Шри Чайтанья Сарасват Матхе. Начало 539 года Гаурабда эры.
30

Фестиваль в Шрипат Хапании, месте Явления Шрилы Бхакти Ракшака Шридхара Дев-Госвами Махараджа: священный день явления Божеств Шри Шри Гауранга Радха Гопинатх джиу в Шрипат Хапании, Шри Чайтанья Сарасват Ашрам. День явления Триданди Свами Шримад Бхакти Шарана Шанты Махараджа. Панчама Дол.



Обратите внимание!              

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.  

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
[email protected]