Слава Шри Гуру и Гауранге: Шри Чайтанья Сарасват Матх
Шрила Б.С. Говинда Махарадж, Севаите-Президент-Ачарья
Президент-основатель Ачарья, Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
О нашей эмблеме

Добро пожаловать на официальный веб-сайт

Шри Чайтанья Сарасват Матха

Миссии Шрилы Б. Р. Шридхара Махараджа и Шрилы Б. С. Говинды Махараджа​

scsmath.com | harekrishna.ru
   

Поиск по scsmath.ru:


thumb

«Имя Кришны тождественно Самому Кришне; если вы оскорбляете тех, кто проповедует Их славу, то Имя будет вами недовольно. Имя не явится в вашем сердце». 

- Шрила Говинда Махарадж


thumb
Совет Ачарий Шри Чайтанья Сарасват Матха.
 


Главная
Краткое введение
Новости
Архив новостей

Ресурсы
Книги
Архив текстов
Аудиозаписи
Фотографии
Видео
Календарь
Мировые туры
Полезные материалы
Советы по работе с мультимедийными файлами
Детский уголок

Наша миссия
Центры
Книжный магазин
Пожертвования
Другие сайты
Советы паломникам
Контакты

Наши
Хранители

Ученическая преемственность

Шрила Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж

Шрила Бхакти Сундар
Говинда Махарадж


Шрила Бхакти Ракшак
Шридхар Махарадж


Шрила Бхакти Сиддханта
Сарасвати Тхакур


Шрила Гаура Кишор
Дас Бабаджи Махарадж


Шрила Бхактивинод
Тхакур


Шрила Джаганнатх
Дас Бабаджи Махарадж


Шри Чайтанья
Махапрабху


13.01.2013

Ответы на вопросы относительно Санньяса-Лилы Шримана Махапрабху

Шри Шри Гуру Гаурангау Джайатах


Поскольку некоторые люди обращались к нему с вопросами о дате саннйаса-лилы Шримана Махапрабху и эпизода, когда Он прервал пост в доме Адвайты Ачарьи, Шрипад Бхакти Прапанна Тиртха Махарадж изучил этот вопрос.

Его заключение таково, что «точная» дата санньясы не вошла в анналы истории. Однако мы следуем традиции, установленной Шрилой Гуру Махарджем, и на протяжении трёх дней совершаем аскезы. Ни в нашей панджике (Вайшнавском календаре), ни в других источниках не указан фестиваль, соответствующий тому дню, когда Махапрабху прервал Свой пост в доме Адвайты Ачарьи.

В писаниях (Шри Чайтанья Бхагавате и Шри Чайтанья-чаритамрите) присутствуют некоторые расхождения в деталях. Однако, в целом, наше представление таково, что Нимай ушёл из дома в день Санкранти во время брахма-мухурты. Он шёл весь день и, в конце концов, достиг Катвы. Предшествующую ночь он провёл в пении и танце в обществе преданных. В Чайтанья-чаритамрите не фигурирует дата, однако на следующий день начинается месяц Магх, поэтому считается, что Нимай принял санньясу в этот день (соответствующий 15 января этого года, 2003). После этого, по мнению Шрилы Гуру Махараджа, Махапрабху не принимал Прасадам в течение следующих трёх дней.

Шрипад Тиртха Махарадж проконсультировался со Шрипадом Дамодаром Махараджем и другими. В свою очередь, Дамодар Махарадж задал этот вопрос Шриле Говинде Махараджу, поскольку последний выразил желание провести фестиваль в нашем храме в Каикхали. Однако Шрила Говинда Махарадж не назвал точную дату проведения фестиваля. Вместо этого, он указал на то обстоятельство, что в своё время Шрилы Гуру Махарадж установил традицию, отражавшую скорбь набадвипских преданных, вызванную разлукой с Махапрабху: в течение трёх дней в Матхе не подавали завтрак, ограничиваясь приёмом пищи в обед и вечером. Шрила Гуру Махарадж не учредил фестиваль в честь того дня, когда Махапрабху прервал пост в доме Адвайты Ачарьи.

В Чайтанья-чаритамрите сказано, что по прошествии трёх дней Махапрабху пришёл в Шантипур и Шачи Мата приготовила пищу. В Шри Чайтанья Бхагавате говорится, что Он провёл ночь в Катве, а затем ушёл. Таким образом, неясно, о какой дате идёт речь. Кроме того, в Шри Чайтанья Бхагавате упоминается «двадаш упавас» – говорится, что по прошествии двенадцати дней Господь принял Прасадам – опять же, дата не упоминается. В своём комментарии Шрила Сарасвати Тхакур упоминает пост Господа, длившийся 12 дней.

Мы выражаем признательность Шрипаду Бхакти Прапанну Тиртхе Махараджу за его помощь в ответе на этот вопрос, а также Шрипаду Бхакти Судхиру Госвами Махараджу, который подтвердил аутентичность ответа.


Возврат к списку

 

«Знание выше силы, а выше знания – красота, очарование, любовь. Это верховное начало». 

- Шрила Шридхар Махарадж

               

КАЛЕНДАРЬ





Сентябрь

    


22      

Гаура-трайодаши. Паран 6:13–10:16 (для Москвы). Паран 5:28–9:29 (для Навадвипы). Явление Шрилы Саччидананды Бхактивинода Тхакура.

  

23       

Гаура-чатурдаши. Уход Шрилы Харидаса Тхакура.    

25    

Пурнима (полнолуние). Вишварупа Махотсава. Окончание месячного фестиваля в Навадвипе, Шри Чайтанья Сарасват Матх.    


       

Месяц Падманабха

27

Кришна-двития. Уход Триданди Свами Шримад Бхакти Виласа Тиртхи Махараджа. 


 

Октябрь 2018

5                                                   

Кришна-экадаши. Пост на Индира Экадаши (для Москвы и Навадвипы).  

6
            

          

Кришна-двадаши. Паран 6:41–10:23 (для Москвы). Паран 5:33–9:28 (для Навадвипы).                

10
                

Гаура-пратипад. Праздник явления Севаита-Ачарьи Шри Чайтанья Сарасват Матха, Шрилы Бхакти Нирмала Ачарьи Махараджа.        

12
       

Гаура-трития. Уход Шриюкты Радхарани Деви Чаудурани.    

13                                

Гаура-чатуртхи. Уход Триданди Свами Шрипада Бхакти Дайита Дамодара Махараджа.  

19
                

Гаура-дашами. Виджай Утсав Шри Рамачандры. Явление Шри Мадхвачарьи.

20              

Гаура-экадаши. Пост на Папанкуша Эка̄даши (для Москвы и Навадвипы).   

21               

 Гаура-двадаши. Паран 7:11–10:30 (для Москвы). Паран 5:40–9:28 (для Навадвипы). Уход Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами, Шрилы Рагхунатхи Бхатты Госвами и Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами

24
                

Пурнима (полнолуние). Шарадия Раса-ятра Шри Кришны. Уход Шрилы Мурари Гупты. Начало Урджа-враты, Дамодара-враты, Картика-враты и Нияма-cева-враты, если начинать с пурнимы, как это принято в Шри Чайтанья Сарасват Матхе.

               


Месяц Дамодар

27

Кришна-трития. Уход Триданди Свами Шримад Бхакти Шрирупы Пури Махараджа.

  






Обратите внимание! 

Даты и время Экадаши, двадаши и парана здесь приведены для Навадвипа. Обратитесь, пожалуйста, в ваши центры для получения информации о датах и времени для вашей местности.

Пост на Экадаши или Маха-двадаши подразумевает пост на зернобобовые.

Паран (следующий за днем после поста) подразумевает прерывание поста зернобобовой пищей после восхода солнца (если не указано иное) и до определенного времени.

Пост по желанию соблюдается утром в честь выдающихся вайшнавов во время дней их явления и ухода.

© scsmath.com
Шри Чайтанья Сарасват Матх, Навадвип, Индия
Ачарья-основатель и Президент: Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Шри Чайтанья Сарасват Матх на других языках: Греческий, Датский, Испанский, Итальянский, Норвежский, Португальский, Словацкий, Турецкий, Хинди, Чешский, Шведский

Русское зеркало сайта scsmath.com
7782810@mail.ru